Работа системы кондиционирования при отсутствии скоростного напора охлаждающего продувочного воздуха осуществляется следующим образом.
Воздух от компрессора двигателя последовательно охлаждается в первичном теплообменнике 3, в двух секциях 6 и 7 радиатора и турбине 9 турбохолодильника. Охлаждение воздуха в теплообменнике и радиаторе происходит за счет продувки их забортным воздухом, который засасывается компрессором 10 турбохолодильника и выбрасывается в атмосферу.
Трехпозицнонные клапаны 4 и 6, двухпозиционный клапан 11 и заслонки 12 и 13 устанавливаются в положение, указапное на фиг. 1, а обратные клапаны 14-16 закрыты в соответствии с сигналом от датчика 19 скоростного напора воздуха. Охлажденный воздух поступает в объект 17 охлаждения.
Воздух от компрессора двигателя охлаждается в первичном теплообменнике 3, сжимается в компрессоре 10 турбохолодильника, а затем охлаждается в двух секциях 6 и 7 радиатора и турбине 9 турбохолодильника (см. фиг. 2). Охлажденный воздух поступает в объект 17 охлаждения. Охлаждение воздуха в теплообменнике и радиаторе происходит за счет продувки их забортным воздухом от скоростного напора.
Трехпозиционные клапаны 4 и 5, двухпозиционный клапан 11 и заслонки 12 и 13 устанавливаются в положение, указанное на фиг. 2, а обратные клапаны 14-16 открыты в соответствии с сигналом от блока 18 управления, определяемым сигналом от датчика 20 давления.
Воздух от компрессора двигателя охлаждается в теплообменнике 3, выходной секции 7 радиатора и турбине 9 турбохолодильника (см. фиг. 3). Охлаждение воздуха в теплообменнике и радиаторе происходит за счет продувки их забортным воздухом скоростного напора. Загрузка турбины 9 турбохолодильника осуществляется компрессором 10, который
прокачивает воздух по замкнутому контуру циркуляции, включающему секцию 6 радиатора, где охлаждается воздух, циркулирующий в замкнутом контуре, за счет продувки радиатора забортным воздухом скоростного напора.
Трехпозиционные клапаны 4 и 5, двухпозиционный клапан 11, заслонки 12 и 13 находятся в положении, указанном па фиг. 3, а обратные клапаны 14-16 находятся в открытом
положении в соответствии с сигналом блока 18 управления, выдаваемым но сигналам датчика 19 скоростного напора и датчика 20 давления.
Предмет изобретения
1.Система кондиционирования воздуха для транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, например компрессор двигателя, и магистраль отбора с последовательно включенными в нее первичным теплообменником и турбохолодильной установкой, состоящей из установленных на одном валу поджимающего компрессора и турбины, разделенных двухсекционным радиатором, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации при неременных режимах работы, выходная секция радиатора сообщена с помощью трехпозиционных клананов, установленных в магистрали отбора, с выходом первичного теплообменника, в линию связи между радиатором и поджимающим компрессором включен двухпозиционный кланан, подсоединенный через байпасный трубонровод к выходной секции радиатора, а поджимающий, компрессор посредством заслонок сообщен соответственно с теплообменником, радиатором и атмосферой.
2.Система кондиционирования по п. 1, о тличающаяся тем, что заслонки, трехнозиционные и двухпознционные клапаны подключены через блок управления к датчику скоростного напора воздуха и датчику давления, установленному в магистрали отбора за источником сжатого воздуха.
О)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
SU1159381A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
Энергоёмкая система кондиционирования воздуха для воздушного судна | 2023 |
|
RU2807448C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2111152C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 2003 |
|
RU2271314C9 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401775C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2637080C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕННОГО ВО ВНЕШНЕМ КОНТЕЙНЕРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2820773C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350698A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 2003 |
|
RU2231482C1 |
.З
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-03-16—Подача