Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Советский патент 1976 года по МПК F02D5/00 F02D3/00 F02M9/00 

Описание патента на изобретение SU531492A3

электрического тока, а выход - с другим входом блока сравнения.

Предложенная система отличается от известных также тем, что в цепи источник тока установлен регулятор напряжения, управляющий элемент которого связан по меньшей мере с одним датчиком режима работы двигателя, например, датчиком теплового состояния или датчиком нагрузки, регулирующий элемент которого связан с дроссельной заслонкой.

На фиг. 1 изображена предложенная система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием; на фиг. 2 импульсы напряжения, подаваемые в управляющий блок, и вырабатываемые последним; на фиг. 3 - то же, при другом режиме работы двигателя.

Система питания двигателя внутреннего сгорания 1 с искровым зажиганием содержит корпус 2 с проточным каналом 3, расположенные в последнем дроссельную зас лонку 4, приводная ось 5 которой связана при помомои тяг с педалью акселератора (на чертежах не изображены) и подвижный дроссельный золотник 6, снабженный пневмоприводом, рабочая камера 7 которого образована крышкой 8 и диафрагмой 9, связанной с золотником 6, и подключена при помощи отверстия 10 в теле золотника 6 к проточному каналу 3 между дроссельной заслонкой 4 и золотником б. Диафрагма 9 с корпусом 2 образует камеру 11, сообщенную с проточным каналом 3 при помощи отверстия 12.

К корпусу 2 прикреплена емкость 13, полость которой образует топливную камеру 14 постоянного уровня. К топливной камере 14 подключен канал 15 распылителя образованного трубкой 16 и приливом 17, выполненными за одно целое с корпусом 2. Прилив 17 имеет поверхность 18, параллельную днищу золотника 6, а в канале 15 установлен жиклер 19, соосно отверстию которого размещена дозирующая игла 20, жестко связанная с золотником 6. Последний нагружен пружиной 21, усилие которой направлено в сторону перекрытия проходного сечения канала 3 золотником 6, а разрежение в рабочей камере 7 стремится переместить его в сторону открытия проходного сечения канала 3.

Таким образом, золотник 6 обеспечивает постоянное разрежение в проточном канале 3 между дроссельной заслонкой 4 и золотником 6. Канал 15 распылителя соединен через радиальные отверстия 22 жиклера 19 с воздушным каналом 23, в котором установлен запорный орган 24, являк щийся подвижным якорем электромагнитного привода 25, обмотка 26 которого подключена к выходному упилттелю 27 управляющего блока 28.

Вход проточного канала 3 подключен к воздушному фильтру (на чертежах не изображен) , а выход канала 3 соединен с каналом 29 впускного патрубка цилиндра ЗО двигателя 1. Цилиндр 30 снабжен впускным 31 и выпускным 32 клапанами, последний из которых отделяет цилиндр от выхлопного канала 33 цилиндра 30. В выхлопном канале 33 установлен датчик 34 температуры отработавших газов, подключенный ко входу блока переменного напряжения 35, соединенного с одним из входом 36 дополнительного усилителя 37, другой вход 38 которого соединен с источником электрического тока, имеющем регулятор напряжения, вьшолненный в виде потенциометра 39 управляющий элемент 40 которого кинематически связан с приводной осью 5 дроссельной заслонки 4. Выход усилителя 37 соединен с входом 41 блока 28, выполненного в виде блока сравнения. Ко второму входу 42 блока 28 подключен генератор 43 пилообразных импульсов.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя 1 в цилиндр 30 поступает достаточно обогащенная топливовоздушная смесь, которая, сгорая, обеспечивает получение полезной работы. Образовавшиеся в цилиндре 30 отработавшие газы удаляются в атмосферу по каналу 33. При этом датчик 34 и блок 35 вьфабатывают импульс напряжения, который равен начальному напряжению потенциометра 39. Так как импульсы напряжения, подаваемые ко входам 36 и 38 усилителя 37, вьшолненного в виде блока сравнения, равны, то на его выходе напряжение управляющего импульса равно нулю. Это напряжение управляющего импульса, изображенное на фиг. 2 в виде прямой 44, подается на вход 41 управляющего блока 28. Ко второму входу

42управляющего блока 28 от генератора

43подаются пилообразные импульсы, изображенные на фиг. 2 в виде кривой 45.

В результате этого блок 28 подает ко входу усилителя 27 выходные прямоугольные импульсы, изображенные на фиг. 2 в

виде кривой 46, длительностью i,. Каждый выходной импульс появляется тогда, когда напряжения на входах 41 и 42 равны, а оканчивается при равенстве напряжений управляющего импульса от усилителя 37

5 и крутого фронта пилообразных импульсов от генератора 43. После усиления игушульсы длительностью |, по даются от усилителя 27 к обмотке 26, в результате чего запорный орган 24 то открывает, то закрывает проходное сечение воздушного кана- па 23, тем самым изменяя количество поступающего воздуха в канал 15. Проходящий по проточному каналу 3 воздух создает у прилива 17 разрежение, в результате чего по каналу 15 из камеры 14 засасывается топливо, поступающее к жиклеру 19, и одновременно к последнему поступает из канала 23 атмосферный воздух. В жиклере образуется топливная эмуль сия, поступающая в проточный канал 3 в количестве, регулируемом дозирующей иглой 20. Частота импульсов от выходного усилителя выбирается достаточно большой, чтобы не было пульсации воздуха, поступающего в жиклер 19, Снижение пульсации воздуха обеспечивается также тем, что объем воздущного канала 23 значительно больше, чем проходное сечение отверстий 22. Чем больше период времени, при котором открыто пр проходное сечение канала 23 запорного орг на 24, тем больще количество воздуха, поступающего в жиклер 19, и тем меньше количество топлива, поступающего к нему. Если по какой-либо причине (повышение температуры и давления окружающей среды) обогащение топливо-воздушной смеси увеличивается, то изменяется состав и температура отработавших газов. В результате напряжение от блока 35 уменьшается по срав нению с напряжением от потенциометра 39, а напряжение управляющего импульса от усилителя 37 уменьшается, как показано на фиг. 3, и управляющий блок вырабатывает импульсы с длительностью i:-, которая больше длительности i:. В этом случае запорный орган 24 открывает проходное сечение воздушного канала 23 в течение более продолжительного времени, а расход воздух через отверстия 22 увеличивается, уменьшая обогащение смеси, поступающей в цилиндр 30 двигателя 1, до заданных значени Таким же образом регулируют обогащение смеси при изменении нагрузки двигателя. При этом, вследствие изменения угла открытия дроссельной заслонки 4, изменяется положение управляющего элемента 40 потенциометра 39,; регулируя напряжение, подаваемое ко входу 38 усилителя 37, в результате чего напряжение управляющего импульса с его выхода и длительность импульсов от блока 28 изменяется, обеспечивая подачу смеси в цилидцр 30 требуемого состава. Также можно изменять состав смеси при изменении теплового состояния двигате ля, для чего управляющий элемент 40 должен быть соединен с датчиком теплового состояния (возможно вьшолнение такого датчика в виде датчика температуры окружающей среды). Управляющий блок 28 можно выполнить так, чтобы изменялась не длительность, а частота вырабатываемых, им-импульсов при изменении режимов работы двигателя, что также ведет к изменению количества воздуха, подаваемого в жиклер 19. Таким образом, предложенная система питания обеспечивает регулирование подачи топлива в зависимости от различных режимов работы двигателя и имеет простое конструктивное вьшолнение. Формула изобретения 1, Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая корпус с проточным каналом, расположенные в последнем дроссельную заслонку, связанную с педалью акселератора, и подвижный дроссельный золотник снабженный пневмоприводом, подключенным к проточному каналу между заслонкой и золотником, и дозирующей иглой, и распылитель, топливный канал которого подключен к топливной камере и воздушному каналу, а топливораспыливающее отверстие расположено соосно с иглой, регулирующей его проходное сечение, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования подачи топлива в зависимости от различных режимов работы двигателя и упрощения конструкции, в воздушном канале установлен запорный орган, снабженный электромагнитным приводом, соединенным с выходом управляющего блока, ко входу которого подключен датчик температуры отработавших газов. 2. Система по п. 1 отличающаяся тем, что управляющий блок снабжен ыходным усилителем, блоком сравнения, связанным со входом усилителя, и подключенным к одному из входов блока сравнения генератором пилообразных импульсов, а датчик температуры отработавших газов соединен с блоком переменного напряжения, подключенным ко входу дополнительного усилителя, другой вход которого связан с источником электрического тока, а выход- с другим входом блока сравнения. 3, Система по п. 2, отличающаяся тем, что в цепи источника тока установлен регулятор напряже1шя, управляющий элемент которого связан по меньшей мере с одним датчиком режима работы двигателя. 4. Система по п. 3, отличаю7531492g

m a я с я тем, что один из датчиков . Система по п. 3, отличаюжима работы двигателя вьиюпнен в видещ а я с я тем, что датчик режима выполдатчика нагрузки, регулирующий элементней в виде датчика теплового состояния

которого связан с дроссельной заслонкой.двигателя.

fl-if 5

Xd

X

Похожие патенты SU531492A3

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Куске Евгений Янович
  • Куколев Петр Вячеславович
SU1744297A1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Конрад Экерт
SU671748A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1339287A1
Устройство дозирования подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Конрад Экерт
SU584811A3
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1332057A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Дубницкий Н.Б.
  • Ефремов Б.Д.
  • Орлов Г.Б.
  • Черемных Ю.А.
RU2173786C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан-Пьер Ривер
SU869568A3
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Болдырев А.И.
RU2123128C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1

Иллюстрации к изобретению SU 531 492 A3

Реферат патента 1976 года Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Формула изобретения SU 531 492 A3

4-75

SU 531 492 A3

Авторы

Франсуа Маннессон

Даты

1976-10-05Публикация

1974-04-30Подача