Приемное устройство для высокочастотного локомотива Советский патент 1975 года по МПК B60L9/12 B60L9/30 

Описание патента на изобретение SU465354A1

Изобретение относится преимущественно к устройствам рудничного высокочастотного транспорта.

Отличительной особенностью высокочастотной тяговой сети, которая служит для направленного распределения энергии источника мощности вдоль откаточного пути горной выработки, является наличие пунктов транспозиций (перекрещиваний прямого и обратного кабелей), которые выполняются для ограничения напряжения, наводимого в посторонних проводниках.

В односекционном приемном устройстве локомотива в момент прохождения пунктов транспозиций мощность его проходит через нулевое значение. Локомотив в этом случае может пройти пункт транспозиции за счет запасенной кинетической энергии состава. Однако при этом исключается возможность питания вспомогательных цепей освещения, сигнализации и управления. Применение дополнительных аккумулирующих источников энергии является технически нецелесообразным. Поэтому рудничные высокочастотные локомотивы, как правило, выполняются двухсекционными.

В общем случае приемное устройство представляет собой силовую обмотку, выполненную несколькими витками кабеля и уложенную в разомкнутом сердечнике. Двухсекцйоцные локомотивы имеют две такие обмотки, которые разнесены по длине локомотива, и если одна из них находится под пунктом транспозиции, питание основных и вспомогательных систем локомотива осуществляется от второй обмотки.

к недостаткам таких двухсекционнь;х схем высокочастотных локомотивов относятся необходимость настройки в резонанс двух контуров, сложность настройки, уменыпение мощности локомотива при определенной длине его приемного устройства, удвоенное количество коммутационных аппаратов.

Предложенное приемное устройство высокочастотного локомотива осуществляет питание вспомогательных систем локомотива г- не имеет перечисленных выще недостатков.

На фиг. 1 схематически изображен токоприемный узел с элементами тяговой сети; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема приемного выпрямителя.

Приемная часть устройства содержит ферромагнитный сердечник 1 корытообразной формы и уложенную в нем силовую обмотку 2 (условно показана одновитковой). Прямой и обратный кабели 3 тяговой линии располагаются над сердечником I и образуют зазор определенной величины. На фиг. 1 также показаны транспозиции 4 кабелей тяговой линии.

Приемная часть описываемого устройства кроме силовой обмотки 2 имеет дополнительную обмотку 5, которая выполнена на том же сердечнике 1, что и силовая обмотка, и транспонирована симметрично поперечной оси силовой обмотки, при этом дополнительная обмотка на чертеже также условно показана одновитковой.

При расположении приемного устройства вне зоны транспозиции напряжение, наводимое в основной обмотке током тяговой линии, равно его номинальному значению, тогда как напряжение, наводимое в дополнительной обмотке, равно нулю.

При расположении приемного устройства под транспозицией напряжение, наводимое в основной обмотке, равно нулю, тогда как напряжение, индуктируемое в дополнительной обмотке, равно его номинальному значению.

На фиг. 2 показаны индуктивности 6 катушек основной обмотки 2, на которые разбивается последняя с целью уменьшения действуюшего в схеме напряжения, и конденсаторы 7, компенсирующие индуктивности 6 основной обмотки 2.

Питание вспомогательных систем локомотива 8 осуществляется одновременно от основной 2 и дополнительной 5 обмоток приемного устройства, которые соединяются с помощью выпрямительной схемы.

Как показано на фиг. 2, напряжение основной обмотки трансформируется до необходимого значения напряжения питания вспомогательных систем 8 и подается на выпрямитель 9, собранный по мостовой схеме. Напряжение дополнительной обмотки подается на другой выпрямитель 10. Оба выпрямителя 9 и 10 соединены между собой последовательно и согласно. Суммарное напряжение этих выпрямителей в силу изложенного выше перераспределения напряжения между основной 2 и дополнительной 5 обмотками при прохождении пунктов транспозиций, является постоянной величиной и служит для питания вспомогательных систем управления, сигнализации и освещения локомотива 8.

Предмет изобретения

Приемное устройство для высокочастотного локомотива, содержащее обмотку, уложенную в разомкнутом сердечнике, к которой подключен выпрямитель, отличающееся тем, что, с целью осуществления питания вспомогательных систем локомотива при наличии пунктов транспозиций в тяговой линии, оно снабжено дополнительной обмоткой, также уложенной в сердечнике и транспонированной симметрично поперечно поперечной оси обмотки, а также дополнительным выпрямителем, подключенным на стороне переменного тока к дополнительной обмотке, а на стороне постоянного тока соединенным последовательно с основным выпрямителем.

Похожие патенты SU465354A1

название год авторы номер документа
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза 2021
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2758724C1
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Стребков Дмитрий Семенович
RU2408476C2
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ЛОКОМОТИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (АЛС) И ПРИЕМНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ КАТУШКА 2008
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Соколов Андрей Николаевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Гаврилов Леонид Борисович
  • Чегуров Андрей Борисович
RU2383460C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Гудин А.И.
RU2011564C1
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Мишин Николай Иванович
  • Кадаев Сергей Александрович
RU2360382C2
Устройство для автоматического зажигания дугового выпрямителя 1944
  • Бабат Г.И.
SU66193A1
Сигнализатор уровня 1973
  • Авсеев Григорий Моисеевич
  • Боград Игорь Семенович
  • Ведерников Александр Иванович
  • Шапранов Евгений Иванович
SU491036A1
Способ регулирования напряжения системы газовая турбина - генератор для обеспечения питания вспомогательных электрических приводов транспортного средства 2016
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Чудаков Павел Леонидович
  • Котов Олег Михайлович
  • Линьков Владимир Александрович
  • Спиридонов Дмитрий Сергеевич
RU2623643C1

Иллюстрации к изобретению SU 465 354 A1

Реферат патента 1975 года Приемное устройство для высокочастотного локомотива

Формула изобретения SU 465 354 A1

525

SU 465 354 A1

Авторы

Пустогвар Виктор Степанович

Ороховский Иосиф Иосифович

Староскольский Николай Александрович

Морозов Георгий Дмитриевич

Добровольский Александр Вячеславович

Пивняк Геннадий Григорьевич

Даты

1975-03-30Публикация

1973-04-11Подача