через жиклер с последующим нагреванием жиклера в каждом цикле до температуры, превышающей температуру коксования испытуемого масла, и охлаждением жиклера до исходной температуры и по изменению количества прокачиваемого масла через жиклер в единицу Бремени судят о склонности масла к коксообразованию.
Способ заключается в том, что непрерывно подогреваемое масло периодически прокачивают через жиклер, температуру которого изменяют циклически. При этом за каждый цикл изменения температуры жиклера производят через него одну прокачку масла. Для обеспечения окисления масла к жиклеру подводят воздух или другой окислитель. Качество масла оценивают по изменению величины его прокачки через жиклер, происходящему вследствие уменьшения площади проходного сечения жиклера из-за отложения на его стенках продуктов окисления масла.
Применение этого способа позволяет определять склонность масел к коксообразованию в каналах систем смазки машин. Последнее дает возможность оценивать эффективность применения различных масел и присадок к ним для предотвращения закупорки каналов систем смазки машин.
На чертеже приведены результаты испытания двух образцов масел с помошью предлагаемого способа.
По оси абсцисс отложено количество циклов теплового воздействия на жиклер, через который периодически прокачивают постоянно подогреваемое до температуры 120±5°С масло, а по оси ординат-величина прокачки
масла через л иклер в л/мин, осуществляемая при давлении масла равном 4,5+0,1 кг/см. После воздействия 500 циклов теплового нагружения жиклера величина прокачки масла А снизилась на 44% (с 6,4 л/мин до 3,6 л/мин), а масла Б - на 12% (с 6,4 л/мин до 5,6 л/мин). Такое различие в уменьшении прокачки масел объясняется разной их стойкостью к окислению в канале жиклера. Каждый цикл испытания выглядит так.
Перед началом теплового нагружения жиклера через него прокачивают испытуемое масло в течение 3 мин, затем температуру жиклера повышают до 265±5°С в течение
30 мин, а в течение 27 мин снижают до 175±5°С, после чего через жиклер вновь прокачивают масло и температуру снижают за 3 мин прокачки масла до 120±5°С. Далее цикл повторяют.
Предмет изобретения
Способ оценки склонности смазочных масел к коксообразованию путем окисления
масла при прокачке его через жиклер при повышенной температуре, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки, масло циклически прокачивают через жиклер с последующим нагреванием жиклера в каждом цикле до температуры, превышающей температуру коксования испытуемого масла, и охлаждением л иклера до исходной температуры и по изменению количества прокачиваемого масла через жиклер в единицу времени судят о склонности масла к коксообразованию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения термической стабильности смазочного масла | 1986 |
|
SU1525576A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2017 |
|
RU2635455C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2345349C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ К ОБРАЗОВАНИЮ ОТЛОЖЕНИЙ В ИНЖЕКТОРАХ СИСТЕМ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2723099C1 |
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ КОЛЛЕКТОРА С ФОРСУНКАМИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПРОДУКТОВ КОКСОВАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224126C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ К ОБРАЗОВАНИЮ ОТЛОЖЕНИЙ В ИНЖЕКТОРАХ СИСТЕМ ВПРЫСКА | 2008 |
|
RU2368899C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА | 2003 |
|
RU2240558C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТАБИЛЬНОСТИ ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ КОНСЕРВАЦИОННЫХ МАСЕЛ | 1999 |
|
RU2150103C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2455629C1 |
I
I.
т zoo 300 00
500
Колич5:т8о циклов , ИислзБ . МкслоА
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1974-01-03—Подача