ПРИВОД СТАРТЕРА Советский патент 1970 года по МПК F02N7/02 

Описание патента на изобретение SU274538A1

Известны приводы стартера двигателя внутреннего сгорания, в которых торможение шестерни для обеспечения ее продольного перемещения по винтовым шлицам вала до сцепления с венцом маховика осуществляется с помощью связанного со втулкой шестерни магнитного якоря. Торможение якоря происходит под действием магнитного поля возбуждения двигателя стартера.

Предложенный привод стартера отличается тем, что втулка шестерни снабжена установленным на ней дополнительным дисковым якорем, а полюсные наконечники двигателя имеют отогнутые концы для удержания якоря.

На фиг. 1 схематически изображен привод стартера с шестерней, находящейся в исходном положении; на фиг. 2 - то же, привод при запуске двигателя.

На валу 1 якоря электрического двигателя стартера с винтовыми шлицами 2 и упором 3 установлен механизм привода, состоящий из приводной шестерни 4, соединенной со втулкой 5 через муфту свободного хода (или без нее). На наружной поверхности втулки имеются продольные шлицы 6, с помощью которых она сопрягается со стальным дисковым якорем 7, фигурной шайбой 8, упорньш кольцом 9 и шайбами 10 и 11. Дисковый якорь 12 свободно установлен на втулке 5 и прижат с небольшим усилием к упорному кольцу 9 через шайбу 10 пружиной 13. Последняя установлена на втулке 5 с помощью шайбы 14 и упорного кольца 15.

Магнитная система электродвигателя содержит полюсы 16 с выступами 17 и отгибами 18 на концах. В исходном положении шестерни 4 к отгибам 18 возвратными пружинами 19 и шайбой 20 прижат дисковый якорь 7. Возвратные пружины 19 установлены на стяжных шпильках 21 стартера.

При включении стартера дисковый якорь 7 притягивается к наружным плоскостям отгибов 18 и удерживается от вращения. В результате шестерня 4 при вращении вала 1 стартера перемещается в сторону венца маховика и входит в зацепление с его зубьями.

После этого весь привод доходит до упора

3по винтовым шлицам 2, поскольку шестерня

4может лишь скользить вдоль зубьев венца маховика, не вращаясь.

В процессе перемещения привода к упору 3 на валу / фигурная шайба 8 отрывает дисковый якорь 7 от отгибов 18, и привод начинает вращаться вместе с валом стартера, а дополнительный дисковый якорь 12 притягивается к внутренним плоскостям отгибов 18. Шестерня 4 не доходит до упора 3 на валу. Дальнейший ход шестерни после притяжения дополнительного дискового якоря 12 к внутренним плоскостям отгибов 18 осуществляется за счет сжатия пружины 13. Зазор А между дополнительным дисковым якорем 12 и щайбой 10 необходим для более надежного прилегания дополнительного дискового якоря 12 к отгибам 18, так как осевые усилия от винтовых шлицев 2 на втулке 5 должны восприниматься упором 3, а не отгибами /S. Шестерня привода стартера находится в зацеплении с венцом маховика до тех пор, пока стартер не будет отключен.

После выключения тока магнитные силы на отгибах 18 полюсов 16 исчезают, и шестерня 4 выходит из зацепления и удерживается в исходном положении возвратными пружинами 19.

Предмет изобретения

Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержаш;ий установленную на винтовых шлицах вала двигателя шестерню с з.длиненной втулкой, и тормозное приспособление, выполненное в виде установленного на втулке дискового магнитного якоря, служаш;его для остановки вращения шестерни и ее перемещения по шлицам вала до сцепления с венцом маховика под действием магнитного притяжения якоря к выступам полюсных наконечников двигателя стартера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления стартера при нестабильном запуске двигателя, втулка шестерни снабжена установленным на ней дополнительным дисковым якорем, а полюсные наконечники

двигателя имеют отогнутые концы для удержания якоря.

Похожие патенты SU274538A1

название год авторы номер документа
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1968
SU220677A1
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
  • А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, И. Д. Малин И. Б. Чекмазова
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Автоприборов
SU299665A1
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1967
SU205437A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА 1971
  • Изобретени Александров
SU433284A1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • Л. М. Атрушкевич, А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов
  • Н. М. Чернецов
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Приборов
SU274539A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2009
  • Бухтеев Павел Иванович
  • Феофанов Сергей Александрович
RU2410564C1
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1937
  • Сергеев П.А.
SU54945A1

Иллюстрации к изобретению SU 274 538 A1

Реферат патента 1970 года ПРИВОД СТАРТЕРА

Формула изобретения SU 274 538 A1

;/ п Ю го 13

чVVЧ // y-X//, , , , , I

/ / j

12 0

SU 274 538 A1

Авторы

В. И. Хрунин, А. Г. Мартиросов, Н. А. Платонова П. Берман

Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Приборов

Даты

1970-01-01Публикация