Изобретение относится к транспорту. Известны летательные аппараты для транспортировки промышленного газа легче воздуха, содержащие складывающийся корпус с внешней и внутренней стенками, внутри которого образована полость для размещения подъемного газа летательного аппарата и килевое устройство, выполненное в виде трубчатой жесткой рамы, прикрепленной к днищу корпуса. Цель изобретения - обеспечение совмещения транспортировкн разнородного газа в корнусе. Для этого в предлагаемом аппарате внутренняя полость корпуса оборудована газонлотной гибкой стенкой, разделяющей полость на снабженные газовпускными и газозыпускными патрубками отдельные камеры, нри этом стенка выполнена с возможностью прогибания внутрь камеры до нолного ее объема. Стороны камер, прилегающие к носовой и кормовой частям корпуса могут быть образованы разделительными стенками, прогибающимися внутрь полости и прилегающими друг к другу при удалении газа между ними. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый летательный аннарат с концевыми разделительными стенками; на фиг. 2 - то же, с газонлотной гибкой стеикой; на фиг. 3 - то же, с несколькими разделительными стенками; на фиг. 4 - то же, с несколькими разделительными стенками и средней стенкой; на фиг. 5 - орган перемещения; на фиг. 6 - трубчатая рама; на фиг. 7 - часть корпуса. Летательный аннарат для транснортировки промышленного газа содержит складывающийся корпус 1 н килевое устройство, выполненное в виде трубчатой жесткой рамы 2, нрикренленной к днищу корпуса. Внутренняя полость корпуса оборудована газонлотной гибкой стенкой 3, разделяющей корпус на отдельные камеры А н Б. Камеры А и Б в кормовой и носовой частях летательного аннарата образованы разделительными стенкамн 4 и 5, нрогибающимися внутрь камер до полного их объема. В носовой и кормовой частях летательного аппарата могут Оыть установлены донолнительные разделительные стенки 6 и 7, образующие со стенками 4 и 5 соответственно камеры В и Г. Камеры сообщены газовпускными патрубками 8, которые одновременно могут выполнять функции газовыпускных патрубков. Летательный аннарат оборудуется органом перемещения 9, выпОиТненным в внде центрального тела 10, раснолол енного в сопле И с кольцевой щелью Д, соединенной с тр бопроводом 12, связанным с воздуходувкой (не изображена).
В трубчатой раме 2 установлена воздуходувка 13, соединеипая с днищевым входиы.м и выходным отверстнями ИиК. Кдшпцу рамы прикреплены амортизнрующне прокладк 14.
Корпус 1 летательного аппарата выполие многослойным с внеилней и внутренней стеи ками 15 и 16, с радиальными нолосообразными натяжными элементами 17, образующими камеры Л.
Внутренняя стенка выполнена зигзагообразной.
В концевой части корпуса размещен орган управлення 18 перемещепня цщггральпого тела 10.
Полость Л корпуса занолнеиа под данлением инертным газом, например, азотом. Полости А, Б, В и Г летательиого аппарата заполнены транспортируемым промышленным газом.
Запускаются приводные воздуходувки, и рабочий воздух направляется от них по трубопроводу 12 в сопло II и, выходя из сопловой щели Д, приводит в действие летательный аппарат, при этом управлеиие полетом осуществляется посредством органа 9 иере: 1ещения центрального тела 10 в сопле 11 в осевом и радиальном наиравлениях, изменяя поперечное сечение кольцевой щели Д.
При приземлении аппарата запускается воздуходувка 13, которая, всасывая воздух через отверстие И, создает вакуум иод днищем килевого устройства, обеспечивая прижатие летательного аппарата к стартовому месту.
Аналогично приводится в действие воздуходувка 13 и перед стартом.
Для транспортировки газа, например природного газа, из исходного пункта заполняются камеры А, Б, В и Г апиарата природным газом. Камера Л заполняется инертным газом под давлением, превышаюи1им давление п кямерах А, Б, В и Г.
Камеры, расположеииые в кормовой и мосовой частях кориуса, соединены с атмосферой либо непосредственно, либо через воздуходувки, обеспечивающие постоянную разность давлений. Поскольку раздел11тель 1ые стенки являются гибкими, то они могут значительно прогибаться за поперечные сечения корпуса в зависимости от разности давлення полезного газа и атмосферного давления в сторону оконечностей корпуса или к его середине, которая обеспечивает надежное удержание аппарата на стартнлощадке.
После приземления аппарата произ;1эд1ггсн выгрузка полезного газа посредство:, подачи через патрубки 8 водяного пара илн горячего воздуха.
Одновремепи;) через др}гис патрзоки отводится соответствуюп ее количество дг/став.чеиного газа.
Паполне1а1е и оис кзжнен1 с 1 азлич;1ых камер нроизводится путем взаи: 1но|-о вытеснения содержимого отдельных камер.
При практической экспл -атацни может оказаться выгодным совершать старт летательного апнарата при максимальной загрззке газа, с избытком подъемной снлы - с целью быстрого набора высоты иолета и уменьшения расхода энер1ии при вз.чете. После расхода части траиспортируемого газа в двигателях, подъе.мная сила медлеги-ю уменьшается, поэтому в пункт потреблеиия газа аппарат прибывает сбалансированным. Для непрерывного снабжения потребителей 1з пункте назначения целесообразно организовать «челночное курсирование соответствуюн;его количест-ва летательных аппаратов.
По данному изобретению природный газ из исходного нункта транспортируется к пункту потреблеиия по воздуху в больших и легких емкостях, которые неремен1аются к месту потребления благодаря подъемной силе транспортируемого в них газа, а после доставки газа к Л1есту иотребления наполняются другим газом, обладающим подъемпой силой, с целью их обратной доставки к исходном) пункту. Этот нерабочий газ з исходном пункте снова заменяется газом, нодлежаЩНм транспортировке, при ЭТОЛ1 при перевозках в оба направления могут транснортироваться дополнительные грузы.
П ) е .т м е т и 3 (J б р е т е и и я
1.Летательный аппарат для транспортировки промышленного газа легче воздуха, ссдержандий складывающийся кориус с внеищей и внутренией стенками, виутри которого образоваиа полость для раз.мен1,еиия подъемного газа летательного аппарата и килевое устройство, выполненное в виде трубчатой жесткой ра.дгы, прнкреплеииой к днии1у корпуса, отл и ч а ю нд« и с я тем, что, с це.тью обеспечения совмегцения транспортировки разиородиого газа в корпусе, внутренняя полость оборудована газоплотной 1ибкой стенкой, разделяюпдей полость на снабженные газовпускными и газовыпускньши патрубками отдельн1ле камеры, при этом стопка выиол1 еи; с возможностью нрогнбания внутрь камер1)1 до нолиого ее объема.
2.Аппарат но и. 1, о т л и ч а ю нп и ся тем, что стороны камер, прилегающие к гюсовой и кормовой частям корпуса образовазгы разделительиыми стеикам, ирогибаюи1имися ); полости и пр легающими друг к друг) пр/ }дале11ин газа межд ппми.
/ 4 x:vX V-/.X y/xN XV/XV - X V--V- XV
882
Фиг 2
т
.6
.|пМП п|д;п|:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ КОРПУСА | 2004 |
|
RU2249536C1 |
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КОРПУСОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ | 1994 |
|
RU2070136C1 |
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2003 |
|
RU2250122C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2475416C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2261823C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2406657C1 |
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 2002 |
|
RU2216488C1 |
КОСМОЛЕТ МЕСТОНА И СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА | 1992 |
|
RU2015080C1 |
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА | 2020 |
|
RU2746962C1 |
Фиг, Б
10
Фуг 5 Фиг. 7
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1970-09-08—Подача