Спидометр Советский патент 1975 года по МПК G01P3/50 

Описание патента на изобретение SU475550A1

(54) СПИДОМЕТР

Похожие патенты SU475550A1

название год авторы номер документа
Расходомер 1956
  • Никитина Ф.А.
SU107531A1
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ СПИДОМЕТРОВ МАГНИТНОГО ТИПА 1973
  • Ю. К. Данненберг Рижский Завод Автоэ Пектроирибор
SU373628A1
Спидометр 1981
  • Хуснутдинов Ренат Акмальевич
  • Нигматуллин Шавкат Мухамедович
  • Сунгатуллин Мансур Гафурович
SU1008660A1
Устройство для измерения и регистрации скорости и направления морских течений 1959
  • Гумбар А.Л.
  • Иванов Ф.Г.
  • Скотников В.М.
  • Табаков Б.А.
SU124644A1
Способ измерения магнитного момента магнитов или магнитных систем картушек магнитных компасов 1953
  • Горбик А.И.
SU103921A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 1938
  • Ивашко А.А.
SU60305A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МГНОВЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ НРОИЗВЕДЕНИЯ ДВУХ ВЕЛИЧИН 1968
SU210429A1
Ротор с терморегулятором магнитного потока 1981
  • Хуснутдинов Ренат Акмальевич
  • Нигматуллин Шавкат Мухамедович
  • Царев Владимир Яковлевич
SU1056366A1
Измеритель дистанционного тахометра 1978
  • Хуснутдинов Ренат Акмальевич
  • Нигматуллин Шавкат Мухамедович
SU853548A1
Датчик ориентации 1974
  • Пасник Витольд Иосифович
SU700644A1

Иллюстрации к изобретению SU 475 550 A1

Реферат патента 1975 года Спидометр

Формула изобретения SU 475 550 A1

1

Известны спидометры с магнитом на приводном валике, картушкой на одной оси со стрелкой и спиральной пружиной противодействующего момента. Валик магнита находится в фрикционной паре с осью картушки, что вызывает ускоренный износ трущихся частей, засорение прибора и, как следствие, снижение точности измерений.

Предложенный спидометр отличается тем, что между магнитом и картушкой укреплен разделительный элемент в виде колпачка, внутренняя часть которого служит подшипниковой опорой оси картушки. Это повышает надежность прибора и точность измерений.

На чертеже схематично представлен спидометр.

На нриводном валике 1 укреплен цилиндрический постоянный магнит 2. На ось 3 жестко посажена стаканообразная картушка 4. Между картущкой и магнитом укреплеи разделительный элемент 5 в виде колпака из немагнитного материала, например пластмассы, образующий подшипниковую опору для оси 3. Картушка снабжена экраном 6 из магнитномягкого материала. Противодействующий момент создается спиральной пружиной 7. Один ее конец жестко связан с корпусом, а второй - с осью 3, на которой укреплена стрелка 8, перемещающаяся над шкалой 9, проградуированной в единицах скорости пли оборотов.

Валик 1 приводится во от контролируемого объекта. Силовые линии вращающегося магнита 2, проникая через колпак 5, замыкаются через экран 6 и, пересекая картущку 4, возбуждают в ней ЭДС, пропорциональную скорости вращения магнита. Возникающие в картущке электрические токи

создают магнитное поле. Взаимодействуя с полем магнита 2, оно поворачивает картушку в сторону вращения магнита на угол, величина которого пропорциональна контролируемой скорости, например, автомобиля. Момент

взаимодействия магнитных нолей уравновешивается пружиной 7.

Предмет изобретения

Спидометр, содержащий магнит, укрепленный на приводном валике, картушку, закренленную на одной оси со стрелкой, и спиральную пружину противодействующего момента, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыщенпя надежностп и точности измерений, между магнитом и картущкой укреплен разделительный элемент в виде колпака, внутренняя часть которого служит иодшииниковой опорой оси картушки.

SU 475 550 A1

Авторы

Луфт Гена Максович

Бетьянис Андрей Алфредович

Даты

1975-06-30Публикация

1966-04-20Подача