Изобретение относится к устройствам для измерения параметров транспортных потоков, так называемым транспортным детекторам.
Изобретение может быть использовано: в автоматизированных системах управления дорожным движением с применением ЭВМ или специальных счетнорешающих устройству в информационноизмерительных и исследовательских (для излучения закономерностей транспортного движения) системах (с ЭВМ); в автоматизированных или диспетчерских системах на железных дорогах, в портах, на речных канатах и в аэропортах; в специализированных системах управления движением транспорта г на скоростных магистралях и тоннелях; в автоматизированных системах управления производственными процессами.
где объекты (изделия) имеют достаточную скорость перемещения (несколько м/с) и габариты не менее нескольких десятков сантиметров - для измерения скорости передвижения, подсчета, измерения линейных размеров, сОртировки.
Известно устройство для обнаружения и подсчета количества автомобилей на дорогах, которые имеет датчик интенсивного инфракрасного излучения (полупроводниковый лазер), отражатели, встраеваемые в поверхность дороги, фотоприемник с оптическими элементами (фильтры, объективы),
Принцип работы известного устройства заключается в том, что луч, направл,енШ)1Й от датчика лазерного излучения к отражателю, прерывается проезжаюшлм автомобилем, оптические средства и фотоприемник улавливают отраженное излучение (с прерыванием) и опознают его, К недостаткам известного устройства относится то, что устройство подсчитывает транспортные единицы только на одной полосе дороги; не измеряет скорость движения транспортных еди ниц; не определяет их тип. Кроме того устройство предусматривает встраивание в поверхность дороги специальных отражателей, что усложняет его монтаж и эксплуатацию, ухудшает помехозащищенность, I Целью изобретения является создани устройства (системы) способного точно надежно и оперативно (в реальном масштабе времени) измерять основные пара метры транспортных потоков для оптими зации процесса управления на сложных дорожно-транспортных сетях. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство введены генератор развертки, дешифратор, усилители, дискретный сканистор, модулятор, задающий генератор, дискриминатор, решающий усилитель и детектор, причем генератор развертки через дешифратор, последовательно соединенный с усилите лями, подключен к дискретному сканистору, выход фотоприемника соединен с одним из входов дискриминатора, друго вход которого подключен к выходу зада ющего генератора, а выход дискриминатора соединен с решающим усилителем и детектором, задакщий генератор через резонансный усилитель подключен к модулятору, датчик лазерного излучения оптически соединен через модулятор с дискретным сканистором. На чертеже дана функциональная схе ма предложенного устройства. Поток оптического излучения выходит из датчика 1 лазерного излучения в виде ква зипараллельного пучка, проходит через оптический модулятор 2, где модулируется по гармоническому закону. Затем пучок проходитчерез дискретный сканистор 3, на входы которого через усилители 4 подается комбинация напряжег НИИ со счетчика-дешифратора 5, составленная из импульсов генератора 6 развертки. Каждой комбинации-управляющих напряжений соответствует вполне определенное угловое положение модулированного пучка после сканистора. Таким образом, передающая часть, куда, кроме перечисленных узлов, входят также задающий генератор 7 и резонансный усилитель 8, формирует на дороге сканирующее пятно излучения, которое периодически ряд за рядом просматривает все ряды дороги. При этом в ЭВМ поступает информация о том, какой ряд дороги анализируется в данный момент времени (вых. 1), Излучение ненаправлено отражается от объекта или покрытия дороги и часть его поступает в фотоприемник 9,, электрический сигнал с которого подается на частотный дискриминатор 10, на второй вход которого подводится напряжение от генератора 7. При совпадении частот на обоих входах дискриминатора на его выходе напряжение равно нулю (транспорт отсутствует). При рассогласовании частот на входах дискриминатора (транспорт обнаружен) сигнал с выхода поступает на решающий усилитель 11 и высокочастотный детектор 12. Решающий усилитель преобразует допплеровский частотный сдвиг (сиг.нал скорости) в импульсно-цифровой код для ввода в ЭВМ (вых,2), После детектирования (вь1х, З) импульсный сигнал формируется для ввода в ЭВМ, Все блоки предлагаемого устройства размещаются в едином закрытом корпусе, который устанавливается около дороги на опорах, стенах зданий, эстакадах или постах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛАЗЕРНЫЙ ЛОКАТОР | 2011 |
|
RU2456636C1 |
Устройство для записи растровых изображений | 1989 |
|
SU1711113A1 |
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПРОЕКТОР | 1994 |
|
RU2099902C1 |
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕВИДЕНИЯ | 1996 |
|
RU2128890C1 |
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕВИДЕНИЯ ВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ | 2000 |
|
RU2194370C2 |
Устройство для измерения скорости | 1977 |
|
SU1034497A1 |
Устройство для отображения знаков на экране электронно-лучевой трубки | 1979 |
|
SU894785A1 |
ЛАЗЕРНЫЙ КОГЕРЕНТНЫЙ ЛОКАТОР ДЛЯ РАКЕТ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2565821C1 |
ИМИТАТОР ВИДИМОСТИ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 1991 |
|
RU2056646C1 |
ЦВЕТНОЙ ТЕЛЕВИЗОР | 1994 |
|
RU2099901C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТАХ ПОТОКОВ, со- держа'цее датчик лазерного излучения, фотоприемник и резонансный усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, в него введены генератор развертки, дешифратор, усилители, дискретный ска- нистор, модулятор, задающий генератор, дискриминатор, решаю1ций усилитель и детектор, причем генератор развертки через дешифратор, последовательно соединенный с усилителями, подключен к дискретному сканистору, выход фотоприемника соединен с одним из входов дискриминатора, другой вход которого подключен к выходу задающего генератора, а выход дискриминатора соединен с решающим усилителем и детектором, задающий генератор через резонансный усилитель подключен к модулятору, датчик лазерного излучения оптически соединен через модулятор с дискретным сканистором.(Л
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1973-06-12—Подача