(54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС цовой стенки 3, к которой прикреплена при помощи винтов 4 «рышка 5, и картера 6, прикреиленного к стенке 3 при помощи винтов 7. Полость 8 картера закрыта торцовой стенкой 9. В стенке 3 выполнена осевая расточка 10, в которой на подшипнике 11 установлен конец 12 ломаного вала 13. Вал 13 проходит через полость 8, и другой его конец 14 установлен на подшипнике 15 во втулке 16. Втулка 16 закреплена в расточке 17 пластины 18, которая, в свою очередь, прикреплена к торцовой стенке 9, например, при помощи распорок 19. Вал 13 выполнен заодно с вращающимся диском 20, имеющим плоскую поверхность 21, наклоненную к оси X, и наклонной шейкой 22, перпендикулярной поверхности 21. Вращающийся диск 20 опирается на стенку 3 через упорный подшипник 23 с коническими роликами. На периферии вращающегося диска 20 при помощи винтов 24 закренлено зубчатое колесо 25, с которым входит в зацепление косозубая шестерня 26 входного вала 27. Входной вал имеет щлицевой хвостовик 28, выступающий за стенку 3, и установлен в подшипниках 29 и 30. Шестерня 26 и колесо 25 образуют редуктор, позволяющий приводить во вращепие диск 31 с относительно малой скоростью. На наклонной шейке 22 установлен качающийся диск 31, онирающийся на подшипники 32 и 33, которые могут быть заменены вкладышами из антифрикционного материала. Качаюшийся диск 31, опираюшийся на наклонную поверхность 21 через упорный роликоподшипник 34, удерживается при помощи резьбового кольца 35, навинчиваемого на резьбовой участок наклонной шейки 22. В качаюшемся диске выполнены равномерно распределенные по окружности цилиндрические гнезда, 36, в которые вставлены сферические вкладыши 37, имеющие по периферии уплотнения 38 и фиксируемые резьбовым кольцом 39. Качающийся диск (см. фиг. 2) имеет три вкладыша 37, 37, 37, расположенные под углом 120°. Число поршней соответствует числу вкладышей. Очевидно, насос может иметь и другое число норишей. Во вкладыш входит сферическая головка шатуна 40, который связывает поршень 41 с качающимся диском 31. Поршень 41, состоящий из штока 42 и рубашки 43, прикреплен к цилиндрическому ползуну 44, установленному подвижно в гнльзе 45 с антифрикционным покрытием. Ползун 44 имеет цилиндрическое гнездо 46, в котором установлен вкладыш 47, фиксируемый резьбовым кольцом 48. Во вкладыш входит вторая головка шатуна 40. Два других поршня насоса таким же образом связаны с качающимся диском 31. Гильзы 45, 45 45 (на фиг. не видно) установлены в расточках стенки 9 корпуса и прикреплены к этой стенке, например, посредством сварки. Другие концы гильз входят в расточки пластины 18. Блок цилиндров 2 прикреплен к этой пластине при помощи шпилек 49. В нижней части диска 31 имеется выступ 50, который может быть выполиен отдельно и прикреплен к диску. В цилиндрической расточке 51 выступа размещен вкладыш 52, фиксируемый резьбовым кольцом 53 и имеющий на периферии уплотнение 54 (см. фиг. 2). Напротив расточки 51 в корпусе закреплена деталь 55, в которой выполнена расточка 56. В расточку вставлен вкладыш 57 со сферической вогнутой поверхностью, фиксируемой нри помощи резьбового кольца 58 и снабженной уплотнением 59. В гнезда вкладыщей 52 и 57 входят сферические головки поперечного шатуна 60, удерживающего от вращения диск 31. Если вал 13 вращается в направлении стрелки, шатун 60 устанавливается слева (см. фиг. 2) так, чтобы он мог работать на сжатие. При противоположном направлении вращения шатун должен быть установлен справа. В стенке картера бив детали 55 выполнен канал 61, сообщающий источник смазки 62 с гнездом вкладыща 57. В поперечном щатуне 60, головки которого снабжены уплотнениями 63 и 64, выполнен сквозной канал 65 для подвода смазки в гнездо вкладыша 52. Этот канал сообщается с каналом 66, выполненным в качающе1мся диске 31. Канал 6о сообщен с камерой 67, а она - с гнездами 36, 36, 36 в диске каналами 68, 69, 70, соответвенно. Продольный канал 71 в шатуне 40 сообщает гнезда вкладышей 37 и 47. Такие же каналы выполнены в остальных продольных шатунах. Подаваемая из источника 62 смазка поступает ко всем щарнирам качающегося диска и поршней. Такая система смазки возможна только благодаря наличию поперечного шатуна 60. В каждом вкладыше может быть выполнено несколько отверстий, обеспечивающих сообщение между каналами независимо от поворота головок шатунов в гнездах вкладышей. Очевидно, что насос может иметь множество вариантов исполнения, не выходящих за рамки изобретения. В частности, вышеописанный редуктор может быть заменен планетарным редуктором, позволяющим установить входной вал ло оси X. Предмет изобретения 1. Аксиально-порщневой насос с неподвижным блоком цилиндров и вращающимся наклонным диском, на который опирается взаимодействующий с рабочими поршнями качающийся диск, удерживаемый от вращения поперечным шатуном, головки которого входят в гнезда корпуса и качающегося диска, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения эффективной смазки и охлаждения качающегося диска и взаимодействующих с ним подвижных элементов насоса, в упомянутом поеречном шатуне выполнен сквозной продольный канал для подачи смазки из источника к качающемуся диску.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЮЩИМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | 2016 |
|
RU2638415C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2030610C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2209325C1 |
Сферический двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2701651C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747725A1 |
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-10-19—Подача