В предлагаемом воздушном винте с регулируемым в полете шагом поворот лопастей производится турбиной, приводимой во вращение выхлопными газами двигателя или отводимым от баллона сжатым воздухом и связанной с лопастями посредством зубчатой передачи.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез воздушного винта с регулируемым в полете шагом; фиг. 2 - схему зубчатой передачи.
Лопасти h укреплены во втулке на системе шарикоподшипников m (фиг. 1), воспринимающих инерционные и изгибающие нагрузки, передаваемые лопастям.
В нижней части комель лопасти снабжен червячным колесом е, неподвижно укрепленным на лопасти.
К указанному червячному колесу подходит система червячной зубчатой передачи g, , d от турбины а, помещающейся между втулкой и картером двигателя. Турбина работает или выхлопными газами двигателя или от какого-либо другого источника, например, сжатым воздухом, подводимым от баллона.
В передачу от турбины к лопастям включен редуктор оборотов.
Регулирование оборотов и направления вращения турбинного колеса, а следовательно скорости и направления изменения шага винта производятся подачей газа или воздуха в сопла с турбины с помощью специальных заслонок.
Воздушный винт с регулируемым в полете шагом, отличающийся тем, что для поворота лопастей втулка винта снабжена турбиной, связанной с лопастями посредством зубчатой передачи и приводимой во вращение выхлопными газами двигателя или сжатым воздухом, подводимым от баллона.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1934-10-20—Подача