(54) БЛОК ПУСКО-ОТСЕЧНЫХ ПНЕВМОКЛАПАНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2271306C1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2277641C1 |
ДВУХЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2673922C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Клапан и узел управления, применяемый в нем | 2016 |
|
RU2631844C1 |
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ ПНЕВМОПРИВОДНОЙ | 2019 |
|
RU2699598C1 |
ПУСКОВОЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2010989C1 |
1
Предлагаемое устройство относится к агрегатам пневмо-, гидроавтоматики и может найти применение в системах с высокими требованиями к надежности обеспечения запуска и выключения.
Известен блок пуско-отсечных клапанов, содержащий четыре последовательно-параллельно соединенных клапана.
Предлагаемый блок отличается от известных тем, что он выполнен в виде одного агрегата с общим корпусом, в котором соосно установлены две пары подпружиненных и расположенных один в другом золотников, ограничивающих смежными торцами полость управляющего давления. В каждой паре седлом внутреннего золотника служит периферийная торцовая поверхность внещнего золотника, ход которого в корпусе ограничен упором.
Этим обеспечивается уменьщение габаритов и веса блока клапанов.
На чертеже изображен предлагаемый блок. Корпус блока 1 содержит входной 2 и выходной 3 патрубки, штуцер 4 подвода управляющего давления и обводной канал 5. Канал 5 ограничивается седлами 6 двух соосно расположенных золотников 7, внутри которых перемещаются золотники 8. Седлами внутренних золотников 8 являются периферийные торцовые поверхности 9 внешних золотников 7. Торцы корпуса 1 замыкаются крыщками 10 с дренажными штуцерами 11. Крышки 10 являются одновременно упорами, ограничивающими перемещение золотников 7, к которым крепятся кольца 12, ограничивающие перемещение золотников 8.
Золотники 7, 8 разделяют внутреннее пространство корпуса на щесть полостей: входную 13, промежуточную 14, выходную 15, управляющую 16 и две дренажные 17. Дренажные полости предназначены для разгрузки золотников от действия левых усилий при работе блока.
Для закрытия клапанов при сбросе управляющего давления из полости 16 в полостях 17 установлены действующие на золотники 7, 8 пружины 18, 19. Герметизация полостей блока друг от друга осуществляется уплотнительными кольцами 20-23.
Клапан открывается подачей газа через штуцер 4 в управляющую полость 16. Регулировкой положения упоров обеспечивается протекание среды как непосредственно из полости 13 в полость 14 и далее через обводной капал 5 в полость .15, так и сообщение указанных полостей через сверления 24, 25 в теле внешнего золотника и кольцевые каналы в седлах 9 (т. е. при открытии блока каждая пара золотников образует для протока среды два параллельных канала, обеспечивая тем самым высокую надежность агрегата по отказам на неоткрытие, так как даже в случае заедания любого из золотников в паре гарантируется прохождение фазы из полости 13 в полость 15).
Закрытие клапана осуществляется сбросом давления из управляющей полости 16. Золотники 7, 8 под действием пружин 18, 19 контактируют с седлами 6, 9 и перекрывают проток среды.
4 Предмет изобретения
Блок пуско-отсечных пневмоклапанов, содержащи четыре последовательно-параллельно соединенных клапана, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, блок выполнен в виде одного агрегата с общим корпусом, в котором соосно установлены две пары подпружиненных и расположенных один в другом золотников, ограничивающих смежными торцами полость управляющего давления, причем в каждой паре седлом внутреннего золотника служит периферийная торцовая поверхность внешнего золотника,
ход которого в корпусе ограничен упором.
Авторы
Даты
1975-03-05—Публикация
1973-05-10—Подача