Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК G05D13/02 

Описание патента на изобретение SU462171A1

1

Изобретение относится к областям техники, где требуется автом-атичеоки поддерживать угловую скорость паровых газовых турбин, дизелей.

Известен механический регулятор угловой скорости двигателей внутревнего сгорания, садержащи центробежный регулятор угловой окорости, регулятор топливоподачи, систему рычагов, потребитель и и,сточ1Н1И1К энергии.

Предлагаемый регулятор отличается от известного тем, что в него вв едены подоружиненный узел коррекции, демпфе1р, суммирующий рычаг и установленный между потребителем и источником энергии планетарный редуктор, остановленнсе звено которого связано одним рычагом с лодпружинениьш узлом коррекции и демпфером, а другим через систему .рычагов с одним концом сум-МИрую-щего рычага, другой конец которого соединен с центробежНым регулятором угловой окорости, а средняя часть суммирующего рычага соединена с регулятором топливоподачи.

Это повышает качество регулирования угловой скорости за счет введония импульса по иягрузке.

Иа фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механический двухимпульсный регулятор, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема планетарного редуктора.

Механический двухимпульоный регулятор

угловой (Скарости аключает в себя меха1НИчеокий из1мерятель крутящего момента в виде планетарного редуктора, состоящего из ведущего эвена, которым является солнечиая шеС

терня 1, соединенная с источником энергии - двигателем 2, и ведомого - водило 3, соедипенного с потребителем 4. При этом останоиленным звеном 5 является эпициклическая шестерня, которая сидит на подшипниках 6 и

может от воздействия передаваемого крутящего момента поворачиваться. Остановчпсниое звшо 5 щарнирно соеди1няется со щтоком 7 гидравлического демпфера 8 и оп-ирается на податливую опору в виде восстанавливаемой

пружины 9, величи1на затяжки которой можгт регулироваться гайкой 10. Звено 5 через систему рычагов, состоящую из тяги 11, соединенной с двуплечим рычагом 12, который другим своим концом подсоединен к тяге 13, соединяется с суммирующи1М рычагом 14. Средней частью суммирующий рычаг соединяется с органом топливоподачи 15 рейкой топливного насоса. Другим концом суммирующий рычаг соединяется через тягу 16 « рычаг 17 с центрэбсжным регулятором 18 угловой скорости.

Величина гидравлического демпфирования в демпфере 8 регулируется с помощью дроссельного винта 19. Подпружиненный узел 1ко ррекции по нагрузке ВКлючаст лружмпу 20, илпрапляющме 21 -и регулировочную гайку 22.

Корректор и.МПульса по угловой скарости центробежного регулятора состоит из призмы 23 и регулировочного винта 24, сосдишсигаого с рычагом 17.

Необходимый cKOpocTHoii режим устанав.тивается с помощью меха1ниэма nacTipoiiKH 25 иэменОнием затяжки пруЖИиы 26.

Рычаг 17 шарнирно соединон с рычагом 27, котррый удерживается пружинной 28.

В уста-новившомся режиме развиваемый двигателем .момент рпвнястся люмеиту сопротивления потребитоля и реа.ктпвному моменту, опрокидывающему о.становле11ноо .чвено 5 планетарного редуктора. Под воздействием последнего, оста1новле1н1ное звено 5 поворачивается на определе1Н«ый угол и удерживается в таком положении с помощью пружины 9. При этом через тягу II, рычаг 12, тягу 13 и суммирующий рычаг 14 остановленное звено 5 удврЖивает орган топливоподачи 15-в положея.ии, соответствующем цикловой подаче для заданного уста1иови.в1иегося режима.

Центробежный механиЗМ регулятора 18 угловой скорости, уравновешенный пружинной 26, через рычаг 17, тягу 16 и суммирующий рычаг 14 удерживает орган топливоподачи 15 в том же положении.

В случае резкого сброса полной нагрузки, рса.ктившый момент остановл0Н1Ного звена 5 уменьшается до нуля, п под действием пружины 9 остановленное звено 5 поворачивается и через тягу П, рычаг 12, тягу 13 и рычаг 14 перемещает орган топлнвоподачп в сторону уменьшения циклово подачи топлнва. В таком случае угловая скорость не изменяется, и центробежный регулятор по лоздейстпует на орган топливоподачИ 15.

В случае резкого наброса полной шагрузки реа кти-вный момент остановленного звена Г) увеличивается, и, преодолев усилия пружи1ны 9, остановленное звено 5 поворачивается и через тягу 11, рычаг 12, тягу 13 и рычаг 14 пеpcMCHiaeT орган топлнвонодачи в сторону уволичення подачи тонл1гва. Углопая скорость при этом остается постоянной, н центробежный регулятор не воздействует на орган топЛиаоподачи 15.

В случае работы двигателя на корректорной ветви скоростной хара«теристи1ки, когда в 5 Результате кратковременной перегруэки угловая скорость его уменьшается, восстанавливающая пружена 26, преодолев усилие ценп робежного регулятора, дополнительно поворачивает рычаг 17 против часовой стрелки. Пр.ч

10 этом регулировочный винт 24, пе1ремещаясь по призме 23, позволяет дополнительно переместиться Через тягу 13 и рычаг 14 органу топливоподачи 15 в Сторону увеличения подачи тоц.,тива. Однако это перемещение , че.м

15 цри непосредственном воздействии тяги 16 на орган топливоподачи 15, тяк как другой конец суммирующего рычага 14 неподвижно соединен с механизмом импульса rto налруэке. Увеличить переМещение суММнрующего рычага 14 и тем самьш органа топливоподачи 15 позволяет пружина 20, которая работает только при моменте соаротивлвния, превыщающем номинальный момент двигателя. В данном случае остановленное звено 5 повернется еще

2:1 дополнительно, преодолев усилие пружин 20 и 9 и тем самым обеспечив необходимое увеличение перемещения органа топливоподячи 15.

30Предметизобретеггня

Механический двухимпульоный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания, содержащий центробеж(ный регулятор угловой скорости, регулятор топливоподачи,

35 систему рычагов, потребитель и Источнргк энергии, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, в него вв-еде«ы подпружиненный узел коррекции, демпфер, суммирующ1И1 | рычаг и установленный между

40 потребителем н источником энергии пл анетарцый редуктор, остановленное звено которого связано однвм рычагом с подпружиненным узлом коррекцин н демлфером, а другим через систему рычагов с одним концом сумми45 рующого рычага, другой конец которого соедннен с цсм1тробеж( регулятором угловой скорости. ;i средняя часть суммирующего рычага coe.T.iiiHCHri с регулятором топливонодачч.

Похожие патенты SU462171A1

название год авторы номер документа
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания 1984
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
SU1320798A2
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1974
  • Сыско Борис Иванович
  • Божок Адик Михайлович
SU516022A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1985
  • Божок Адик Михайлович
SU1335944A2
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1980
  • Божок Адик Михайлович
  • Свиргоцкий Николай Иванович
  • Параевский Григорий Владимирович
SU954962A1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1437538A1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Божок Адик Михайлович
SU1537857A2
Двухимпульсный регулятор угловой скорости дизеля 1985
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
SU1310785A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1411721A2
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1984
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
SU1265722A1
Устройство для управления двигатель-генераторной установкой 1985
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
SU1317405A1

Иллюстрации к изобретению SU 462 171 A1

Реферат патента 1975 года Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 462 171 A1

SU 462 171 A1

Авторы

Божок Адик Михайлович

Макаров Анатолий Иванович

Сынюк Григорий Феодосеевич

Сыско Борис Иванович

Даты

1975-02-28Публикация

1973-10-19Подача