ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРОПРИВОДОМ Российский патент 1997 года по МПК F02B71/04 

Описание патента на изобретение RU2078962C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, который содержит цилиндры, поршни, соединенные через шатуны с коленчатым валом, с которым жестко связан газораспределительный механизм.

Такая конструкция двигателя имеет следующие недостатки:
сгорание топливной смеси начинается до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), оказывая сопротивление движению поршня, и заканчивается далеко за ВМТ в расширяющемся объеме, что снижает КПД двигателя;
при работе двигателя на переменных режимах и с неполной нагрузкой дроссельная заслонка карбюратора создает дополнительное сопротивление во впускном тракте, ухудшается наполнение цилиндров и снижается КПД;
низкий коэффициент приспосабливаемости, который зависит от отношения максимального крутящего момента к номинальному (1,25 1,35 у карбюраторных двигателей и 1,05 1,15 у дизелей), что создает необходимость применения коробки передач.

Известен также свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидроприводом, выбранный в качестве прототипа, который содержит разделенные перегородкой цилиндры, в которых размещены с образованием насосных камер и камер сгорания поршни, связанный с насосными камерами гидродвигатель, устройство для подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, выполненное в виде свободнопоршневого насоса с гидроприводом.

В этом двигателе легко осуществить бесступенчатое регулирование крутящего момента, однако остальные недостатки, присущие описанному выше примеру, характерны и для этого двигателя, кроме того, подвижное уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра, отделяющее насосную камеру от камеры сгорания, недостаточно надежно.

Целью изобретения является повышение КПД двигателя путем обеспечения сгорания большей части топливной смеси при постоянном объеме и увеличения степени наполнения цилиндров на переменных режимах работы и неполной нагрузке, а также повышение надежности путем замены подвижного уплотнения на неподвижное.

Указанная цель достигается тем, что перегородка имеет перепускной клапан с серводействием, отрегулированный на давление открытия больше давления в конце сжатия, и разделяет цилиндр на камеру сгорания и расширительную полость, снабженную выпускными клапанами и отделенную от насосной полости буферной полостью, ограниченной двумя диафрагмами и заполненной охлаждающей жидкостью. Подвод охлаждающей жидкости может осуществляться через обратный клапан, а отвод через дроссельное отверстие или через перепускной клапан или клапан с приводом от газораспределительного устройства. Поршень выполнен в виде кольца и помещен в цилиндр с образованием в ВМТ камеры сгорания внутренним диаметром поршня, головкой цилиндра и перегородкой и соединен с газораспределительным устройством.

С целью увеличения КПД на переменных режимах и неполной нагрузке и повышения маневренности двигателя привод газораспределительного устройства может быть выполнен в виде вспомогательного гидродвигателя, соединенного с источником давления через регулирующий орган.

С целью упрощения конструкции перепускного клапана он может быть выполнен в виде конусной пробки, укрепленной в центре диафрагмы и плотно входящей в конусное отверстие в перегородке. Регулировка перепускного клапана может осуществляться изменением давления на диафрагму охлаждающей жидкости.

С целью упрощения конструкции двигателя буферная полость может быть объединена с расширительной полостью, тогда выпуск охлаждающей жидкости будет происходить вместе с отработанными газами через выпускные клапаны.

С целью упрощения конструкции двигателя возможна также установка одного общего компрессора вместо поршней в каждом цилиндре.

В двигателе с принудительным воспламенением для обеспечения более полного сгорания топлива свеча зажигания должна быть расположена как можно ближе к перепускному клапану, например в головке цилиндра напротив клапана, тогда при его открытии несгоревшая рабочая смесь будет двигаться навстречу фронту пламени.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания с гидроприводом.

Двигатель состоит из корпуса 1, разделенного на три полости: нагнетательную 2, буферную 3 и расширительную 4 двумя диафрагмами 5. Нагнетательная полость 2 заполнена рабочей жидкостью и через обратные клапаны 6 и 7 соединена с напорной 8 и сливной 9 магистралями. Буферная полость 3 заполнена охлаждающей жидкостью, подводимой через обратный клапан 10 и отводимой через дроссельное отверстие 11 в корпусе 1. Расширительная полость 4 сообщается с атмосферой чрез выпускные клапаны 12.

На корпусе 1 установлен цилиндр 13, отделенный от расширительной полости 4 перегородкой 14 с перепускным клапаном 15 с поршнем кольцеобразной формы 16. В головке цилиндра 17 расположены впускной 18 и выпускной 19 клапаны и свеча зажигания 20.

С напорной 8 и сливной 9 магистралями соединены исполнительный гидромотор 21 и через регулирующее устройство 22 и гидроаккумулятор 23 вспомогательный гидромотор 24 привода газораспределительного устройства 25 и масляного насоса 26.

Двигатель работает следующим образом.

Вспомогательный гидромотор 24, питаемый от напорной магистрали 8 или гидроаккумулятора 23, через регулирующее устройство 22 приводит в движение газораспределительное устройство 25 и соединенный с ним поршень 16. При движении поршня 16 в нижнюю мертвую точку (НМТ) открывается впускной клапан 18 и происходит всасывание горючей смеси. При обратном ходе поршня 16 впускной клапан 18 закрыт и происходит сжатие заряда, после чего поршень 16 останавливается в ВМТ. От свечи зажигания 20 смесь воспламеняется, давление в камере сгорания повышается, и открывается перепускной клапан 15 в перегородке 14, выпуская рабочие газы в расширительную полость 4, где они через диафрагмы 5 и несжимаемую жидкость в буферной полости производят давление на рабочую жидкость, которая через клапан 7 подается в напорную магистраль 8, заряжает гидроаккумулятор 23, приводит во вращение гидромоторы 21 и 24 и попадает в сливную магистраль 9. Нагретая охлаждающая жидкость вытесняется через дроссельное отверстие 11.

Затем открываются выпускные клапаны 12 и 19, через которые продукты сгорания удаляются в атмосферу. Одновременно происходит наполнение нагнетательной 2 и буферной 3 полостей рабочей и охлаждающей жидкостями через обратные клапаны 6 и 10. Напор рабочей жидкости поддерживается масляным насосом 26.

Выпускные клапаны закрываются, и цикл повторяется.

Для изменения мощности двигателя изменяют количество поступающей к вспомогательному гидромотору 24 рабочей жидкости, и, воздействуя на регулирующее устройство 22, изменяется частота вращения вала гидромотора 24 и частота срабатывания газораспределительного устройства 25.

Крутящий момент на валу исполнительного гидромотора 21 изменяется автоматически в зависимости от нагрузки. При увеличении нагрузки уменьшается ход диафрагм 5 и возрастает давление, в результате чего падает число оборотов гидромотора 21 и увеличивается крутящий момент.

В двигателе с гидравлической передачей применение диафрагм для передачи давления позволяет надежно разделить жидкие и газообразные тела, исключить перегрев и загрязнение рабочей жидкости. Поршень кольцеобразной формы не участвует в передаче давления, что дает возможность осуществить цикл с остановкой поршня в ВМТ во время процессов сгорания и выпуска, снизить механические потери и повысить среднее давление цикла.

Кроме того, появляется возможность регулировать мощность двигателя без изменения цикловой подачи топлива частотой срабатывания газораспределительного устройства, улучшить тем самым наполнение цилиндра и уменьшить или даже полностью исключить работу двигателя на холостом ходу.

Применение поршня кольцеобразной формы увеличивает турбулентность смеси в процессах наполнения и сжатия, что способствует более устойчивому воспламенению и горению топливной смеси, повышает КПД и уменьшает токсичность выхлопных газов, особенно при малых нагрузках.

Автоматическое изменение крутящего момента на валу гидромотора дает возможность применять двигатель без коробки передач.

Похожие патенты RU2078962C1

название год авторы номер документа
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла 2019
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2718089C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
  • Козулина Е.В.
RU2215879C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Глен Аллан Даллавей
RU2139431C1
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХТАКТНЫЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутузов В.В.
RU2135791C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
RU2143077C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАБОЧИМ ЗАРЯДОМ ПОВЫШЕННОЙ ПЛОТНОСТИ И РЕГУЛИРОВКОЙ ФАЗ НАДДУВА 2006
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2348820C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем 2023
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2818438C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Романчев Константин Анатольевич
RU2103529C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ СРАБАТЫВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА И ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2023
  • Лапушкин Николай Александрович
  • Евстифеев Андрей Александрович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
RU2814992C1
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2057957C1

Реферат патента 1997 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРОПРИВОДОМ

Использование: изобретение может быть использовано в транспортных машинах. Сущность изобретения: цилиндр разделен диафрагмами 5 на нагнетательную полость 2, буферную 3, заполненную охлаждающей жидкостью, и расширительную полость 4. Сгорание горячей смеси происходит в объеме, образованном внутренним диаметром поршня кольцеобразной формы 16, головкой цилиндра 17 и перегородкой 14 с перепускным клапаном 15, соединяющим камеру сгорания с расширительной полостью 4. Поршень 16 во время процессов сгорания, расширения и выпуска остается неподвижным. Управление двигателем осуществляется регулированием потока рабочей жидкости через вспомогательный гидромотор 24, приводящий в действие газораспределительное устройство 25 и поршень 16. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 078 962 C1

1. Двигатель внутреннего сгорания с гидроприводом, содержащий хотя бы один цилиндр, разделенный перегородкой, поршень, насосную полость, связанную с исполнительным гидромотором, и связанное с поршнем газораспределительное устройство с приводом, отличающийся тем, что перегородка имеет перепускной клапан и разделяет цилиндр на камеру сгорания и расширительную полость, снабженную выпускными клапанами и отделенную от насосной полости буферной полостью, заполненной охлаждающей жидкостью, ограниченной двумя диафрагмами, поршень выполнен в виде кольца и помещен в цилиндр с образованием в верхней мертвой точке камеры сгорания внутренним диаметром поршня, перегородкой и головкой цилиндра. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что привод газораспределительного устройства и поршня выполнен в виде вспомогательного гидромотора, соединенного через регулирующий орган с источником давления. 3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что перепускной клапан выполнен в виде пробки, укрепленной на диафрагме. 4. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что буферная и расширительная полости объединены в одну. 5. Двигатель по пп. 1 4, отличающийся тем, что вместо поршней установлен один общий для всех цилиндров компрессор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078962C1

Свободнопоршневой двигатель 1979
  • Мируашвили Владимир Захарович
SU1017804A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 078 962 C1

Авторы

Доманов Константин Васильевич

Даты

1997-05-10Публикация

1993-01-12Подача