I
Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для исследования колебаний транспортных агрегатов с реактивным движением.
Известно устройство для моделирования колебаний транспортных агрегатов, содержащее последовательно включенные первый дроссель, обмотку трансформатора, параллельно которой подключен конденсатор-аналог массового момента инерции, а средний вывод присоединен через конденсатор-аналог массы транспортного агрегата к шиие нулевого потенциала, и второй дроссель.
Известное устройство не позволяет моделировать колебания транспортного агрегата с реактивным движителем, поскольку не учитывает влияния на характер колебания вертикальной составляющей силы тяги.
Цель изобретения - расширение класса решаемых задач.
Для этого устройство содержит инвертор и последовательно включенные двухвходовой интегратор, синусный преобразователь, усилитель и генератор тока, выход которого подключен к первому дросселю и к одному кочцу обмотки трансформатора, входы интегратора непосредственно и через инвертор подключены соответственно к конденсатору-аналогу массового момента ииерции.
На чертеже изображена схема устройства. Она содержит инвертор 1, двухвходовой интегратор 2. синусный преобразователь 3, усилитель 4 « генератор 5 тока. Устройство содерл ;ит также конденсатор-аналог 6 массового момента инерции, включенный параллельно обмотке трансформатора 7, конденсатораналог 8 массы транспортного агрегата, подключенный к среднему выводу обмотки трансформатора и к шине нулевого потенциала, и дроссели 9 и 10, являющиеся аналогами упругих опор транспортных агрегатов. При колебаниях транспортного агрегата, возникающих от неровностей пути, появляется дополнительная сила - вертикальная составляющая тяги,
численно равная произведению силы Р тяги
на синус угла ф галопирования, т. е. РВ
Р sm(f.
Для создания в модели тока, являющегося
аналогом вертикальной составляющей силы тяги, конденсатор-аналог 6 массового момента инерции полюсами подключен к двухвходовому интегратору 2, причем один полюс подключен непосредственно, а второй - через инвертор 1. Выход интегратора подключен ко входу синусного преобразователя 3, выход которого через усилитель 4 подключен ко входу генератора 5 тока, а выход последнего подключен к первому дросселю 9 и к одному концу обмотки 11 трансформатора 7 в точке, со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь постоянного напряжения | 1989 |
|
SU1663725A1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1767638A1 |
Широтно-импульсный N-фазный инвертор | 1989 |
|
SU1815776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЗКОЧАСТОТНОЙ ТЕРАПИИ | 1992 |
|
RU2020979C1 |
Устройство для управления стабилизирующим преобразователем постоянного напряжения | 1986 |
|
SU1534678A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И СИСТЕМОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2020 |
|
RU2726814C1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2094938C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2000 |
|
RU2167071C1 |
Устройство для управления преобразователем постоянного тока со звеном переменного тока | 1984 |
|
SU1264272A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1757041A1 |
Даты
1974-06-30—Публикация
1972-12-19—Подача