Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к тихоходным.
Для охлаждения таких электрических машин используются вентиляторы-наездники, скорость враш,ения которых значительно выше, чем скорость враш;ения ротора. Это достигается, например, при помош,и редуктора, встроенного в корпус электрической машины.
Изобретение позволяет упростить машину и уменьшить ее габариты. Это достигается благодаря тому, что вентилятор установлен соосно ротору на отдельный вал, вращаюш.ийся в шарикоподшипнике со скоростью, в несколько раз превышаюшей скорость враш,ения ротора. Передача враш,ения на вал вентилятора осуш,ествляется с помощью втулки, напрессованной на вал ротора и находяш,ейся в зацеплении с сепаратором шарикоподшипника вентилятора.
На чертеже показана предлагаемая электрическая машина, продольный разрез.
Ротор 1 напрессован на вал 2 и размешен внутри статора 3. На статоре установлены передний 4 и задний 5 подшипниковые ш.иты. В задний подшипниковый щит запрессованы шарикоподшипники 6, 7 вала ротора и вентилятора. Между подшипниками установлена распорная втулка 8. Вентилятор 9 посажен на отдельный вал 10. На заднем щите укреплен кожух II, направляющий создаваемый вентилятором воздушный поток. Вращение вала вентилятора осуществляется через втулку 12, напрессованную на вал ротора и находящуюся в зацеплении с сепаратором шарикоподшипника вентилятора.
Во время вращения вал ротора через втулку приводит во вращение сепаратор и шарики подшипника вентилятора. Шарики, вращаясь вокруг оси, фрикционно передают движение внутренней обойме шарикоподшипника. Скорость вращения вентилятора выше, чем скорость ротора, зависит от передаточного отношения механизма и связана с размерами используемого подшипника. Увеличенная скорость вращения вентилятора создает более эффективный воздушный поток, форсирующий охлаждение электрической машины.
Предмет изобретения
20
Электрическая машина, охлаждаемая воздухом, подаваемым вентилятором, размещенным на отдельном, соосном с основным валу,
соединенном с приводным элементом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения, в качестве приводного элемента использован сепаратор подшипника вала вентилятора, соединенный с основным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2019 |
|
RU2713195C1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
Асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU884041A1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2004 |
|
RU2253045C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2171530C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ КОГТЕОБРАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2194350C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2481690C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА НЕПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2444831C1 |
Электромашина | 2016 |
|
RU2610449C1 |
Авторы
Даты
1975-02-28—Публикация
1973-05-17—Подача