(54) СПИДОМЕТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Расходомер | 1956 |
|
SU107531A1 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ СПИДОМЕТРОВ МАГНИТНОГО ТИПА | 1973 |
|
SU373628A1 |
Спидометр | 1981 |
|
SU1008660A1 |
Устройство для измерения и регистрации скорости и направления морских течений | 1959 |
|
SU124644A1 |
Способ измерения магнитного момента магнитов или магнитных систем картушек магнитных компасов | 1953 |
|
SU103921A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 1938 |
|
SU60305A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МГНОВЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ НРОИЗВЕДЕНИЯ ДВУХ ВЕЛИЧИН | 1968 |
|
SU210429A1 |
Ротор с терморегулятором магнитного потока | 1981 |
|
SU1056366A1 |
Измеритель дистанционного тахометра | 1978 |
|
SU853548A1 |
Датчик ориентации | 1974 |
|
SU700644A1 |
1
Известны спидометры с магнитом на приводном валике, картушкой на одной оси со стрелкой и спиральной пружиной противодействующего момента. Валик магнита находится в фрикционной паре с осью картушки, что вызывает ускоренный износ трущихся частей, засорение прибора и, как следствие, снижение точности измерений.
Предложенный спидометр отличается тем, что между магнитом и картушкой укреплен разделительный элемент в виде колпачка, внутренняя часть которого служит подшипниковой опорой оси картушки. Это повышает надежность прибора и точность измерений.
На чертеже схематично представлен спидометр.
На нриводном валике 1 укреплен цилиндрический постоянный магнит 2. На ось 3 жестко посажена стаканообразная картушка 4. Между картущкой и магнитом укреплеи разделительный элемент 5 в виде колпака из немагнитного материала, например пластмассы, образующий подшипниковую опору для оси 3. Картушка снабжена экраном 6 из магнитномягкого материала. Противодействующий момент создается спиральной пружиной 7. Один ее конец жестко связан с корпусом, а второй - с осью 3, на которой укреплена стрелка 8, перемещающаяся над шкалой 9, проградуированной в единицах скорости пли оборотов.
Валик 1 приводится во от контролируемого объекта. Силовые линии вращающегося магнита 2, проникая через колпак 5, замыкаются через экран 6 и, пересекая картущку 4, возбуждают в ней ЭДС, пропорциональную скорости вращения магнита. Возникающие в картущке электрические токи
создают магнитное поле. Взаимодействуя с полем магнита 2, оно поворачивает картушку в сторону вращения магнита на угол, величина которого пропорциональна контролируемой скорости, например, автомобиля. Момент
взаимодействия магнитных нолей уравновешивается пружиной 7.
Предмет изобретения
Спидометр, содержащий магнит, укрепленный на приводном валике, картушку, закренленную на одной оси со стрелкой, и спиральную пружину противодействующего момента, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыщенпя надежностп и точности измерений, между магнитом и картущкой укреплен разделительный элемент в виде колпака, внутренняя часть которого служит иодшииниковой опорой оси картушки.
Авторы
Даты
1975-06-30—Публикация
1966-04-20—Подача