Линейный электродвигатель Советский патент 1975 года по МПК H02K41/02 H02K9/19 

Описание патента на изобретение SU468339A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям, погружаемым вместе с плунжерными либо други ми насосами для откачки жидкостей из глубо ких скважин. Известны линейные электродвигатели, включающие корпус, подвижный элемент, выполненный в виде трубы или стержня, и индуктор, состоящий из магнитопровода с каналами для охлаждающей жидкости, обмотки и изоляционных шайб. Однако в таких электродвигателях недостаточно эффективно решены вопросы охлаждения, в частности, обмотки индуктора, работаю щей при температуре окружающей среды близкой, к ЮОоС. Цель изобретения - повысить интенсивность охлаждения электродвигателя. Для этого изоляционные щайбы выполнены со спиральными пазами, в которые уложены витки обмотки, и каналами для охлаждающей j жидкости, сообщающимися с каналами в магнитопроводе, а на торцах электродвигателя установлены насосы, например сильфонные, для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. На фиг, 1 и 2 изображен предлагаемый электронагреватель, продольный разрез, на фиг. 3 - изоляционная щайба, продольный разрез. Электродвигатель состоит из магнитопровода индуктора 1 с заложенной в пазы обмоткой 2 и подвижного элемента 3 в виде трубы. ЕГО обмотка полностью изолирована от окружающей двигатель нефти трубой 4, изго.. товленной из немагнитного материала (пласт- масса, сплавы высокого сопротивления). Между подвижным элементом 3 и корпусам двигателя 5 установлены перекатывающиеся диафрагмы 6. Изолированное от нефти пространство заполняется охлаждающей жидкостью 7, например трансформаторным маслом. С двух торцов двигателя установлены сильфон-насосы 7 и 8. С целью создания возможжюти циркуляции жидкости вдоль двигателя в зубцах индуктора 9 имеются отверстия 10. Такие же отверстия выполнены и в изоляционных шайбах 11, осуществляющих электрическую изоляцию обмотки 2 от зубцов 9.. Снаружи ивдуктора в двигателя 5 выполневн щюдольные пазц 12, по которым охлаждающая жидкость возвращается к нижнеi-My сильфон-насосу 8, осуществляющему принудительное даижение охлаждающ жидкости вдоль двигателя. В отдельных случаях этого насоса может и не быть, так как охлаждаю,-:, щая жидкость будет сама подниматься по отверстиям 10 при нагреве и опускаться по пазам 12 при охлаждении. Жидкость охлаждается за счет теплообмена со стенками корпуса 5 и с окружающей двигатель нефтью. Для уменьшения гидравлического сопротивления обмотки 2 индуктора движению охлаждающей жидкости обмотка выполняется из прово да прямоугольного сечения, намотанного принудительным шагом так, что между витками остаются зазоры для прохождения жидкости. Сохранение этих зазоров и исключение возможности замыкания между витками обмотки обеспечивается тем, что изоляционные щайбы 11 выполняются со спиральными пазами 13 (аналогачно улиткам). При такой конструкции обмотки 2 провод можно использовать без изоляции, допуская для него рабочую температуру, которая превышает допустимую температуру изоляции любого класса. Изоляционные шайбы И при этом должны быть выполнены из теплостойкого материала, например фторопласта. Сильфов-насосы 7 и 8 Для перекачки охлаж дающей жидкости имеют впускной 14 и выпус ной 15 клапаны. Сильфон-насосы 8 приводятся в действие путем нажатия диафрагмы 6 на основание сильфонов 8 в конце каждого рабочего хода плунжера-ротора 3. Кроме диафрагм для проведения в действие сильфон-насосов 8, на концах ротора 3 могут быть установлены упоры 16. При ДЕ|ижении подвижюго элемента 3 вверх нижняя диафрагма 6 или упор 16 нажимает на осшфание нижнего сильфон-насоса 8 охлаждающая жидкость продавливается через отверстия 10 и через впускной клапан 14 заполня|ет верхний сильфон. При движении подвижного элемента 3 вниз верхняя диафрапла б нажи мает на основание верхнего сильфон-насоса 8, открывается выпускной клапан 15 и охлаждающая жидкость поступает в продольные пазы 12 на корпусе двигателя 5. В результате охлаждающая жидкость соприкасается с 5, который омывается перекачиваемой жидкостью. Функции насосов для перекачивания охлаждающей жидкости могут выполнять перекатывающиеся диафрагмы 6. При этом охлаждающая жидаость заполняет пространство, образованное подвижным элементом 3, корпусом двигателя 5 и перекатывающимися диафрагмами 6. При движении вверх элемеиг 3 перемещает связанные с ним и корпусом 5 перекатывающиеся диафрагмы 6, в результате охлаждаю-, щая жидкость перемещается вверх через отверстие 10, охлаждая обмотку 2 и магнито провод 1. Аналогичный процесс происходит при движении подвижного элемента вниз. Предмет изобретения Линейный электродвигатель, включающий корпус, подвижный элемент, выполненный в виде трубы, и индуктор, состоящий из магнитопровода с каналами для охлаждающей жидкости, обмотки и изоляционных шайб, отличающийся тем, что, с делью повышения интенсивности охлаждения, изоляционные шайбы выполнены со спиральными пазами, в которые уложены витки обмотки, и каналами для охлаждающей жидкости, сообщающимися с кана. лами в магнитопроводе, а на торцах электродвигателя установлены насосы, например сильфонные, для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Фиг. г

A-A

11

13

10

«Pwz.J

Похожие патенты SU468339A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Санталов Анатолий Михайлович
  • Хоцянова Ольга Николаевна
RU2672858C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ 2011
  • Пимуллин Геннадий Иркабаевич
  • Пимуллина Рамиля Ахатовна
  • Пимуллин Денис Геннадьевич
  • Пимуллин Даниэль Геннадьевич
RU2487273C1
ИСПАРИТЕЛЬНО-КОНДЕНСАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Саламатов Юрий Петрович
  • Головенко Евгений Анатольевич
  • Гришко Григорий Сергеевич
  • Хроник Алексей Сергеевич
RU2513118C2
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Вдовин Эдуард Юрьевич
  • Локшин Лев Иосифович
  • Лурье Михаил Адольфович
  • Ошмарин Никита Сергеевич
  • Тимашев Эдуард Олегович
RU2669418C1
Индукционный скважинный нагреватель 2019
  • Булдаков Иван Дмитриевич
  • Исаков Андрей Владимирович
RU2721549C1
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 2011
  • Болюх Владимир Федорович
  • Лучук Владимир Феодосьевич
  • Щукин Игорь Сергеевич
RU2467455C2
Магнитопровод индуктора цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос 2020
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2765978C2
Цилиндрический линейный индукционный насос 2020
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2766431C2
Сердечник цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос 2020
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2765977C2
Вентильный электродвигатель 2021
  • Данилин Игорь Константинович
  • Попов Алексей Вячеславович
  • Попов Александр Вячеславович
RU2775058C1

Иллюстрации к изобретению SU 468 339 A1

Реферат патента 1975 года Линейный электродвигатель

Формула изобретения SU 468 339 A1

SU 468 339 A1

Авторы

Ижеля Георгий Игнатьевич

Спектор Ицхок Аврумович

Попков Владимир Сергеевич

Клименко Евгений Иванович

Шаповаленко Александр Григорьевич

Ребров Сергей Алексеевич

Даты

1975-04-25Публикация

1972-10-26Подача