Обледенение самолета в условиях полетов, как известно, представляет реальную опасность для материальной части и людского состава авиации. Кроме того, не только проблемы стратосферных полетов, но и вопрос регулярных почтово-пассажирских воздушных рейсов не могут быть решены без практического разрешения вопроса об устранении обледенения.
Изобретение относится к термическим способам предохранения самолетов от обледенения с применением электрического подогрева соответствующих элементов конструкций изнутри или включении проводников внутрь отдельных элементов обшивки.
Для устранения обледенения самолета необходимо иметь на поверхности самолета температуру выше температура окружающей среды, так как в основном обледенение происходит за счет вынужденной отдачи тепла и за счет теплопроводности. Тело, обладающее теплом с низким температурным градиентом, неспособно передать это тепло телу, обладающему высоким температурным градиентом. Влага имеет температуру окружающей среды. Следовательно, имея температуру поверхности выше, чем температура окружающей среды, капля воды, войдя в соприкосновение с несущей поверхностью, не сможет отдать свою теплоту плавления, останется жидкой и будет удалена с поверхности самолета воздушным потоком.
Таким образом, основной задачей обогрева самолета, во избежание обледенения, является не передача какого-то тепла окружающей среды, а создание высокого градиента на поверхности, что достигается применением материала с малой теплопроводностью.
Материалом, обладающим малой теплопроводностью и удобным, в конструктивном отношении, является клееная фанера, которая и может быть использована в качестве теплоизоляционного материала при изготовлений деталей, подверженных обледенению.
При предлагаемом способе предохранения самолета от обледенения, во время производства фанеры, которая будет впоследствии использована на передней кромке самолета и на других частях, подверженных обледенению, вводят электрические сопротивления, образующие нагревательные элементы, помещенные под большим давлением в средний слой фанеры и впоследствии заклеенные так же под давлением верхней рубашкой.
Электрические сопротивления (нагрева тельные элементы) могут быть в основном трех типов: проволока или лента материалов с большими удельными сопротивлениями запрессовывается в средний слой фанеры; на средний слой фанеры при помощи гальванопластики наращивается слой металла с большим удельным сопротивлением или слой материалов с высокими сопротивлениями наращивается на среднюю рубашку при помощи аппарата Шотта.
При исследовании образцов фанеры с вделанными нагревателями, как это сообщает автор, выяснились следующие качества по сравнению с авиационной фанерой без нагревателя.
Значительно увеличилась сопротивляемость фанеры на разрыв, увеличилась крепость склейки; термические качества материала с размещением внутри электрических сопротивлений заключаются в том, что при температуре, достигшей 118° (что не может иметь места на самолете), начинается чернение материала. При температуре 175° материал разлагается, нагреватель обнажается, вследствие чего температура мгновенно загорания не наступает.
Учитывая эти свойства материала можно ожидать, что материал с применением предлагаемого способ рационально заменить существующие фанерные детали, причем даже вес его будет незначительно отличаться от веса этих деталей.
Автор считает, что применение материала в качестве конструктивного на деревянных самолетах и в облицовочного на металлическом разрешает проблему устранения обледенения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАЗЕМНОЕ АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2384477C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2002 |
|
RU2233232C2 |
АКУСТИЧЕСКИЙ РЕЗОНАТОР КАК УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2002 |
|
RU2233233C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДООТВОДЯЩЕГО УСТРОЙСТВА СОВМЕЩЕННОЙ КРОВЛИ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2198273C1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2583111C1 |
ТЕРМОЗОНД ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ И ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2258919C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2407666C1 |
АТОМНЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ ЭКРАНОПЛАН (ААЭП) И ЕГО КОМБИНИРОВАННЫЕ БИНАРНЫЕ ЦИКЛЫ ПРОПУЛЬСИВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ЯДЕРНЫМИ РЕАКТОРАМИ | 2021 |
|
RU2817686C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2466895C1 |
СИСТЕМА УСТРАНЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ИЛИ ЗАПОТЕВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2008 |
|
RU2480966C2 |
Способ предохранения самолета от обледенения с применением электрического подогрева, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрачиваемой на подогрев мощности, электрические сопротивления размещены внутри теплоизоляционных материалов, входящих в конструкцию самолетных деталей, подверженных обледенению.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-04-06—Подача