1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны редукторы рулевого управления транспортных средств, содержащие конические шестерни постоянного зацепления, установленные па расположенных в корпусе входном и выходном валах с пересекаюшимися осями.
Цель изобретения - получение дополнительной передачи без применения промежуточного вала.
Достигается это тем, что на входном и выходном валах установлена дополнительная пара конических шестерен постоянного зацепления, причем шестерни одного из валов установлены свободно и снабжены шлицами, избирательно взаимодействующими со шлицами муфты, соединенной с валом посредством подвижного шлицевого соединения.
На чертеже изображен предложенный редуктор рулевого управления в разрезе.
В корпусе 1 на подшипниках установлены входной 2 и выходной 3 валы с пересекающимися осями, снабженные двумя парами конических шестерен постоянного зацепления. Шестерни 4, 5 установлены жестко на входном валу, а шестерни 6, 7 - на подшипниках 8, 9 и связаны с выходным валом 3 при помощи подвижной вдоль оси вала щлицевой втулки 10, внутренние шлицы которой связаны с выходным валом 3, а наружные - с одной из ведомых конических шестерен б или 7. Подшипник 9 установлен на струпице шестерни 7 в стакане 11, закрепленном в корпусе 1. Подшипник 8 установлен внутренней обоймой на ступице щестернн 6, а наружной обоймой - в ступице шестерни 7. Шлицевая втулка 10 соединена со штоком 12 включения. На штоке 12 выполнены гнезда 13, а на корпусе 1 посредством болта 14 закреплен фикс-атор 15.
Для управления транспортным средством с одной и более управляемыми осями при неработающем двигателе и гидроусилителе рулевого управления, например при буксировке, включают передачу с увеличенным передаточным числом.
Для переключения передачи отворачивают болт 14 и снимают фиксатор 15. Затем, перемещая щток 12, соединяют связанную с ним шлицевую втулку 10, включают шестерню 7 понижающей передачи с валом 3 и стопорят шток фиксатором 15.
При этом шестерня 6 отсоединяется от вала 3 и может свободно вращаться относительно последнего.
Предмет изобретения
Редуктор рулевого управления транспортного средства, содержаидий конические щестерни 30 постоянного зацепления, установленные на
расположенных в корпусе входном и выходном валах с пересекающимися осями, отличающийся тем, что, с целью получения дополнительной передачи без применения промежуточного вала, па входном и выходпом валах установлена дополнительная пара комических гпестерен постоянного зацепления, причем щестерни одного из валов установлены свободно и снабжены щлицами, избирательно взаимодействующими со шлицами муфты, соединенной с валом посредством подвижного шлицевого соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2159031C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2005 |
|
RU2280594C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
Авторы
Даты
1975-06-30—Публикация
1972-12-29—Подача