Предлагаемое изобретение представляет собой приспособление для автоматической смены шпуль на ткацких станках, в котором весьма полно разработан вопрос предупреждения поломок и разладок при появлении препятствия на пути вшибателя.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общее расположение частей автомата; фиг. 2 - деталь амортизатора; фиг. 3 - деталь приспособления для принудительного возврата вшибателя.
Устройство предлагаемого приспособления заключается в следующем. Вшибатель получает движение от диска 1 на коленчатом валу 2 через блочковый палец 3, зацеп 4, угловой рычаг 5, тягу 6, рычаг 7, укрепленный на шпинделе 8, на котором укрепляется и вшибатель.
Изменяя в прорези шайбы 1 положение блочкового пальца 3, можно установить любой момент начала вкладки в отношении движения батана. Рычаг 7 и вшибатель предполагается выполнить и разъемным и цельным, т.е. выполнить вшибатель с ухом, заменяющим рычаг 7. Соединение же зацепа 4 с блочковым пальцем 3 выполнено таким образом, чтобы гарантировать от стыка ребер зацепа с блочком пальца, так как блочок свободно вращается на пальце, а зацеп 4 легко перемещается вправо и влево (фиг. 1) на своей оси.
Если на пути движения ударной плоскости вшибателя появится препятствие, то подъем блочковым пальцем 3 зацепа 4 будет происходить за счет подъема оси рычага 9а и растяжения пружины 11, укрепленной к рычагу 9 через планку 12, вследствие чего движения вниз ударной плоскости вшибателя не произойдет.
В тот момент, когда начинает подниматься ось рычага 9а, пружина 13 крючком угольника 5 начнет растягиваться.
Растяжение пружины 13 через стальную ленту 14 с покровом кожи 15 или круглый стальной трос, удерживаемый опорой 16, вызовет торможение движения станка воздействием на шайбу 1 с гладкой или желобчатой поверхностью, причем степень торможения может быть регулируема перемещением опоры 16 по направлению, указанному стрелкой.
Конечный подъем оси рычага 9а предусматривается с запором пластинкой 17, чтобы зафиксировать момент неправильной работы механизма смены шпуль.
Останов станка в момент работы компенсатора предусматривается в двух вариантах:
А. При действии тормозной ленты 14 создать затормаживание станка, чтобы вызвать падение скорости движения, ослабление силы боя, недолет челнока, а следовательно, и сшибание отводки ударом замков об упоры.
Б. При действии тормозной ленты 14 создать полное затормаживание и быстрый останов станка с одновременным действием через трос или валик на перевод ремня на холостой шкив.
На фиг. 2 чертеж изображен второй способ выполнения компенсатора, а именно: угольник 5 выполнен из двух частей, т.е. рычага а с отростком б, к которому прикрепляются плоские пружины и рычаг в. Следовательно, при подъеме конца рычага а рычаг в будет отклоняться под действием пружин, а последние будут служить компенсаторами в тот момент, когда по направлению движения рычага будет стоять то или другое препятствие.
Рычаги а и в монтируются на оси, которая поддерживается кронштейном, укрепленным на раме станка.
Протектирование происходит следующим образом: зацеп 4 жестко соединен с протектором 21, который вводится в рабочее положение тягой 20, рычагом 19 и распределительным валиком 18, получающим движение или от уточной вилочки, или от щупла. Выходя из состояния покоя, протектор одновременно через тягу 23 вводит зацеп 4 под удар блочковым пальцем 3 (фиг. 1). Если же челнок не долетел и при подходе батана будет отклонять протектор, то последний выведет зацеп 4 из-под удара блочковым пальцем 3, и смены шпуль в челноке не произойдет; при этом отклонение протектора пойдет за счет прореза в тяге 20 и расжатия пружины 22.
Прочие обозначения: 24 - амортизатор глубины вкладки, 25 - установочный винт для зацепа 4, 26 - установочный винт для рычага 9, 27 - муфточка для регулирования длины тяги 23.
В целях принудительного возврата вшибателя после вшибания в челнок новой шпули на маховик 1 главного вала 2 укрепляется крыло б, a на зацеп 4 - блочок в (фиг. 3).
В момент прохождения зацепа вертикальной линии крыло б накрывает блочок в, укрепленный на зацепе 4, и удерживает зацеп в запертом положении до момента, указанного на фиг. 3, где видно, что крыло б начинает сходить с блочка в, а в это время вшибатель будет принудительно выведен из челночной коробки.
Зацеп в положении покоя (нерабочее положение) показан пунктиром слева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматической смены шпуль на ткацких станках | 1935 |
|
SU46204A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ШПУЛЬ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1935 |
|
SU46203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ШПУЛЬ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1929 |
|
SU21051A1 |
Механизм для смены шпуль к пестроткацкому станку | 1959 |
|
SU123887A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ СМЕНЫ ШПУЛЬ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1968 |
|
SU207127A1 |
Приспособление для автоматической смены уточных шпуль на ткацком станке | 1935 |
|
SU50119A1 |
Приспособление для автоматической смены уточных шпуль на ткацком станке | 1936 |
|
SU50121A1 |
Устройство к автоматическому ткацкому станку для смены шпуль | 1935 |
|
SU43575A1 |
Приспособление к ткацким станкам для смены челноков на ходу | 1939 |
|
SU66473A1 |
ЯАТГ.-Т-.Т ТЕХ№ ;:i-,^БИБЛИОТГКЛ | 1966 |
|
SU188912A1 |
1. Приспособление для автоматической смены шпуль на ткацком станке, отличающееся применением устройства для предупреждения поломок при появлении препятствий на пути движения вшибателя, состоящего из углового рычага 5, поворотно установленного на рычаге 9 с осью вращения 10, для удерживания какового рычага 9 от поворота применена пружина 11.
2. В приспособлении по п. 1 применение устройства для уменьшения скорости с последующим остановом станка при появлении препятствия на пути вшибателя, состоящего из тормозной ленты, огибающей диск 1 и приводимой в действие подъемом оси 9а углового рычага 5 через крючок и пружину 13.
3. Видоизменение приспособления по п. 1, отличающееся тем, что вместо поворотного рычага 9 с осью угловой рычаг 5 имеет подвижную ось, а компенсатор выполнен в виде плоской пружины, связывающей нижнюю часть б углового рычага с вертикальным рычагом в (фиг. 2).
4. Форма выполнения для автоматической смены шпуль на ткацких станках по п. 1, отличающаяся применением щитка б, укрепленного на диске 1 (фиг. 3), с целью захвата каточка в момент наибольшего подъема зацепа 4 бойком 3 для принудительного возврата вшибателя после смены шпули.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-05-17—Подача