Изобретение относится преимущественно к устройствам рудничного высокочастотного транспорта.
Отличительной особенностью высокочастотной тяговой сети, которая служит для направленного распределения энергии источника мощности вдоль откаточного пути горной выработки, является наличие пунктов транспозиций (перекрещиваний прямого и обратного кабелей), которые выполняются для ограничения напряжения, наводимого в посторонних проводниках.
В односекционном приемном устройстве локомотива в момент прохождения пунктов транспозиций мощность его проходит через нулевое значение. Локомотив в этом случае может пройти пункт транспозиции за счет запасенной кинетической энергии состава. Однако при этом исключается возможность питания вспомогательных цепей освещения, сигнализации и управления. Применение дополнительных аккумулирующих источников энергии является технически нецелесообразным. Поэтому рудничные высокочастотные локомотивы, как правило, выполняются двухсекционными.
В общем случае приемное устройство представляет собой силовую обмотку, выполненную несколькими витками кабеля и уложенную в разомкнутом сердечнике. Двухсекцйоцные локомотивы имеют две такие обмотки, которые разнесены по длине локомотива, и если одна из них находится под пунктом транспозиции, питание основных и вспомогательных систем локомотива осуществляется от второй обмотки.
к недостаткам таких двухсекционнь;х схем высокочастотных локомотивов относятся необходимость настройки в резонанс двух контуров, сложность настройки, уменыпение мощности локомотива при определенной длине его приемного устройства, удвоенное количество коммутационных аппаратов.
Предложенное приемное устройство высокочастотного локомотива осуществляет питание вспомогательных систем локомотива г- не имеет перечисленных выще недостатков.
На фиг. 1 схематически изображен токоприемный узел с элементами тяговой сети; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема приемного выпрямителя.
Приемная часть устройства содержит ферромагнитный сердечник 1 корытообразной формы и уложенную в нем силовую обмотку 2 (условно показана одновитковой). Прямой и обратный кабели 3 тяговой линии располагаются над сердечником I и образуют зазор определенной величины. На фиг. 1 также показаны транспозиции 4 кабелей тяговой линии.
Приемная часть описываемого устройства кроме силовой обмотки 2 имеет дополнительную обмотку 5, которая выполнена на том же сердечнике 1, что и силовая обмотка, и транспонирована симметрично поперечной оси силовой обмотки, при этом дополнительная обмотка на чертеже также условно показана одновитковой.
При расположении приемного устройства вне зоны транспозиции напряжение, наводимое в основной обмотке током тяговой линии, равно его номинальному значению, тогда как напряжение, наводимое в дополнительной обмотке, равно нулю.
При расположении приемного устройства под транспозицией напряжение, наводимое в основной обмотке, равно нулю, тогда как напряжение, индуктируемое в дополнительной обмотке, равно его номинальному значению.
На фиг. 2 показаны индуктивности 6 катушек основной обмотки 2, на которые разбивается последняя с целью уменьшения действуюшего в схеме напряжения, и конденсаторы 7, компенсирующие индуктивности 6 основной обмотки 2.
Питание вспомогательных систем локомотива 8 осуществляется одновременно от основной 2 и дополнительной 5 обмоток приемного устройства, которые соединяются с помощью выпрямительной схемы.
Как показано на фиг. 2, напряжение основной обмотки трансформируется до необходимого значения напряжения питания вспомогательных систем 8 и подается на выпрямитель 9, собранный по мостовой схеме. Напряжение дополнительной обмотки подается на другой выпрямитель 10. Оба выпрямителя 9 и 10 соединены между собой последовательно и согласно. Суммарное напряжение этих выпрямителей в силу изложенного выше перераспределения напряжения между основной 2 и дополнительной 5 обмотками при прохождении пунктов транспозиций, является постоянной величиной и служит для питания вспомогательных систем управления, сигнализации и освещения локомотива 8.
Предмет изобретения
Приемное устройство для высокочастотного локомотива, содержащее обмотку, уложенную в разомкнутом сердечнике, к которой подключен выпрямитель, отличающееся тем, что, с целью осуществления питания вспомогательных систем локомотива при наличии пунктов транспозиций в тяговой линии, оно снабжено дополнительной обмоткой, также уложенной в сердечнике и транспонированной симметрично поперечно поперечной оси обмотки, а также дополнительным выпрямителем, подключенным на стороне переменного тока к дополнительной обмотке, а на стороне постоянного тока соединенным последовательно с основным выпрямителем.
525
Авторы
Даты
1975-03-30—Публикация
1973-04-11—Подача