1
Известен способ повышения динамической устойчивости электроэнергетической системы путем включения активного сопротивления на шины станции после возникновения сильного возмущения и отключения его после прохоадения первого максимума угла между векторами напряжения начала и конца электропередачи и последующего включения активного сопротивления.
Однако в этом случае необходимо жесткое требование к точности выбора моментов отключения тормозного сопротивления. Тор- мознОе сопротивление должно быть достаточно мощным (50-6О% от мощности станции) для того, чтобы обеспечить надежное торможение генераторов при тяжелых авариях. При такой мощности незначительное (до О,О5 сек) отклонение в продолжительности торможения может привести к нарущению синхронной устойчивости на втором или первом максимумах угла по Л1Шии при однократном торможении или - к возникновению автоколебаний при многократном Горможении. - Целью изобретения является повышение |
надежности момента отключения основного тормозного сопротивления.
Достигается это тем, что в интервале между моментом первого отключения сопротивления и первым минимумом yKaaaHHOix) утла включают активное сопротивление, мощностью не приводящей к нарушению синхронной устойчивости при последующих максимумах угла, например Ю-15% от мощности станции, и отключают его после успокоения системы.
При этом мощность второго дополнитель ного сопротивления выбирают возможно большей, но такой, чтобы возмущение, вызванное его отключением, не приводшю к нарушению устойчивости системы.
Предмет изобретения
Способ повышения динамической устойчивости электроэнергетической сис1 емы путем включения активного сопротивления на щины станции после возникновения сильного возмущения и отключения его после прохождения первого максимума 1
,34
угла между векторами напряжения начала ии первым минимумом указанного угла вклю-.
конца электропередачи и последующегочают активное сопротивление, мощностью
включения активного сопротивления, о т л и-не приводящейк нарушению синхронной устойчающийся тем, что, с целью новы-/чивости при последующих максимумах угла,
шения efo надежности, в интервале между .5например 10-15% от мощности станции, и
моментом первого отключения сопротивлениярткпючают его после успокоения системы.
468333
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339144C1 |
Способ электрического торможения синхронных генераторов | 2022 |
|
RU2799501C1 |
Способ электрического торможения синхронного генератора | 2018 |
|
RU2676754C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2592641C1 |
Устройство управления тормозными резисторами генератора | 1983 |
|
SU1094104A1 |
Способ противоаварийного управления режимом параллельной работы синхронных генераторов и делительной автоматики в электрических сетях | 2018 |
|
RU2692054C1 |
Устройство для экстренной разгрузки линии электропередачи при аварийном снижении предела передаваемой мощности | 1982 |
|
SU1083286A1 |
Способ интеллектуального управления нагрузкой в изолированных энергосистемах в аварийных режимах и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2812195C1 |
Способ повышения динамическойустойчивости электрических систем | 1973 |
|
SU508856A1 |
Электроэнергетический блок электро-СТАНции | 1979 |
|
SU838894A1 |
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-07-17—Подача