Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU472029A1

Работа системы кондиционирования при отсутствии скоростного напора охлаждающего продувочного воздуха осуществляется следующим образом.

Воздух от компрессора двигателя последовательно охлаждается в первичном теплообменнике 3, в двух секциях 6 и 7 радиатора и турбине 9 турбохолодильника. Охлаждение воздуха в теплообменнике и радиаторе происходит за счет продувки их забортным воздухом, который засасывается компрессором 10 турбохолодильника и выбрасывается в атмосферу.

Трехпозицнонные клапаны 4 и 6, двухпозиционный клапан 11 и заслонки 12 и 13 устанавливаются в положение, указапное на фиг. 1, а обратные клапаны 14-16 закрыты в соответствии с сигналом от датчика 19 скоростного напора воздуха. Охлажденный воздух поступает в объект 17 охлаждения.

Воздух от компрессора двигателя охлаждается в первичном теплообменнике 3, сжимается в компрессоре 10 турбохолодильника, а затем охлаждается в двух секциях 6 и 7 радиатора и турбине 9 турбохолодильника (см. фиг. 2). Охлажденный воздух поступает в объект 17 охлаждения. Охлаждение воздуха в теплообменнике и радиаторе происходит за счет продувки их забортным воздухом от скоростного напора.

Трехпозиционные клапаны 4 и 5, двухпозиционный клапан 11 и заслонки 12 и 13 устанавливаются в положение, указанное на фиг. 2, а обратные клапаны 14-16 открыты в соответствии с сигналом от блока 18 управления, определяемым сигналом от датчика 20 давления.

Воздух от компрессора двигателя охлаждается в теплообменнике 3, выходной секции 7 радиатора и турбине 9 турбохолодильника (см. фиг. 3). Охлаждение воздуха в теплообменнике и радиаторе происходит за счет продувки их забортным воздухом скоростного напора. Загрузка турбины 9 турбохолодильника осуществляется компрессором 10, который

прокачивает воздух по замкнутому контуру циркуляции, включающему секцию 6 радиатора, где охлаждается воздух, циркулирующий в замкнутом контуре, за счет продувки радиатора забортным воздухом скоростного напора.

Трехпозиционные клапаны 4 и 5, двухпозиционный клапан 11, заслонки 12 и 13 находятся в положении, указанном па фиг. 3, а обратные клапаны 14-16 находятся в открытом

положении в соответствии с сигналом блока 18 управления, выдаваемым но сигналам датчика 19 скоростного напора и датчика 20 давления.

Предмет изобретения

1.Система кондиционирования воздуха для транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, например компрессор двигателя, и магистраль отбора с последовательно включенными в нее первичным теплообменником и турбохолодильной установкой, состоящей из установленных на одном валу поджимающего компрессора и турбины, разделенных двухсекционным радиатором, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации при неременных режимах работы, выходная секция радиатора сообщена с помощью трехпозиционных клананов, установленных в магистрали отбора, с выходом первичного теплообменника, в линию связи между радиатором и поджимающим компрессором включен двухпозиционный кланан, подсоединенный через байпасный трубонровод к выходной секции радиатора, а поджимающий, компрессор посредством заслонок сообщен соответственно с теплообменником, радиатором и атмосферой.

2.Система кондиционирования по п. 1, о тличающаяся тем, что заслонки, трехнозиционные и двухпознционные клапаны подключены через блок управления к датчику скоростного напора воздуха и датчику давления, установленному в магистрали отбора за источником сжатого воздуха.

О)

Похожие патенты SU472029A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Ананьев В.А.
  • Ицкович Я.М.
  • Калинкина Е.А.
  • Ксенофонтов Ю.А.
  • Пушкин Б.Б.
  • Рубан В.Л.
  • Стерлин Г.А.
SU1159381A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Дмитриев Ю.Г.
  • Никифоров А.Н.
  • Шерр А.С.
RU2170192C2
Энергоёмкая система кондиционирования воздуха для воздушного судна 2023
  • Будников Сергей Леонидович
  • Лихачев Игорь Викторович
  • Морошкин Ярослав Владимирович
  • Губернаторов Константин Николаевич
  • Царьков Игорь Александрович
  • Тищенко Игорь Валерьевич
  • Чижиков Владимир Евгеньевич
RU2807448C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА 1996
  • Цветков К.Т.
  • Дробышевский В.Г.
  • Сулимов Ю.А.
  • Олейскер С.М.
  • Кудерко Д.А.
RU2111152C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ 2003
  • Еремин Юрий Николаевич
  • Никифоров Александр Николаевич
  • Павловский Лев Михайлович
  • Погосян Михаил Асланович
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Шерр Александр Сергеевич
RU2271314C9
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
  • Баландина Наталья Викторовна
RU2401775C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Тищенко Игорь Валерьевич
  • Чижиков Владимир Евгеньевич
  • Филатова Наталия Игоревна
  • Соловьева Галина Сергеевна
  • Неклюдова Вера Николаевна
RU2637080C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕННОГО ВО ВНЕШНЕМ КОНТЕЙНЕРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2023
  • Балаян Олег Обикович
  • Костин Александр Николаевич
  • Огренич Андрей Александрович
  • Павлов Андрей Викторович
RU2820773C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1972
  • В. В. Демченко, В. И. Слотин, Я. М. Ицкович, Е. П. Чуриков, Ю. Катюшин В. Л. Рубан
SU350698A1
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 2003
  • Никифоров А.Н.
  • Воронков Г.А.
RU2231482C1

Иллюстрации к изобретению SU 472 029 A1

Реферат патента 1975 года Система кондиционирования воздуха для транспортного средства

Формула изобретения SU 472 029 A1

SU 472 029 A1

Авторы

Демченко Виктор Владимирович

Катюшин Юрий Иванович

Соколов Николай Иванович

Чуриков Евгений Петрович

Даты

1975-05-30Публикация

1973-03-16Подача