I
Изобретение относится к электрическим пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания.
Известен стартер, состоящий из пускового электродвигателя со смещающимся якорем, привода, усгановленного на валу якоря и возвратного устройства. Щетки известного стартера постоянно контактируют с частью длинного коллекторного узла. Изобретение позволяет повысить надежность работы стартера и уменьщить его габариты.
Это достигается благодаря тому, что электродвигатель снабжен торцовым коллектором и ограничителями перемещения щеток.
На чертеже показан стартер, продольный разрез.
Якорь 1 электродвигателя стартера с коллектором 2 торцового типа несет на своем валу привод 3. Привод -имеет возможность перемещаться по щлицам вала якоря. Пакет железа якоря 1 смещен в начальном положении относительно магнитной системы возбуждения 4. Щетки 5 расположены в щеткодержателе бив начальном положении пружинами 7 прижимаются к пластине 8, служащей ограничителем перемещения щетки. Возвратная система включает в себя шайбы 9 и 10 и пружину 11.
Для того чтобы щетки находились в щеткодержателе при нахождении якоря в крайнем нерабочем положении, а при контакте коллектора со щетками пластина 8 не касалась коллектора, щетки размещены частично за пределами наибольщего диаметра коллектора и при этом поверхности выступающих частей щеток служат поверхностями, взаимодействующими с пластинами 8.
Поверхности, которыми опираются щетки па пластины В, могут быть образованы любым другим образом. При включении стартера обмотки магнитной системы обтекаются электрическим током и под действием возникшего
-магнитного потока якорь 1 совершает поступательное движение навстречу маховику 12 двигателя, сжимая при этом посредством щайбы 9 пружину 11, а посредством пружины 13 перемещает привод 3 с шестерней 14. После
соприкосновения коллектора 2 со щетками 5 (это положение соответствует полному вхождению шестерни привода в зацепление с венцом маховика) происходит включение якоря в электрическую цепь, и якорь начинает вращаться, передавая крутящий момент через шестерню 14 маховику 12. Если зуб приводной шестерни 14 не сразу попадет в промежуток между зубьями венца маховика 12, шестерня 14 упрется в венец маховика 12; однако движение якоря будет продолжаться до соприкосновения коллектора со щетками, так как пружина 13, сжимаемая якорем через шайбу 9, позволяет приводу 3 перемещаться вдоль вала яо шлицам. В результате замыкания цепи якорь повернет на некоторый угол привод 3, и под действием пружины 13 шестерня 14 войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика 12.
После запуска двигателя стартер обесточивается и якорь 1 с приводом 3 под действием пружины 11 возвращается в исходное пОиТОжение.
Предмет изобретения
Стартер для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащий коллекторный электродвигатель со смещающимся якорем и щетками, на валу которого установлено возвратное устройство и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, электродвигатель снабжен торцовым коллектором и ограничителями перемещения щеток, закрепленными неподвижно относительно щеткодержателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096653C1 |
Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244369A1 |
Щеточный узел электрической машины с торцевым коллектором | 1977 |
|
SU743088A1 |
СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2050461C1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274538A1 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2607435C2 |
Устройство для измерения нажатий щетки на коллектор электрических машин | 1986 |
|
SU1401542A2 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54945A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2023 |
|
RU2815378C1 |
if 2856 7
Авторы
Даты
1975-03-30—Публикация
1971-09-02—Подача