Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи с бесступенчатым изменением скорости в зависимости от нагрузки на выходном валу. Известна передача с регулируемой скоростью, содержащая входной и выходной валы, центробежный регулятор, дифференциал, одно из центральных колес которого связано с центробежным регулятором, Щ)у гое - с выходным валом, а водило соединено с входным. валом, и связанную с цен тробежным регулятором фрикционную муфту, блокирующую, входной н выходной валы l. К недостаткам этой передачи относится наличие больших потерь на трение во фрикционной муфте, работающей с проскальзыванием при регулировании скорости, что снижает долговечность i передачи, а также малый диапазон регулирования скорости. Ближайшей по технической сущности к изобретению является передача с регулируемой скоростью, содержащая корпус, входной и выходной валы, вариатср, включающий вежущее и связанное с выходным валом ведомое звенья, дифференциал, включающий -связанное с выходным валом водило с сателлитом и два центральных колеса, одно из которых кинематически связано с выходным валом 2 .. В этой передаче центральные колеса дифференциала связаны посредством вариатора, что обеспечивает плавное регулирование скорости выходного вала. Однако такое регулирование не обеспечивает автоматического измерения скорости выходного вала в зависимости от нагрузки на , что является недостатком этой передачи. Целью изобретения является устранение указанного недостатка, т.е. обеспечение автоматического изменения скорости вращения выходного вала в зави.симости от нагрузки на выходном валу. Указанная цель достигается тем, что перадача снабжена центробежньгм регуля-
тором, имеющим грузы с упругими элементами, связывающим ведущее звено вариатора с другим центральным колесом дифференц нала.
На чертеже изображена кинематическая схема передачи с регулируемой скоростью Передача с регулируемой скоростью содержит ксрпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, вариатор, включающий ведугцее звено 4 и связанное с выходным валом 2 ведомое звено 5, центробежный регулятор с подпружиненными с помощью упругих элементов грузами 6 и дифференциал , включающий связанное с входным валом 2 водило 7 с сателлитами 8 и два цен- гральных колеса 9 и 1О, из которых центробежное колесо 9 посредством центробехсного регулятора связано с ведущим звеном 4 вариатора, а центральное колесо 1О кинематически, например, посредством конических зубчатых колес 11 и 12 связано с ведомым звеном 5 вариатора.
В качестве вариатора может быть использован фрикционный лобовой вариатор, как показано на чертеже, или любой Другой, эквивалентный ему.
Передача с регулируемой скоростью работает следующим образом.
При вращении связанного с входным валом 2 водила 7 сателлиты 8 обкатывают центральные колеса 9 и 10, входящие в замкнутую кинематическую цепь, включaюtt vю центробежный регулятор с грузами 6, ведущее 4 и ведомое 5 звенья вариатора и конические колеса 11 и 12. Вращение от центральных колес 9 и Ю через указанную кинематическую цепь передается выходному валу 3. Регулирование ско-. рости выходного вала 3 обеспечивается центробежным регулятором, так как нри изменении взаимного положения грузов 6 изменяется передаточное отношение вариатора. Регулирование скорости выходного вала 3 происходит автоматически при изменении нагрузки на этом валу. Например при увеличении нагрузки на выходном ва лу 3 скорость его вращения уменьщается, что приводит к уменьшению скорости вращения грузов 6 центробежного регулятора
Пр и этом грузы 6 сходятся к оси вращения и перемещают ведущее звено 4 относительно ведомого звена 5 вариатора, увеличивая тем самым его передаточное отношение и, следовательно, увеличивая общее передаточное отношение всей передачи. При уменьшении нагрузки на выходном валу 3 грузы 6 центробежного регулятора сходятся, что приводит к изменению взаимного расположения вяжущего 4 и ведомого 5 звеньев вариатора, обеспечивающего уменьшение его передаточного отношения и общего передаточного отношения всей передачи в целом.
Такое выполнение передачи обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение скорости вращения выходного вала в зависимости от изменения действующего на него внешнего момента сопротивления, т.е. нагрузки.
Формула изобретения
Передача с регулируемой скоростью, содержащая корпус, входной и выходной валы, вариатор, включающий ведущее и связанное с выходным валом ведомое звенья, и дифференциал, включающий связанное с вхоД11ым валом водило с сателлитами и два центральных колеса, одно из которых кинематически связано с выходным валом, отл и чающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения скорости вращения выходного вала в зависимости от нагрузки на нем., она снабжена центробежным регулятором, имеющим грузы с упругими элементами, связывающим ведущее звено вариатора с другим центральным колесом дифференциала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3699836, . кл. F 16 1l 5/46, 1972.
2.Левитская О. Н.,Левитский Н. И. Курс теории механизмов и машин. М., Высщая щкола, 1978, с. 186, фиг.97
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2291992C1 |
Регулируемая передача | 1983 |
|
SU1112163A1 |
Автоматический привод Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1672047A2 |
Клиноременный вариатор скорости | 1982 |
|
SU1067266A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2276298C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
Замкнуто-дифференциальная регули-РуЕМАя пЕРЕдАчА | 1975 |
|
SU821819A1 |
Регулируемая передача | 1980 |
|
SU875140A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2181451C2 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-27—Подача