СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ САМОЛЕТА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ Советский патент 1936 года по МПК B64D15/12 

Описание патента на изобретение SU46438A1

Обледенение самолета в условиях полетов, как известно, представляет реальную опасность для материальной части и людского состава авиации. Кроме того, не только проблемы стратосферных полетов, но и вопрос регулярных почтово-пассажирских воздушных рейсов не могут быть решены без практического разрешения вопроса об устранении обледенения.

Изобретение относится к термическим способам предохранения самолетов от обледенения с применением электрического подогрева соответствующих элементов конструкций изнутри или включении проводников внутрь отдельных элементов обшивки.

Для устранения обледенения самолета необходимо иметь на поверхности самолета температуру выше температура окружающей среды, так как в основном обледенение происходит за счет вынужденной отдачи тепла и за счет теплопроводности. Тело, обладающее теплом с низким температурным градиентом, неспособно передать это тепло телу, обладающему высоким температурным градиентом. Влага имеет температуру окружающей среды. Следовательно, имея температуру поверхности выше, чем температура окружающей среды, капля воды, войдя в соприкосновение с несущей поверхностью, не сможет отдать свою теплоту плавления, останется жидкой и будет удалена с поверхности самолета воздушным потоком.

Таким образом, основной задачей обогрева самолета, во избежание обледенения, является не передача какого-то тепла окружающей среды, а создание высокого градиента на поверхности, что достигается применением материала с малой теплопроводностью.

Материалом, обладающим малой теплопроводностью и удобным, в конструктивном отношении, является клееная фанера, которая и может быть использована в качестве теплоизоляционного материала при изготовлений деталей, подверженных обледенению.

При предлагаемом способе предохранения самолета от обледенения, во время производства фанеры, которая будет впоследствии использована на передней кромке самолета и на других частях, подверженных обледенению, вводят электрические сопротивления, образующие нагревательные элементы, помещенные под большим давлением в средний слой фанеры и впоследствии заклеенные так же под давлением верхней рубашкой.

Электрические сопротивления (нагрева тельные элементы) могут быть в основном трех типов: проволока или лента материалов с большими удельными сопротивлениями запрессовывается в средний слой фанеры; на средний слой фанеры при помощи гальванопластики наращивается слой металла с большим удельным сопротивлением или слой материалов с высокими сопротивлениями наращивается на среднюю рубашку при помощи аппарата Шотта.

При исследовании образцов фанеры с вделанными нагревателями, как это сообщает автор, выяснились следующие качества по сравнению с авиационной фанерой без нагревателя.

Значительно увеличилась сопротивляемость фанеры на разрыв, увеличилась крепость склейки; термические качества материала с размещением внутри электрических сопротивлений заключаются в том, что при температуре, достигшей 118° (что не может иметь места на самолете), начинается чернение материала. При температуре 175° материал разлагается, нагреватель обнажается, вследствие чего температура мгновенно загорания не наступает.

Учитывая эти свойства материала можно ожидать, что материал с применением предлагаемого способ рационально заменить существующие фанерные детали, причем даже вес его будет незначительно отличаться от веса этих деталей.

Автор считает, что применение материала в качестве конструктивного на деревянных самолетах и в облицовочного на металлическом разрешает проблему устранения обледенения.

Похожие патенты SU46438A1

название год авторы номер документа
НАЗЕМНОЕ АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Безукладов Владимир Иванович
  • Костенко Валерий Иванович
  • Славинский Александр Ефимович
  • Чмырев Виталий Михайлович
  • Захарчук Олег Тарасович
RU2384477C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2002
  • Кулалаев Виктор Валентинович
  • Науменко Павел Олегович
  • Крахмалева Татьяна Игоревна
RU2233232C2
АКУСТИЧЕСКИЙ РЕЗОНАТОР КАК УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2002
  • Кулалаев Виктор Валентинович
  • Науменко Павел Олегович
  • Крахмалева Татьяна Игоревна
RU2233233C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДООТВОДЯЩЕГО УСТРОЙСТВА СОВМЕЩЕННОЙ КРОВЛИ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ 2001
  • Жолобов А.Л.
  • Четвериков А.Л.
RU2198273C1
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Гомзин Александр Владиславович
  • Лачугин Владислав Александрович
  • Федотов Виталий Станиславович
RU2583111C1
ТЕРМОЗОНД ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ И ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Пугачев Р.В.
  • Чернышов В.Н.
  • Чуриков А.А.
RU2258919C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2407666C1
АТОМНЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ ЭКРАНОПЛАН (ААЭП) И ЕГО КОМБИНИРОВАННЫЕ БИНАРНЫЕ ЦИКЛЫ ПРОПУЛЬСИВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ЯДЕРНЫМИ РЕАКТОРАМИ 2021
  • Севастьянов Владимир Петрович
  • Петров Алексей Иванович
  • Севастьянов Дмитрий Владимирович
RU2817686C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2011
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2466895C1
СИСТЕМА УСТРАНЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ИЛИ ЗАПОТЕВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2008
  • Дюшен Лоранс
  • Брамуй Филипп
RU2480966C2

Формула изобретения SU 46 438 A1

Способ предохранения самолета от обледенения с применением электрического подогрева, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрачиваемой на подогрев мощности, электрические сопротивления размещены внутри теплоизоляционных материалов, входящих в конструкцию самолетных деталей, подверженных обледенению.

SU 46 438 A1

Авторы

Ларионов С.С.

Даты

1936-03-31Публикация

1935-04-06Подача