Изобретение относится к авиационному техническому оборудованию, в частности к сиCTCiMaM кондиционирования герметичных кабин и отсеков транспортных самолетов.
Известны системы кондиционирования воздуха с турбохолодильником, на общем валу которого установлены рабочие колеса трех лопаточных машин: холодильной турбины, компрессора для дополнительного сжатия воздуха перед турбиной и вентилятора для продувки забортным воздухом теплообменников. Однако эти системы неполностью используют лопаточные машины турбохолодильника, так как на режиме взлета или полета самолета у земли в турбохолодильнике отключается компрессор, и работает лишь один вентилятор, что приводит к необходимости увеличивать размеры крыльчатки вентилятора или дросселировать давление на входе в турбину, чтобы предотвратить раскрутку ротора трубохолодильника сверх допустимой скорости.
Цель изобретения - получить максимальные перепады температур в холодильной турбине при полном использовании располагаемых перепадов давления.
ру продувки, а в выходной улитке вентилятора установлен подвижный турбинный сопловой аппарат, соединенный трубопроводом с герметичной кабиной, причем входной патрубок вентилятора связан трубопроводом с продувочной полостью регенеративного теплообменника.
На чертеже показана описываемая система
кондиционирования воздуха.
Система состоит из запорного крана /, регулятора абсолютного давления 2, первичного теплообменника 3, промежуточного теплообменника 4, обратного клапана 5 продувки, обратного клапана 6 последовательного включения теплообменников, эжектора продувки 7, заслонки 8 включения поддува, обратного клапана 9 на входе в компрессор, заслонки 10 включения эжектора продувки, веитилятора Л
турбохолодильника, подвижного соплового аппарата 12 в вентиляторе, заслонок 13 и 14, компрессора 15 турбохолодильника, турбины 16 турбохолодильника, регулятора переключения 17 режимов работы, герметичной кабины
18, датчика температуры 19 воздуха в кабине, регенеративного теплообменника 20, обратно го клапана 21 на выходе из компрессора. На стоянке и взлете самолета система кондиционирования воздуха работает следующим
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергоёмкая система кондиционирования воздуха для воздушного судна | 2023 |
|
RU2807448C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
SU1159381A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2637080C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2398712C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕННОГО ВО ВНЕШНЕМ КОНТЕЙНЕРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2820773C1 |
ВОЗДУШНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА, ТУРБОДЕТАНДЕР-ЭЛЕКТРОКОМПРЕССОР ВОЗДУШНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И ТУРБИННОЕ КОЛЕСО ТУРБОДЕТАНДЕРА | 1999 |
|
RU2156929C1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299840A2 |
Установка для кондиционирования воздуха в овощехранилищах | 1990 |
|
SU1824688A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация