из импульсного усилителя 15, формирователя 16 прямоугольных импульсов и делителя частоты 17, и источник 18 напряжения повышенной частоты.
На фиг. 2 представлены диаграммы напряжений на входе и выходе генератора опорных напряжений.
Приняты обозначения:
f 1 и /2 - частота питающего наиряжения на входе и выходе генератора опорных напряжений; и, Ui - амплитуда питаюш,его напряжения на входе и выходе формирователя ирямоугольных имиульсов; Uz, t/з - напряжение на выходе делителя частоты.
Система работает следующим образом.
Напряжение питания U синусоидальной формы частотой /i поступает на вход формирователя 16 прямоугольных импульсов и после преобразования в виде прямоугольных импульсов подается в виде Ui на вход де.лителя частоты 17. На выходе делителя 17 получаем два наиряжения Uz и Уз прямоугольной формы понпженпой частоты fz, сдвинутые один относительно другого на 90°. Полученные напряжения L/2 и L;; поступают соответственно на вход модулятора 8 и через импульсный усилитель 15-па вход регулирующего органа 13, обеспечи1 ая поочередное открывание их транзисторов в каждый полупериод напряжения частотой /2 независимо от наличия и величины входного сигнала t/вх. Однако несмотря на это, при отсутствии входного сигнала f/Bx 0, когда трапзисторы усилителя мощности 9 заперты, напряжение на обмотки двигателя 11 не поступает. Благодаря этому двигатель работает в облегченном режиме и, если его магнитопровод не насыщен, то он может кратковременно допускать многократные перегрузки по мощности, обеспечивая тем самым высокие динамические показатели (динамическая ощибка, величина перерегулирования и т. п.) системы.
При поступлении входного сигнала f/Bx он усиливается и иреобразуется усилительно-преобразовательным устройством 4 и подается на обмотку управления двигателя 11 в виде напряжения /2 пониженной частоты. В результате открытия транзисторов усилителя мощности 9 (транзисторы каждого плеча модулятора 8 и регулирующего органа 13 независимо от наличия и величины входного сигнала открываются поочередно опорными напряжениями Uz к L/S в каждый полупериод частоты) в цепь обмотки возбуждения от источника питания 10 иостоянного тока через регулирующий
орган 13 поступает напряжение /2 пониженной частоты, пропорциональное величине входного сигнала и сдвинутое на 90° относительно напряжения на обмотке управления двигате.ш
11. Исполнительный двигатель И через редуктор 12 повернет датчик 3 обратной связи на такой угол, при котором входной сигнал станет равным нулю. Таким образом, наличие генератора опорных нанряжений в схеме следящей системы позволяет использовать асинхронный двухфазный двигатель на пониженную частоту, исключить из его обмотки возбуждения громоздкую фазосдвигающую емкость и обеспечить симметричный режим управления двигателем при любом значении скольжения. Благодаря этому обеспечивается работа следящей системы с минимальной динамической ощибкой ири существенном повышении ее к.п.д.
Предмет изобретения
Следящая система, содержащая чувстиительный элемент, входы которого подключены к датчику прямого капала и датчику обратной связи, а выход - через последовательно соединенные нредварнтельный усилитель, фазочувствительный выпрямитель, корректирующее устройство и модулятор связан со входом усилителя мощности, двухфазный исполнительный двигатель, вал которого через редуктор подсоединен ко входу датчика обратной связи, а крайние выводы обмотки управленпя
подключены к выходу усилителя мощности, регулирующий орган, выходы которого связаны с крайними выводами обмотки возбуждения исполнительного двигателя и средним выводом его обмотки управления, источник
питания, выходы которого подсоединены к выводу усилителя мощности и среднему выводу обмотки возбуждения исполнительного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повыщения динамической точности и к.п.д.,
система содержит источник напряжения повыщенной частоты и формирователь прямоугольных импульсов, делитель частоты и импульсный усилитель, при этом вход формирователя прямоугольных импульсов подключен к клеммам источника напряжения повышенной частоты, а выход - ко входу делител,я частоты, один выход которого связан с управляющим входом модулятора, а другой выход через пмпульспый усилитель подсоединен ко входу регу.Ирующего органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ | 1991 |
|
RU2113698C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1973 |
|
SU368712A1 |
Транзисторный конвертор | 1977 |
|
SU731524A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯНАПРЯЖЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО ГЕНЕРАТОРАПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU428517A1 |
Ключевой стабилизатор напряжения постоян-НОгО TOKA | 1978 |
|
SU845146A1 |
Следящий привод | 1984 |
|
SU1173389A1 |
ЦИФРОВОЙ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU297071A1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1987 |
|
SU1453551A1 |
Преобразователь напряжения | 1983 |
|
SU1121757A1 |
Устройство управления асинхронным двигателем | 1972 |
|
SU748764A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1972-08-09—Подача