ИЛИ, выхог которой подключается к регулятору возбуясдения второго генератора электростанции, работающего в компенсационном режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания судовой электрической станции | 1974 |
|
SU497971A1 |
Способ испытания судовой электрической станции /Способ ЛЭТИ им. Ульянова-Ленина/ | 1970 |
|
SU393964A1 |
Система энергоснабжения судна | 1978 |
|
SU727088A1 |
Автономная электрическая станция | 1979 |
|
SU801188A1 |
Способ повышения эффективности судовой электростанции | 2022 |
|
RU2784445C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРАБОТОСПОСОБНОГО ГЕНЕРАТОРНОГО АГРЕГАТА | 2020 |
|
RU2740300C1 |
Способ создания возмущающего воздействия на генераторный агрегат | 1981 |
|
SU982176A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СЕТИ АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2017 |
|
RU2666792C1 |
Устройство для испытаний синхронного генератора | 1981 |
|
SU974306A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2018 |
|
RU2681522C1 |
1. Способ испытания суровой электрической станции путем порключе- ния генераторов станиии' к береговой сети, используемой в качестве нагрузочных устройств, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения и повьйчения качества испытаний,, управляют реактивной мощностью в линии между береговой сетью и судовой электрической станцией.2.Способ ло п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повьпле- ния точности.определения "теплового увода" напряжения и точности поддержания напряжение испытываемых генераторов, указанное управление реактивной мощностью в линии осуществляют путем перевода части генераторов электрической станции в режим стаби-•лизации. коэффициента мощности испь1- туемых генераторов, при этом изменяют отдаваемую испытуемыми агрегатами активную нагрузку и о точности поддержания .напряжения судя!' по отклонению его от заданного значения.3.Способ по пп.. 1 и 2, о .т л и- чающийся тем, что, с целью определения пределов изменения напряжения испытуемых генераторов у последних изменяют регулирующими органами установку напряжения.4.Способ по пп. 1, 2, о т л и- чающийся тем, что, с целью проверки устройств защиты от обратной мощности, перегрузки по току и активной мощности испытуемых: генераторов, изменяют нагрузку испытываемых агрегатов до срабатывания .з,а- щиты, при этом контролируют время обрабатывания и величину мощности или тока.5.Способ по пп. 1 и 2, о т л и- ч а ю DI и и с я тем, что, с целью :*' упрощения и повышения точности определения равномерности распределения активных нагрузок между параллельно работающими генераторами-с уст-- ройствами автоматического распределения активных нагрузок, на одном из, агрегатов устанавливают тpeбye^тyю -величину нагрузки, включают устрой- • ство автоматического распределения активных.нагрузок и контролируют активную мощность каждого генератора.6.Устройство для испытания судовой электрической станции, состоящее из блока формирования сигнала, пропорционального коэффициенту мощности одного из генераторов судовой электростанции дискриминатора нагрузки, вклЮ1ченного на выходе упомянутого блока Формирования, блока сравнения, с источником эталонного наполнения, подключенного к выходу дискриминатора, выход которого связан со входами ^тогических схем И, вторые ;, входы которых подключены к выходам' дискриминатора нагрузки, а вьтходы связаны со входом -логической схемыi(Л>&^ ;о ^ со ^
Изобретение относится к технике испытанш суровых электрических станций переменного тока частотой. 50 Гц, применяемых в судостроительной промышленности во время швартовых испытаний судов. . Известен способ испь1тания судовой электрической станции с помощью баре говой сети, используемой в качестве нагрузочных устройств, и устройство для его реализации, представляющее собой регулятор тока генератора. В соответствии с известным способом элек:трическую станцию при работе на. береговую сеть в статических режимах переводят в режим стабилизации полного тока статора, а точность распределения активных и реактивных нагрузок параллельно работающих генераторов проверяют отключением бере говой электрической сети от предварительно одинаково нагруженных и параллельно работающих на сеть генераторов, Изменяя отдаваемую агрегатом активную нагрузку, о точности поддер.жания напряжения судят по отклонению тока от заданного значения. Контролируя токи и мощности после отключенияпараллельно работающих Генераторов от береговой сети, опре- деляют точность распределения активных и реактивных нагрузок-. Недостатками данного способа и устройства являются: косвенное определение регламентирующих величин качества электроэнергии (напряжения). введение в схему регулятора напря жения испытуемого генератора специал ного входного устройства, обеспечивающего режим постоянства тока; невозможности проверки и оценки статических характеристик агрегатов при колебаниях напряжения в береговой сети, . Напряжение в береговых сетях 400 и 50 Гц могут изменяться в зависимо ти от загрузки сети в пределах, ого воренных ГОСТ 13109-67. Такие колеб ния напряжения приводят к изменению режима испытаний судовой электроста дай, создавая значительные трудности при обеспечении требуемых величин нагрузки. Зачастую при испытаниях приходится увеличивать ток возбуждения ток возбуждения генераторов сверх номинального на 25-30%, что снижает качество проводимых испытаний. Эти трудности особенно возрастают при повышенных значениях сопротивления линии, соединяющей береговую- сеть с судовой электростанцией. Особое место, в этом смысле, приобретает вопрос выполнения требований к соединительной линии при одиночной и .параллельной работе генераторов судовой электростанции, когда становится проблематичным обеспечение на линии с постоянными параметрами одного и того же падения напряжения, необходимого для обеспечения поддержания режимов испытуемых генераторов. Цель изобретения состояла в разработке такого способа и устройства для испытаний .судовой электрической станции, которые позволили бы упростить и повысить качество проводимых статических режимов испытаний и обеспечили непосредственную оценку результатов их независимо от изменения параметров береговой сети и линии, связываюп1их судовзто электростанцию и береговую сеть. Поставленная цель достигается благодаря тому, что в процессе проведения режимов швартовных испытаний электрической станции, генераторы которой подключены к береговой сети, управляют реактивной мощностью (величиной падения напря; сения) в линии между береговой сетью и судовой электрической станцией. Повьшение точности определения талового увода напряжения и точности поддержания напряжения испытуемых генераторов достигают путем изменения величины напряжения, в линии между береговой сетью и судовой электрической станцией, таким образом, чтобы напряжение, ток нагрузки и коЬффициен мощности испытуемых генера- ; торов соответствовали бы требуемым режимам,- например, путем перевода части генераторов электрической стан ции в режим стабилизации коэффициента мощности испытуемых генераторов компенсационный режим, при этом изме няют отдаваемую испытуемыми агрегатами активную нагрузку и о точности поддержания напряжения судят по отклонению его от заданного значения. Используя часть генераторов в компенсационном режиме (управление реактивной мощностью) и изменяя регулирующими органами уставку напряжения на испытуеьлпс генераторах, определяют пределы изменения напряжения испытуемых генераторов, Компенсационный режим части генераторов также используют при проверке устройств защиты от обратной мощности, перегрузки по току и активной мощности испытуемых агрегатов до срабатывания защиты и контролируют ,время срабатывания и величину мощнос ти или тока. На время испь1таний часть генераторов, переводимую в компенсационный режим, используют в качестве технологического оборудования. Равномерность распределения актив ных нагрузок между параллельно работающими генераторами с устройствами автоматического распределения активных нагрузок, определяют путем установки на одном из агрегатов требуемо нагрузки при выключенном устройстве автоматического распределения нагрузок, и последующего включения устрой ства, при этом контролиГсЯот активнзто мощность каждого генератора. Для осуществления описанного способа использовано устройство, состоящее из блока формирования сигнала, пропорционального козАфициенту мощности ОДНОГО из генераторов судовой электростанции, дискриминатора нагру ки, включенного на выходе упомянутог блока формирования, блока сравйения с источником эталонного напряжения, подключенного к выходу дискриминатора, вькод которого связан с.входами Логических схем И, вторые входы которых подключены к выходам дискриминатора нагрузки, а выходы связаны со входом логической схемы ИЛИ выход ко торой подключается к регулятору возбуждения второго генератора электростанции работающего в компенсационно режиме. , .6 В процессе проведения режимов цвартовных: испытаний судовой электрической станции управляют реактивной мощностью (величинойпадения напряжения) в линии между береговой сетью и судовой электрической станцией. В соответствии с настоящим способом часть (один) генераторов судовой электрической станции, используемых в качестве технологических, переводят в режим стабилизащш cos If испытуемого генератора. С помощью специального входйого устройства стабилизируется установленный ток возбуждения (ie) испытуемого генератора за счет изменения тока возбуждения технологических генераторов, которые переводятся в зависимости от изменения параметров береговой сети и линии в -емкостной ( tf 0) или индуктивной ( tf 0) режиме. При высоком напряжении береговой сети (и с - я.м и больших значениях падения напряжения на линии от полного тока статора испытуемого, генератора (номинальная нагрузка), тех.нологический генератор переводят в емкостной режим, и величиной падения напряжения на линии от емкостного тока, приводят в необходимое соответствие величины напряжений береговой сети и испытуемого генератора. При низком напряжении береговой сети (l и Т1„о) и малых значениях падения напряжения на линии (режим х.х. испытуемого генератора), технологический генератор переводят в индуктивный режим, и величиной падения напряжения от индуктивного тока на линии, приводят в необходимые соответствия величины-напряжения береговой сети и испытуемого генератора . Используя технологические генераторы в компенсационном режиме (в реясиме управления .реактивной мощностью), определяют пределы изменения напряения испытуемых генераторов, изменяя регулирующими органами установку напряжения, и проверяют устройство защиты и контролируя время срабатывания и величину мощности или тока. В соответствии с известным спосоом равномерность распределения активных и реактивных нагрузок между араллельно работающими генераторами,. освенньм образом, определяют отклюением, береговой электрической сети 749 от предварительно одинаково нагруженных и параллельно работающих на сеть генераторов. При этой контролируют активную мощность каждого генератора Предлаг аемый способ позволяет непосредственно оценивать равномерность распределения активных нагрузок между параллельно работающими на береговую сеть агрегатами, если испытуемые агрегаты имеют устройства автоматического распределения активных нагрузок На одном из параллельно работающ1| с агрегатов, включенных на береговую сеть, устанавливают требуемую нагрузку при выключенном устройстве ав.томатштеского распределения нагрузрк, после чего включают устройство, и после набора нагрузки вторым агрегатом контролируют активную мощность каждого генератора. Внедрение предлагаемого способа позволяет повысить качество проводимых швартовных, испытаний судовых электрических станций при одновременном упрощении их. На чертеже изображена блок-схема устройства для испытания. Устройство состоит из схемы Лормирования сигнала, пропорционального коэффициенту мощности 1, дискриминатора характера нагрузки 2, схемы срав нения 3, источника эталонного сигнала 4, промежуточного усилителя 5, 2-х логических схем И 6, двух усилителей мощности 7, логической схемы ИЛИ 8, технологического генератора 9. Дискриминатор характера нагрузки помещен между схемой Формирования сигнала, пропорционального коэффициенту мощности и схемой сравнения и связан с логическими схемами И. В свою очередь схема сравнения связана с источником эталонного сигнала. Логические схемы И связаны также с промежуточным усилителем, последний помещен после схемы сравнения. Усилители мощности, .установленные последовательно с логическими схемами И имеют связь с логической схемойИЛИ, выход схемы ИЛИ связан -с генератором, работающим в компенсационном режиме. Сигналы по току и напряжению поступают на схему Формирования сигнала, пропорционального коэффициенту, мощности, далее сигнал, пропорциональнь й коэффициенту мощности поступает на дискриминатор нагрузки, с последнего на схему сравнения. На схему сравнения поступает также сигнал с-источника эталонного сигнала. Сигнал, пропорциональный отклонению коэффициента мопшосТи регули руемого генератора со схемы сравнения подается на промежуточный усилитель, с последнего через логическую схему И, на вход которой поступает также сигнал с дискриминатора нагрузки,, поступает на усилитель мощности. Далее сигнал через логическую схему ИЛИ на систему возбзгткдения генератора, работающего в компенсационном; режиме, осуществляющего регулирование коэффициен.та. мощности испытываемого генератоса.
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1974-09-26—Подача