- механизм регулирования с подвижным элементе в виде упругого снльфона; на (}яг. 3 - механизм с подвижным элементом в виде поршня к с разделением механизма регулирования и камеры насоса мембраной Механизм регулирования с помощью патрубка 1 присоецинен к рабочей камере обы ног9 поршневого насоса. KaNfepa 2, ограшгченная с одной стороны 0иа4(5агмой 3 (фиг. 1 и фиг. 2)-,а с другой ..- корпусом 4, заполнена газом., например воздухом или азотом, до давления несколько большего, чем давление образ юшеес:я в рабочей камере при всасывающем х де плунжера насоса. Механизм, изображенны на . 3, снабжен поршнем 5, пружиной 6. Узел управления перепускным клапаном содержит подвижный элех)ент (мембрана 7 на (иг. 1, сильфон 8 на фиг. 2 и пор.шень 9 в цилиндре 1 О на фиг. 3), находяшийся с одной стороны под воздействием давления жидкости либо газа, подводимого по трубке 11 (фиг. 1 и 2), либо пружины 12 ((JMr. 3), а другой своей поверхностью связанный с перепускным клапаном 13, открытым в начале хода нагнетания насоса. При этом жидкость из рабочей камеры насоса вытесняется через клапан 13 под диафрагму 3 (поршень .5) в образованную ими камеру переменного объема 14. Газ, заполняющий камеру 2, сжимается, давление его возврастает и одновременно увели чивается давление в камере 14, действующее на подвижный элемент в направлении закрытия перепускного клапана 13. При определенном количестве жидкости затекшей в механизм, давление на подвижный элемент со стороны рабочей камеры возрастает, вследствие чего клапан 13 за крывается, и механизм регулирования от ключается от рабочей камеры насоса. Давление в рабочей камере насоса увеличивае ся до рабочего и через открывшийся при этом клапан. нагнетается, жидкость, вытесняймая поршнем насоса .за оставшуюся часть хода нагнетания. Производительность насоса регулирует ся изменением давления газа в камере 2, либо изменением усилия, действующего на подвижный элемент, путем изк1енения давления, подводимого по трубке 11 (см. (|иг. 1 и 2), затяжки пружины 12 (фиг.З) Давление газа, подводимого по трубке 11, может изменя-прюя, например, с помощью редуктора 15 (фиг.1). Затяжка пружины 12 регулируется с помощью винт 16. При перекачивании сильно загрязненных или агрессивных жидкостей механизм можо быть отделён от оабочей камеоы насоса мембраной 17 (фяг.З) и заполнен нейтральной жидкостью. формула изобретения 1. Механизм регулирования производительности объемного насоса, например поршневого или диафрагменного, имеющий в корпусе дополнительную камеру с упругим элементом (газ, пружина), отделенную от рабочей камеры насоса эластичной диафрагмой или подвижным поршнем, и управляемый перепускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повьтшения точности и стабильности регулирования производительности насоса, а также облегчения автоматизации процесса регулирования, узел управления перепускным клапаном содержит подвижный элемент, который поверх11остью, обращенной к рабочей камере насоса, связан с клапаном и восприjfflvraeT давле1ше перекачиваемой жидкости а противоположной поверхностью образует с корпусом механизма камеру переменного объема, соединенную с источником управляющей жидкости или газа, давление которых может меняться в требуемых пределах с помощью любого известного устройства, например редуктора давления. ; А еханизм поп.1, отличающийс я тем, что подвижный элемент узла УП равления перепускным клапаном выполнен в виде упругой мембраны, прикрепленной по периферии к корпусу механизма. 3.Механизм поп.1, отличающийся тем, что подвижный элемент узла управления перепускным клапаном выполнен в виде упругого сильфона, соединенного со штоком перепускного клапана и с гайкой закрепленной в корпусе мехадазма. 4.Механизм поп.1, отличающийся тем, что подвижный элемент узла управления перепускным клапаном выполнен в виде помещенного в цилиндре, закрепленном в корпусе механизма, поршня, связанного посредством пружины со штоком клапана. 5.Механизм по пп.1-4, отличающл и с я тем, что, с цельююблегчетая условийiработы перепускного клапана при перёкачивании сильно загрязненных или агрес сивныхжид костей, механизм отделен от рабочей камеры насоса мембраной и заполнен нейтральной жидкостью. 6.Мехшоазм по пп.1-5, отличающ и и с я тем, что в случае заполнения до полнительной камеры газом, последняя соединена с источником газа, давление которого -может меняться в требуемых пределах с псшощью любого иавестнсго ухггройства, что дает возможность дополнительного регуjntTnORAWWO ггппм.аи/лпгга от«-Г1л 1ч Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Преобразователь энергии | 1977 |
|
SU721546A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
НАСОСНО-ПАКЕРНАЯ И ОТСЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННО-РАЗДЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАСТОВ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2519281C1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU545269A4 |
Сильфонный насос-дозатор - регулятор расхода | 2016 |
|
RU2636949C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2187655C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН С ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2378556C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРОПРИВОДОМ | 1993 |
|
RU2078962C1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1963-04-22—Подача