1
Изобретение относится к фрикционным передачам Вращения и может быть использовано в тех областях техники, где необходимо получить плавное изменение скорости вращения какого-либо узла или поддерживать постоянное значение ее, например в трансмиссиях различных мащин или в системах автоматического регулирования различных станков.
Известная система автоматического регулирования для поддержания заданной угловой скорости состоит из датчика исходного параметра, которым является выходной вал вариатора, задающего устройства в виде синхронизирующего двигателя и сравнивающего устройства.
Системы, предназначенные для регулирования других параметров, состоят из таких же элементов, но строятся по несколько иным схемам.
Цель изобретения - упрощение вариатора и расширение диапазона применения.
Поставленная цель достигается тем, что сравнивающее устройство выполнено в виде постоянно вращающихся резьбовых вала и втулки, которая кинематически связана с регулируемым элементом, а вал имеет привод от синхронизирующего двигателя (в качестве исходной системы вариатора принята схема планетарного вариатора системы Е. И. Пирожкова).
На чертеже изображен предлатаемый вариатор.
Водило 1 несет на себе расположенные равномерно по окружности фрикционные сателлиты, которые опорной поверхностью 2 фрикционно сопряжены с кольцевой опорой 3, расположенной на внутренней поверхности неподвижного корпуса 4. Коническая рабочая поверхность 5 сателлита фрикционно сопря-жена с цилиндрической рабочей поверхностью регулируемого элемента 6, который подвижно соединен с рабочим валом 7, например с помощью шлицев или скользящей шпонки 8. Регулируемый элемент 6 имеет взаимосопряженную резьбовую поверхность с резьбовым валом 9, вращающимся от независимого привода 10, выполненного, например, в виде управляемого электродвигателя. Своей опорной поверхностью сателлиты связаны со вторым рабочим валом 11 посредством конического фрикционного колеса 12, которое замыкает фрикционные пары с помощью механизма 13 самоподтягивания. Работает механизм следующим образом.
Коническое колесо 12, связанное со входным рабочим валом 11, приводит во вращение сателлиты, которые, обкатываясь опорной поверхностью 2 по неподвижной опоре 3, приводят во вращение регулируемый элемент 6 и
связанный с ним рабочий выходной вал 7. Изменение передаточного отношения механизма и скорости вращения выходного вала происходит при поступательном перемещении регулируемого элемента 6 по рабочей поверхности 5 сателлитов.
Если задать резьбовому валу 9 с помощью управляемого привода 10 строго определенное число оборотов, то регулируемый элемент будет стремиться автоматически выбрать такое положение по отнощению к рабочей поверхности сателлитов, чтобы скорости вращения взаимосопряженных резьбовых поверхностей регулируемого элемента 6 и вала 9 совпадали.
В случае несовпадения взаимных скоростей, что может быть при изменении скорости вращения какого-либо рабочего вала, произойдет взаимное проворачивание резьбовых поверхностей, и регулируемый элемент, плавно изменив свое положение, сохранит постоянную скорость вращения выходного вала. Это постоянство будет сохраняться при изменении
скорости вращения входного вала в диапазоне, равном диапазону регулирования фрикционного вариатора.
Предмет изобретения
Автоматизированный вариатор скорости, содержащий ведомый и ведущие рабочие валы, фрикционные регулируемые элементы, конические сателлиты, имеющие фрикционное зацепление с регулируемым элементом, датчик исходного параметра, которым является выходной вал вариатора, задающее устройство в виде синхронизирующего двигателя и
сравнивающее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения вариатора и расширения диапазона его применения, сравнивающее устройство выполнено в виде взаимосвязанных посредством резьбы вала с приводом от синхронизирующего двигателя и втулки, кинематически связанной с регулируемым элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный фрикционный вариатор | 1976 |
|
SU765571A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2021 |
|
RU2756733C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Передача с регулируемой скоростью | 1979 |
|
SU844861A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ | 2009 |
|
RU2399814C1 |
ВАРИАТОР НА ОСНОВЕ ШЕСТЕРНИ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА | 2013 |
|
RU2563294C2 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2391586C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР | 1971 |
|
SU436335A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
ii::: r:z±2i
Авторы
Даты
1975-03-30—Публикация
1972-01-24—Подача