Изобретение может быть использовано при построении судовых электроэнергетических систем, содержащих резкопеременные (толчковые) потребители электрической мощности.
Известны судовые электростанции, содержащие синхронные генераторы с автоматическими регуляторами напряжения (АРН), подключенные на щины электростанции, и первичные двигатели (дизели, турбины) с регуляторами скорости (PC). При резкопеременном значении электрической мощности потребления отклонения (провалы и всплески) напряжения и частоты генераторов компенсируются изменением тока возбуждения генераторов посредством автоматического изменения напряжения АРН и автоматическим изменением расхода топлива первичного двигателя при помощи PC. Однако в силу больщой инерционности АРН и PC время восстановления напряжения и частоты достигает больщих значений.
Для повышения быстродействия компенсации провалов напряжения и частоты на щ-инах предлагаемая электростанция содержит управляемый статический выпрямительно-инверторный каскад, включенный между щинами распределительного щита и выводами одного из генераторов.
На чертеже дана принципиальная электрическая схема описываемой электростанции.
Синхронный генератор 1 подключен на щины распределительного щита 2 последовательно с трансформатором тока 3, а синхронный генератор 4 - последовательно с полностью управляемым статическим выпрямнтельно-инвенторным каскадом 5-6 со сглаживающим реактором 7 в цепи постоянного тока. Система упра1вления состоит из регулятора 8 напряжения, регулятора 9 реактивного
0 тока, датчика 10 напряжения, датчика 11 реактивного тока, источников 12 и 13 задания напряжения и реактивного тока, соответственно, регулятора 14 частоты, датчика 15 частоты и источника 16 задания частоты. Регуляторы 9 и 14 предназначены для преобразования входных напряжений в фазовый сдвиг отпирающих и.мпульсов тиристоров 5 и 6 относительно точек естественной коммутации выпрямителя и в противофазе инвертора в
0 пределах и - 90°5 сс„ -|-90°, соответственно. Датчики 10, II и 15 служат для преобразования переменных напряжений в постоянные, пропорциональные текущим значениям напрялсения, реактивного тока и частоты на шинах распределительного щита, соответственно. Источники 12, 13 и 16 предназначены для вырабатывания напряжения сравнения с напряжениями датчиков 10, 11 и 15, соответственно. Регулятор 8 представляет
D собой усилитель ппстоянного тока и пред
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автономная электростанция | 1976 |
|
SU599312A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2503580C1 |
Устройство для управления возбуждением синхронного генератора в распределительной сети переменного тока | 2023 |
|
RU2802730C1 |
Способ повышения эффективности судовой электростанции | 2022 |
|
RU2784445C1 |
Устройство для испытаний синхронного генератора | 1981 |
|
SU974306A1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2522733C1 |
Способ испытания судовой электрической станции и устройства для его осуществления | 1974 |
|
SU497970A1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2493047C1 |
Судовая электроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2709983C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ | 2020 |
|
RU2747785C1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1972-05-06—Подача