(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРСВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТСе
нераторов тока 4 и 4 . Устройство содер
жит также трансформатор 5, параллельно ; вторичной обмотке которого и между ее : I средним выводом и шиной нулевого потен- , циала включены конденсаторы 6 и 7, а к :5 крайним выводам Бторич нбйобмоткуji H- J | соединены последовательно включенныеi j
дроссели 8 и 8 , // С-контуры 9 и 9 и .
генераторы тока 10 и 10 , выходы кото- JO, рых подключены к узлу соединения i j ветствующего дросселя с .м С-контуром. J
Генератор 1 напряжения, дифференци- . рующее звено 2, блок умножения 3 и цО- ; j полнительный генератор тока 4 формируют i 13 ток, пропорциональный силе, эквивалентной . горизонтальной составляющей воздействия. : 1
Наличие в цепях между выходами генераторов тока и узлами соединения соот- j ветствуюишх дросселей с крайними вывода,-. 2Q; ми вторичной обмотки трансформатора переч ; численных выше элементов, формирующих | j ток, пропорциональный эквивалентной силе, j обеспечивает повышение точности модели- | рования колебания транспортных агрега- 25. тов.. :При движении транспортного агрегатаI
по неровной дороге возникают динамиче- ; | ские нагрузки, выаьгоающие его колебания, которые можно разложить на два взаимно 30i перпендикулярных направления: вертикальнов и горизонтальное,
В предлагаемом устройстве ток, пропорциональный силе, направленной верти-гг кально и приложенной к месту укрепления 35 рессоры, формируется следующим образом. Ток, пропорциональный неровности опор-;
ного элемента с генератора тока 4 преобразуется в напряжение с помощью ге-| нератора 1 напряжения. Это напряжение 40 поступает в дифференцирующее звено 2j для получения напряжения, пропорционального величине первой производной отj величины Of , соответствующей неровности. ; j Напряжение, пропорциональное неровности :45|
опорного элемента с генератора 1 напряжения и ИГО производной с выхода дифференцирующего звена 2, поступает на блок умножения 3, на выходе которого i напряжение будет пропорционально силе, | направленной вертикально и приложенной к месту укрепления рессоры PjuS (0«
Так как электрическая модель - аналог транспортного агрегата выполнена по второй системе электромеханических ана логий, то 8 модели аналогом силы явля-г ется ток. Для преобразования напряже- ния в ток используется генератор тока. Ток с выхода генератора тока поступает
|В точку модели,соответствующей месту приложения силы Рэиб. (Ь} I Таким образом осуществляется учет го,, Iризонтальной составляющей на колебания i :транспортного агрегата.:
Предмет изобретен и в i
г Устройство для моделирования колебаний транспортных агрегатов, содержащее трансформатор, параллельно вторичной обмотке ко торого и между ее средним вьгоодом и шиной нулевого потенциала включены конден; саторы, а к крайним выводам вторичной i обмотки присоединены последовательно I включенные дроссель, и С-контур и генератор тока, выход которого подключен к узлу соединения соответствующего дросселя с / С-контуром, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно содержит в цепях между выходами генераторов тока и узлами соединения соответствующих дросселей с крайними вьюодами вторичной обмотки трансформатора 1 последовательно включенные генератор i напряжения, дифференцирующее звено, блок : умножения, второй вход которого соединен; ; непосредственно с выходом генератора напряжения, и дополнительный генератор то- ка.:
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-03-26—Подача