секциями 3-6, трансформаторы 7 п 8 со вторичными обмотками 9, 10 и И, 12, соотвстствешю, реакторы 13-16 и якори двлгателей 17 и 18.
В 1 Сход11ом состоуппп схемы ()5 yKeiiHe па патрузке равно нулю) напряжение нреобразователя 1, работающего в выт1рямительяом режиме, равно наяряжеиню преобразователя 2, работающего Б ннверто)мом режиме.
В вы нрям:ительиом режиме работы нреобразователя ток иалрузкн иротекает че)ез веитильиую секцию, на.ходящуюся в вынрямнтельном режиме, а че)ез вентнльную секцию, работающую в ииверторном реж)1ме, нротекает уравннтельиый ток. В нн.верторном )ежиме работы преобразователя, соответственно, ток иагрузкн протекает через вентнл1)Н)чо секцию, находящуюся в инверториом режиме, а уравнительный ток - через вы-нрямнтельную секцгио.
Наоряжеине на каждой из вторичных об:могок траисформатора 7 Нревышает наиряжеине на каждой .на вторичных обмоток трансформатора 8. Веитильиые секции 3 и 4, находящиеся в вы.ирямнтельном режиме, нолучают интаиие от вторичных обмоток трансформатора 8, а веитильиые секции 5 и 6, работающие в ииверториом режиме, - от трансформатора 7. Поэтому ирн соответствующем выборе нан ряжепий траисфордматоров 7 и 8 можно иолучить иа вентильных секциях 3 и 4 угол а, равиый нулю. При этом заиас по натфавлеиию на И1юертораых груииах (веитильиых секциях 5 и 6) достаточен для обсснечення наиряжеиня иа нагрузке, равного излю, и необходимой устойчивости инвентарной груииы.
Повышеиие иаЛ)яжеиия lia иа1рузке осуществляется нз.менеинем угла )егулирования только иа одной из веитильных секций 5 или 6 в зависимости от нанравлеиня вращеиия, что уирощает закои регулироваиня иреобразовательным устройством.
Якори двигателей 17 и 18 мо1-ут нметь диа ианравлеиня вращения (для оиределеииости ианравлеинем «Виеред называют такое, при котором ток в двигательном )ежнме протекает через вентнльиые секцн 4 и 5).
нуском якорей двш-ате.тей «Вие)ед иа вситпльной секции 3 выбором угла регу.тнрова:Ния устанавливают макси.мальное выпрямленное наиряжеиие. Для того, чтобы иааряже И1е иа якорях двигате.;1ей было равно нулю, .ве т 1льиая секция 6 находится в ннвеpTopiiOM режиме и ее нанряжение наиравлено встречно иа.-иряженик) секции 3, а напряжеиня секций 3 н 6 равны но моду,. Ианряжеиие обмоткн 10 трансформатора 7, нптающей секцию С, больше напряжения обмотки 11, .питающей секцию 3. Поэтому уго.м оиережения р вентилБиой секции 6 болыне тла и секции 3,
что абеснечивает необходимую устойчивость секции G, работающей в ниверториом режиме. В 1гиверто)ном работает также к вентильная секция 5, образующая Вдместе с секцией 3 реверс и 1и 1Й преобразователь 1. Урави1ггельиь й ток этого иреобразователя иротекает через веитильиые секцнн 3 н 5 и токоограннчнвающне )еакторы 13 и 14. Устойчивость секции 5, работаюи1ей в ииверторном
режнме, достнгается тем, что она ннтается от обмотКи 9 Т1)ансформатора 7, нмеюн.1,ей большее напряжение, чем обмотка 11, от которой иитается секция 3, работаюн1ая в вьшрямителыгом режи.ме нри угле .
В реверсивном нреобразователе 2 перед нуском якорей двигателей в выпрямительном режиме работает вентильная секция 4, которая иитается от обмотки 12 трансформатора 8, иа нряжеиие которой меньше иаиряжения обмотки 10, иитаюи|,ей вентильную секцию G, работающую в ииверториом режнме. Поэтому угол а секции 4, так же как и секции 3, может быть установлен блнзкнм к нулю. В н)еобразователе 2 у1)а Я1птельный ток протекает через секщги 4 и С и токоог)аиичииа10 цие реакторы 15 и 1G.
Таки.м образо.м, li )еверси иом И1)еобраз()вателе 2 достигается иеобходимая устойЧ1п;ость секции, работа1он1ей в ииверториом
режиме.
Повышение 1аиряження на якорях двигателей и, соответствеиио, их скоростей осуществляется измеиеинем угла регулироваиия вентильной секции 6 с переводом ее из нивер1орного режнма в выирямительиый. При этом для поддержаиия заданиого значения урашиггелыюго тока в иреобразо15ателе 2, соответственно, нзме яется угол регулироваиия вентильной секции 4.
Пуск двигателей «Назад иронсходпт аналогичио, Hpii этом угол assO устамавл1шастся иа веитильиой секции 4.
П ре д м с т 3 о б р е т е и н я
Преобразовательное устройство с -.1еиьшеии))рм нотреб.лением реактивиой монщости, состоящее из двух последовательно н согласио-встречио иключениых уирав.тяемЫХ реверсивных иреобразователей, в которых вентиль11ые секции для одного ианравлеиня тока иодключеиы к вторичным обмоткам трансфо)маторов, нмеющнх разные иаиряжеиия, огличающвеся те.м, что, с целью умеиьи1ения тштреблення реактивной мощности и упрощения,
в каждо.м рсБСрсивиом нреобразовате,е веитильиая секция для одного нанравлеипя тока нодсоединеиа к обмотке с большим, а вептильная секция для другого нанравлеиня тока- к обмотке с меиьщнм наиряжеиием, нричем наиряжеиня обоих иреобразопателей, соответствеино, painibi друг другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1970 |
|
SU474085A1 |
Способ управления компенсированным вентильным преобразователем | 1975 |
|
SU660186A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ УМНОЖИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 1969 |
|
SU232364A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ГАШЕНИЯ ПОЛЯ СИНХРОННЫХ Л\АШИН | 1969 |
|
SU253911A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПОДСТАНЦИИ | 1970 |
|
SU271625A1 |
Многоканальное импульсное устройство | 1972 |
|
SU439906A1 |
Способ управления вентильным двигателем | 1966 |
|
SU270053A1 |
Способ раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем с последовательно-параллельно соединенными мостами | 1974 |
|
SU548932A1 |
Фазоизмерительное устройство | 1976 |
|
SU630597A1 |
ИНВЕРТОР НА УПРАВЛЯЕМЫХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХВЕНТИЛЯХ | 1969 |
|
SU237979A1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1972-05-03—Подача