В надземных пожарных гидрантах открытие клапана производится обычно при помощи специального ключа, надеваемого на вертикальный стержень гидранта. Для обеспечения пользования гидрантом только пожарными или агентами городского водопровода стержень закрывается колпаком, запираемым на замок. Иногда такой колпак одновременно со шпинделем гидранта закрывает и штуцер. В гидрантах с тремя штуцерами устройство такого колпака, закрывающего как шпиндель, так и одновременно все три штуцера, получилось бы очень громоздким.
Предложенное запорное устройство имеет целью избежать такой громоздкости и получить возможность запирать одним ключом верхнюю крышку и все три штуцера; для этого в устройстве применено продолговатое звено, служащее для соединения четырех тяг, зацепляемых за это звено своими крючками, причем три из них предназначены надеваться своими кольцами на крышки штуцеров, а четвертая закрепляться замком у верхней крышки.
На чертеже фиг. 1 изображает запорное устройство на гидранте - вид спереди; фиг. 2 - то же вид сбоку (гидрант в разрезе); фиг. 3 - тоже в плане; фиг. 4 и 5 - запорное устройство, снятое с гидранта.
Верхняя часть гидранта с помещающейся в ней гайкой вертикального стержня закрывается крышкой 8, откидывающейся на шарнире. Крышка имеет ушки 7 для замка. Для предупреждения отвинчивания и снятия крышек со штуцеров применены четыре тяги 1, 2, 3 и 4, которые могут быть жесткими или гибкими. Каждая из тяг 1, 2 и 3 своим кольцом плотно охватывает крышку штуцера по имеющейся на поверхности его канавке; таким образом, что не может быть от него освобождена, допуская одновременно круговое вращение крышки в охватывающем ее кольце. Все тяги соединяются в один узел при помощи продолговатого звена 5, за которое они зацеплены крючками. Длины тяг 1 и 2 и ширина звена 5 подбираются так, чтобы эти тяги соединялись без игры; длины тяг 3 и 4 и звена 5 подбираются так, чтобы при запирании тяги 3 и 4 прилегали к звену без значительной игры. При запирании верхняя часть звена 5 подтягивается кверху тягой 4, имеющей на конце ушко 6, входящее между ушками 7.
Для предупреждения повертывания крышек боковых штуцеров тяги 1 и 2 изгибаются так, что при закрытом устройстве они проходят через прорези в краях крышек штуцеров.
Таким образом, при запирании на замок ушка 7 верхней тяги запирается все устройство. Отпирание чехла и всех крышек штуцеров происходит одновременно; с освобождением, от замка тяги 4 звено 5 подвигается вниз и таким образом освобождает тягу 3, крючок которой отцепляется от этого звена, после чего звено повертывается на 90° и освобождается от тяг 1 и 2, которые также отцепляются от него. Форма звена 5, связывающего тяги в одно целое, может быть не только прямоугольной, как изображено на чертеже, но и треугольной или какой-либо фигурной. Висячий замок, запирающий все устройство, может быть заменен внутренним замком; тогда необходимость в ушках отпадает, а верхняя тяга будет иметь наконечник в виде фасонного стержня; стержень вставляется в отверстие, сделанное в стенке крышки 8, где защелкивается на щеколду, для чего может быть применен любой замок подобного типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ запирания люка колодца, установленного на надземных и подземных сетях и сооружениях | 2020 |
|
RU2743982C1 |
ВИСЯЧИЙ СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК С КОНТРОЛЬНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ И ОТКИДНОЙ ДУЖКОЙ | 1935 |
|
SU47192A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2029045C1 |
НАКЛАДНОЙ И ВРЕЗНОЙ ЗАМОК ЧЕТВЕРТКОВА А.П. | 1992 |
|
RU2076195C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
Кодовый замок | 1991 |
|
SU1808084A3 |
ЗАПОРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПИШУЩИХ МАШИН | 1935 |
|
SU46938A1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ВОЗГОРАНИЯ В ЗАЩИЩАЕМОМ ОБЪЕМЕ | 2021 |
|
RU2804888C2 |
Запорное устройство для пожарного гидранта надземного типа, отличающееся тем, что с целью запирания одним замком верхней крышки гидранта и трех штуцеров его, применено продолговатое звено 5, служащее для соединения тяг 1, 2, 3 и 4 зацеплением их за это звено своими крючками, причем тяги 1, 2 и 3 предназначены надеваться на крышки штуцеров своими кольцами, а тяга 4 - закрепляться замком у верхней крышки при помощи ушка 6 или другого приспособления.
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1934-10-13—Подача