1
Изобретение относится к устройствам контроля состояния различных электромеханизмов сиСтем автоматики и телеметрии, и в частности реверсивных двигателей постоянного тока.
Известны устройства для сигнализации состояния исполнительного механизма, содержащие реле и индикаторную лампу. Эти устройства предназначены для сигнализации состояния электромагнитного клапана с концевыми выключателями и содержат электромагнитное реле, включаемое через концевые выключатели клапана, и индикаторную лампу. Однако использовать эти устройства для контроля работы реверсивного двигателя не представляется возможным.
Целью изобретения является создание устройства, обеспечивающего контроль работы реверсивного электродвигателя, исправности его концевых выключателей и диодов, шунтирующих эт-и концевые выключатели.
С этой целью реле снабжено магнитной блокировкой и перекидной контактной группой, причем его обмотки, включенные встречно отно:сительно друг друга, подключены параллельно обмотке контролируемого исполнительного механизма, а каждый неподвижный контакт этого реле соединен с входным контактом соответствующего концевого выключателя исполнительного механизма. Перекидиой контакт через цепь задержки подключен к другому реле с нормально разомкнутым контактом в цепи индикаторной лампы. На чертеже изображена электрическая схе5 ма предлагаемого устройства.
На чертеже показан контролируемый исполнительный механизм 1 с концевыми выключателями 2 и 3 и диодами 4 и 5, реле 6 с магнитной блокировкой, обмотками 7 и 8 и
0 контактами 9-11. Перекидной контакт 10 соединен с цепью задержки, состоящей из резистора 12, конденсатора 13 и динистора 14. Нагрузкой цепи задержки служит дистанционный переключатель (ДП) 15 с обмотками 16
5 и 17 и контактной группой 18, управляющей включением индикаторной лампы 19. Питание двигателя осуществляется через щины 20 и 21 с помощью контактов 22-27 ДП28 с обмотками 29 и 30 и управляемого внешними сиг0 налами.
В исходном состоянии обмотка механизма 1 обесточена, так как разомкнут концевой выключатель 2, а диод 4 находится в непроводящем состоянии. Обесточены также обмотки 7
5 и 8 реле 6, а конденсатор 13 разряжен. Его верхняя обкладка через резистор 12, замкнутые контакты 9, 10, 23 и 24 соединена с щиной 21 источника питания. На обмотку 17 реле 15 подан импульс ориентации, и контакт0 ная группа 18 находится в размокнутом состоянии, а индикаторная лампа 19 выключена. Это состояние устройство принимает после подачи управляющего им.пульса на обмотку 29 ДП 28. Как только управляющий импульс поступает на обмотку 30 ДП 28, контакт 23 замыкается с Контактом 22, а контакт 25 - с контактом 26. Цепь питания двигателя замыкается. и от щины 20 через замкнутые контакты 23 и 24, диод 4, обмотку механизма 1, концевой выключатель 3 и замкнутые контакты 25 и 27 к шине 21 начинает протекать ток. Механизм 1 начинает вращаться. Одновременно ток протекает и по обмоткам 7 и 8 реле 6, которые включены параллельно обмотке двигателя. Так как обмотки 7 и 8 этого реле включены встречно относительно друг друга, а направление тока в них совпадает с направлением тока, вызывающим замыкание контактов 10 и И, то эти контакты замыкаются, и конденсатор 13, не успевающий за время переключения зарядиться до напряжения прибоя динистора 14, снова разряжается через резистор 12 и контакты 10, 1,1, 25 и 27, а динистор 14 остается в исходном состоянии. Через время, равное времени перекладки двигателя, размыкается концевой выключатель 3 и замыкается концевой выключатель 2, а обмотка механизма 1 и обмотки 7 и 8 реле 6 обесточиваются, так как диод 5 находится в пепроводящем состоянии. В этом положении двигатель находится до тех пор, пока не поступит управляющий импульс на обмотку 29 ДП 28, что приводит к замыканию контактов 23-26. В этом случае ток протекает через обмотку двигателя и обботки реле 6 от шины 20 через замкнутые контакты 26 и 27, диод 5, замкнутый .концевой выключатель 2 и контакты 23 н 24 к шине 21. Направление тока в этом случае противоположно указанному ранее, и двигатель вращается в другую сторону, а контакт 10 реле 6 снова замыкается с контактом 9. Механизм 1, вращаясь, размыкает концевой выключатель 3 и замыкает концевой выключатель 2, цепь питания обрывается и устройство приводится в состояние, указанное на предлагаемом чертеже. Работа устройства при обрыве диодов. Если устройство находится в состоянии, указанном на чертеже, и диод 4 оборван, то при поступлении уп2авляющего импульса на обмотку 30 ДП 28 и замыкании контактов 23, 22, 25 и 27, напряжение питания на обмотку механизма 1 и обмотки реле 6 не поступает, его контакты 9 и 10 остаются в замкнутом состоянии, в результате чего через контакты 22, 23, 9 и 10 и резистор 12 начинается заряд конденсатора 13. Как только напряжение на конденсаторе 13 становится равным напряжению пробоя динистора 14, диод 4 пробивается, и конденсатор 13 разряжается через обмотку 16 ДП 15, контактная пара 18 замыкается, включая индикаторную лампу 19, Сигнализирующую о неиоправности. Если же устройство находится в указанном на прилагаемом чертеже состоянии и происходит обрыв диода 5, то тогда при поступлении управляющего импульса на обмотку 30 ДП 28. устройство отработает и переходит во второе состояние, но при подаче управляющего импульса на обмотку 29 как и в первом случае, срабатывание реле 6 не происходит, и конденсатор 13 разряжается через замкнутые контакты 25 и26 ДП 28 и контакты 10 и И реле 6, что приводит к срабатыванию ДП 15 и включению лампы il9. Работа устройства при обрыве концевых выключателей. |При нарущении контактирования концевого выключателя 3 после подачи управляющего импульса на обмотку 30 ДП 28 срабатывание реле 6 не происходит. Через контакты 22 и 23 ДП 28 и контакты 9 и 10 реле 6 подается напряжение на конденсатор 13, что приводит к срабатыванию ДП-15 и включению лампы 19. При нарушении контактирования концевого выключателя 2 работа устройства аналогична, только включение индикаторной лампы 19 происходит после подачи управляющего импульса на обмотку 29 ДП 28. Работа устройства при обрыве обмотки или заклинивании исполнительного механизма. При обрыве обмотки или заклинивании исполнительного механизма 1 после подачи управляющего сигнала на обмотку 30 ДП 28 замыкаются его контакты 22, 23, 25 и 27, срабатывает реле 6, контакт 10 замыкается с контактом И, а концевые выключатели 2 и 3 остаются в прежнем положении, но срабаты-. вание ДП 15 не происходит, так как напряжение питания на заряд конденсатора не пода ется. Как только поступит управляющий импульс на обмотку 29, контакты 23, 24, 25 и 27 замыкаются, однако срабатывание реле 6 не происходит, так как концевой выключатель 2 разомкнут, а диод 4 включен в непроводящем направлении. Через замкнутые контакты 25 и 26 ДП 28 и контакты 10 и И реле 6 начинается заряд конденсатора 13, после чего происходит срабатывание ДП 15 и включение индикаторной лампы 19. Если неисправность происходит, когда устройство находится во втором состоянии, то, как и в первом случае, сигнал об отказе выдается после поступления управляющего импульса на обмотку 29 ДП 28, т. е. после повторной подачи команды. Таким образом, как видно из описания работы, предлагаемое устройство позволяет осуществить контроль за работой реверсивного двигателя постоянного тока, обнаружить нарушение его работы в случае обрыва концевых выключателей, диодов, шунтирующих эти выключатели, обрыв обмотки или заклинивании вала двигателя.
Это устройство может найти широкое применение в системах дистанционного управления, телеметрии и в схемах резервирования для включения дублирующего исполнительного механизма.
Указанный на прилагаемом чертеже вариант выполнения цепи задержки не единственный и может быть выполнен по любой известной схеме.
Предмет изобретения
Устройство для сигнализации состояния исполнительного механизма, содержащее реле
и индикаторную лампу, отличающееся тем, -что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, обмотки реле, включенные встречно относительно друг друга, подключены параллельно обмотке контролируемого исполнительного -механизма, а каждый неподвижный контакт этого реле соединен с входны.м контактом соответствующего концевого выключателя исполнительного механизма, перекидной контакт через цепь задержки подключен К другому реле с нормально разомкнутым контактом в цепи индикаторной лампы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания на искробезопасность шахтной электроаппаратуры | 1982 |
|
SU1035240A1 |
Система для испытания на искробезопасность шахтной аппаратуры | 1984 |
|
SU1225899A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1980 |
|
SU936181A1 |
ИМИТАТОР КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА | 1988 |
|
RU1586427C |
Устройство для контроля работы и защиты трехфазной электроустановки | 1986 |
|
SU1504713A1 |
Многоканальное устройство для последовательного управления агрегатами | 1982 |
|
SU1121648A1 |
Устройство для защиты от обрыва вторичной цепи трансформатора тока | 1977 |
|
SU678576A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП | 1995 |
|
RU2094963C1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
КОНТРОЛЬНО-УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННЫМ СОСТОЯНИЕМ НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛКИ | 1994 |
|
RU2105959C1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1973-01-08—Подача