1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны системы впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие по меньшей мере одну размещенную на впускном трубопроводе электромагнитную форсунку с запорным органом, расположенным в топливоподающем канале, электронное управляющее устройство, имеющее генератор импульсов, ко входу которого подключены преобразователи датчиков режимов работы, а к выходу - обмотка форсунки, и дозатор подачи топлива, снабженный чувствительным элементом, подключенным к полости выпускного трубопровода, и управляющим щтоком.
Предложенная система отличается от известных тем, что дозатор подачи топлива установлен на форсунке, а управляющий шток связан с запорным органом форсунки.
Кроме того, выходные импульсы генератора импульсов имеют пилообразную форму с пологим передним и крутым задним фронтами, а постоянная времени восстановления тока обмотки форсунки больше максимальной длительности импульса генератора импульсов.
Такое выполнение системы впрыска топлива обеспечивает повышение точности дозирования подачи и снижение потребляемой энергии.
На фиг. 1 изображена схема предложенной системы впрыска топлива для двигателя
внутреннего сгорания с искровым зажиганием; на фиг. 2 - график изменения цикловой подачи в зависимости от изменения разрежения во впускном трубопроводе (нагрузка двигателя) и при различных напряжениях
стабилизации; на фиг. 3 - график изменения
цикловой подачи в зависимости от изменения
разрежения и при различной длительности
импульсов.
Система впрыска топлива (см. фиг. 1) в
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит расположенную на впускном трубопроводе (на чертеже не показан) электромагнитную форсунку, в корпусе 1 которой размещены магнитопровод 2 с
обмоткой 3 и якорь 4, выполняющий функцию запорного органа и обеспечивающий при посадке на седло 5 перекрытие топливоподающего канала 6, электронное управляющее устройство, имеющее стабилизатор напряжения 7 и генератор импульсов 8, ко входу которого подключены преобразователи датчиков 9 режимов работы двигателя, как, например, теплового состояния двигателя, ускорения и другие, а ко входу - обмотка 3
форсунки.
Якорь 4 прижимается к седлу 5 при помощи пластинчатой пружины 10.
На корпусе 1 форсупки установлен дозатор подачи топлива с мембраной 11 и управляющим штоком 12, проходящим через разделительную мембрану 13 и контактирующим с якорем 4. Подмембранная камера 14 дозатора при помощи трубопровода 15 подключена к полости впускного трубопровода за дроссельной заслонкой. По трубопроводу 16 к форсунке подается топливо под постоянным давлением.
Работает система следующим образом. При подаче стартового импульса прерывателем 17 генератор импульсов 8 вырабатывает импульс, подаваемый на обмотку 3 форсунки. Импульс от генератора 8 должен быть пилообразным с пологим передним и крутым задним фронтами. При прямоугольных имнульсах генератора 8 обмотка 3 форсунки должна иметь больщое количество витков, так чтобы постоянная времени восстановления тока обмотки 3 превышала максимальную длительность импульса. В этом случае ток в обмотке 3 будет иметь пилообразную форму с пологим передним и крутым задним фронтами. При плавном нарастании тока в обмотке 3 магнитный поток увеличивается постепенно. Если разрежение в подмембранной камере 14 отсутствует, якорь 4 начинает перемещаться в положение открытия топливоподающего канала 6 после того, как усилие притяжения магнитопровода 2 превысит усилие пружины 10. Как только якорь 4 отойдет от седла 5 по топливоподающему каналу 6, топливо начинает впрыскиваться во впускной тракт двигателя. При отсутствии разрежения в камере 14 запаздывание открытия канала 6 по отношению к началу подачи импульса от генератора 8 мало, в связи с чем длительность впрыска топлива практически соответствует длительности импульса от генератора 8. По окончании подачи импульса от генератора 8 якорь при помощи пружины 10 перегдещается в положение закрытия канала 6.
На режимах частичных нагрузок двигателя разрежение из выпускного трубопровода передается в камеру 14, и на мембране 11 возникает усилие, которое через шток 12 передается на якорь 4. В этом случае подъем якоря 4 начинается с запаздыванием по отнощению к началу подачу импульса. Это запаздывание тем больше, чем больше разрежение в камере 14, так как усилие от магнитопровода 2 должно преодолеть усилие пружины 10 и штока 12. Опускание якоря 4 на седло 5 и окончание подачи топлива в этом случае также происходят но окончании подачи импульса от генератора 8.
На фиг. 2 изображен график изменения цикловых подач в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе, где по оси
абсцисс отложено изменение разрежения во внускном трубопроводе ЛР (кг/см), а по оси ординат-цикловая подача AV (мм /цикл). Кривая 1 показывает изменение цикловой подачи при напряжении стабилизации, равном 7,8 в, а кривая II - при напряжении 10,6 в. Как видно из этого графика, увеличением напряжения стабилизации можно обеспечить увеличение цикловых подач нри
больших значениях разрежения во впускном трубопроводе.
На фиг. 3 изображен график изменения цикловых нодач в зависимости от разрежения но впускном трубопроводе, где но оси
абсцисс отложено разрежение АР (кг/см), а по оси ординат-цикловая подача Д1/ ( цнкл). Кривая П1 показывает изменение цикловой подачи при длительности импульса нм, равном 10,4X10 сек, а кривая IV -
при 12,4X10 сек.
При увеличении длительности импульса практически на одну и ту же величину изменяется цикловая нодача при одних и тех же величинах разрежения.
Изменением нанряжения и длительности импульса от генератора 8 достигается точная предварительная настройка системы внрыска топлива, а выполнение дозатора совместно с форсункой новышает точность подачи топлива вследствие выработки генератором 8 импульсов практически постоянной длительности.
Предмет изобретения
1. Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая но меньшей мере одну
размещенную на впускном трубопроводе электромагнитную форсунку с запорным органом, расположенным в тонливоподающем канале, электронное управляющее устройство, имеющее генератор импульсов, ко входу которого подключены преобразователи датчиков режимов работы, а к выходу - обмотка форсунки, и дозатор подачи топлива, снабженный чувствительным элементом, подключенным к полости выпускного трубопровода, и управляющим штоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, дозатор установлен на форсунке, а унравляющий шток связан с запорным органом форсунки.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выходные импульсы генератора импульсов имеют пилообразную форму с пологим передним и крутым задним фронтами. 3. Система по п. 1, отличающаяся тем,
что, с целью снижения потребляемой энергии, постоянная времени восстановления тока обмотки форсунки больше максимальной длительности импульса генератора импульсов.
Ш ф Ш
I / 2
13
12.
,15
.j
.16
.sL-e
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU406375A1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU531492A3 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2097592C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1996 |
|
RU2110697C1 |
dV
пп
цикл
80
О 0,2
0,tfО,и
0.8
сп
Ф111/1
iV
мп
цикл
0,2ом0.60.8
tpui 3
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1973-07-12—Подача