1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны вентиляционные дефлекторы для железнодорожных вагонов, устанавливаемые ла крыше и содержащие вытяжную трубу, снабженную на выходе раструбом с увеличивающимся углом раскрытия, зонт, прикрываJoщий выходное отверстие вытяжной трубы, и цилиндрический кожух.
Однако известные дефлекторы имеют значительную высоту и не удовлетворяют требованиям габарита РИЦ. Кроме того, они малопроизводительны и могут пропускать в помещение вагона гарь и пыль из-за вредного аэродинамического влияния патрубка дефлектора, на котором укреплена его головка.
Цель изобретения - повышение производительности дефлектора при малой его габаритной высоте и защита помещения вагона от проникновения в него гари и пыли через вытяжную трубу.
Это достигается тем, что в предлагаемом дефлекторе радиус кривизны образующей раструба равен 0,2-0,5 диаметра вытяжной трубы, раструб в сочетании с зонтом образует радиальный диффузор, а цилиндрический кожух размещен на крыше вагона с кольцевым зазором, составляющим 0,10--0,15 диаметра вытяжной трубы.
У такого дефлектора целесообразно диаметр
раструба принимать равным 2,5-4,0 диаметра вытяжной трубы, а высоту кольцевой щели радиального диффузора, образованную кромками раструба и зонта, принимать равной
0,1-0,2 диаметра вытяжной трубы.
Кроме того, для упрощения технологии его изготовления у такого дефлектора целесообразно внутреннюю часть раструба, примыкающую к вытяжной трубе, профилировать по
дуге окружности, а другую, перифери1 1пую, выполнять в виде плоского кольца, пепрерывпо продолжающего внутреннюю часть раструба. У такого дефлектора целесообразно на внешпей стороне раструба вблизи его свободной кромки устанавливать кол1)Цевое ребро.
На фиг. 1 схематически изображен поперечный разрез описываемого дефлектора; иа фиг. 2 - то же, вид сверху.
Описываемый дефлектор установлен па крыше вагона и содерл ит вытяжную трубу 1, снабженную при выходе раструбом 2 с увеличивающимся углом раскрь1тия. Зонт 3 прикрывает выходное отверстие трубы 1. Раструб
2 и зонт 3 охвачены цилиндрическим кожухом 4.
Кольцевое ребро 5 установлено на внешней стороне раструба 2 вблизи его свободной кромки. Кожух 4 поддерживается на крыше
вагона ограничительными приливами 6.
Дефлектор работает следующим образом.
Воздушный поток, набегающий на дефлектор, отклоняется кожухом 4 вверх и в стороны и создает над верхней частью кожуха разрежение. Последнее распространяется в иолость дефлектора. Отсасывание воздуха из вагона достигается возникнувшим при этом перепадом давления между помещением вагона и полостью дефлектора. Отсасываемый воздух про.ходит через трубу 1 и поступает через ее выходное отверстие в радиальный диффузор, образованный раструбом 2 и зонтом 3. Основная часть воздуха выходит вверх через кольцевой зазор между кожухом 4 и зонтом 3, а остальная часть выходит через зазор между крышей вагона и кожухом 4. Последний зазор служит также для удаления атмосферных осадков из полости дефлектора. В качестве пылезащитного средства в дефлекторе используется ребро 5, которым обеспечивается и дополнительная жесткость раструбу 2. Малый зазор между кожухом 4 и крышей вагона обеспечивает вместе с ребром 5 защиту помещения вагона от попадания гари и пыли через трубу 1.
Геометрические параметры дефлектора, выбираемые в указанном диапазоне, позволяют получить разрежение в полости дефлектора, практически равное разрежению в свободно расположенном цилиндрическом кожухе двойной высоты. Применением радиального диффузора обеспечивается малое гидравлическое сопротивление дефлектора. При выбранной геометрии дефлектора потери давления становятся минимальными вследствие оптимального положения зонта 3 относительно раструба 2. Коэффициент сопротивления дефлектора, отнесенный к динамическому давлению, вычисленному по средней скорости в трубе 1, составляет С, ОА-0,5. Этот коэффициент в основном определяет производительность дефлектора, а
поэтому представляется возможным получить высокоэффективный дефлектор при малой габаритной высоте.
Предмет изобретения
1.Вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов, устанавливаемый на крыше и содержащий вытяжную трубу, снабженную на выходе раструбом с увеличивающимся углом раскрытия, зонт, прикрывающий выходное отверстие вытяжной трубы, и цилиндрический кожух, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности дефлектора при малой его габаритной высоте и защиты помещения вагопа от проникновения гари и пыли через вытяжную трубу, радиус кривизны образующей раструба равен 0,2- 0,5 диаметра вытяжной трубы, раструб в сочетании с зонтом образует радиальный диффузор, а цилиндрический кожух размещен на крыще вагона с кольцевым зазором, составляющим 0,10-0,15 диаметра вытяжной трубы.
2.Дефлектор по п. 1, отличающийся тем, что диаметр раструба равен 2,5-4,0 диаметра вытяжной трубы, а высота кольцевой щели радиального диффузора, образованной кромками раструба и зонта, составляет 0,1 - 0,2 диаметра вытяжной трубы.
3. Дефлектор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что с целью упрощения технологии его изготовления, внутренняя часть раструба, примыкающая к вытяжной трубе, спрофилирована по дуге окружности, а другая, периферийная, выполнена в виде плоского кольца, непрерывно продолжающего внутреннюю часть раструба.
4. Дефлектор по пп. 1-3, отличающийся тем, что на внешней стороне раструба вблиаи его свободной кромки установлено кольцевое ребро.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ДЕФЛЕКТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХВАГОНОВ | 1970 |
|
SU262143A1 |
ДЕФЛЕКТОР ХАНЖОНКОВА | 1995 |
|
RU2087809C1 |
Эжекторно-диффузорный дефлектор | 2021 |
|
RU2774751C1 |
Дефлектор вытяжной трубы | 1988 |
|
SU1525412A2 |
Дефлектор | 1991 |
|
SU1803681A1 |
МУЛЬТИКАНАЛЬНЫЙ ДЕФЛЕКТОР | 2009 |
|
RU2492391C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА | 2008 |
|
RU2394869C1 |
ДЕФЛЕКТОР | 2001 |
|
RU2218524C2 |
ДЕФЛЕКТОР | 2001 |
|
RU2215944C2 |
ДЕФЛЕКТОР | 2001 |
|
RU2215945C2 |
. 2
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-07-30—Подача