Способ раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем с последовательно-параллельно соединенными мостами Советский патент 1977 года по МПК H02P13/16 

Описание патента на изобретение SU548932A1

Изобретение относится к области преобразовательной те.хники и может быть использовано в реверсивных вентильных электроприводах при последовательном и последовательно-параллельном соединении вентильных мостов, в которых применяется поочередное управление для уменьшения потребления реактивной мощности.

Известен способ раздельного управления при поочередном управлении последовательно соединенными мостами, который заключается в следующем.

Определяют момент времени, нри котором ток нагрузки становится равным нулю. В функции сигнала о нуле тока нагрузки снимают управляющие импульсы с работавшей группы мостов. После снятия управляющих импульсов с работавшей группы мостов подают управляющие импульсы на неработавшую группу мостов.

Недостатком этого способа является недостаточно высокая надежность при больших точках утечки через запертые плечи мостов.

Целью изобретения является увеличение надежности работы преобразователя при любых значениях токов утечки запертых плеч мостов и уменьщение бестоковой паузы при реверсе тока нагрузки.

Достигается это следующим образом.

При одновременном запертом состоянии хотя бы одной (любой) анодной пли катодной группы последовательно или последовательнопараллельно соединенных мостов разренкиот

снятие управляющпх импульсов с первого моста (или с первых параллельно соединенных мостов) работавшей группы. При появлении сигнала о запертом состоянии всех вентилей первого моста (плп первых параллельно соединенных мостов) работавшей группы разрешают подачу управляюпхих импульсов па встречно включенный первый мост (или встречно включенные параллельно соединенные первые мосты) неработавшей группы мостов. Одповременно разрешают снятне управляюниьх импульсов со второго моста (вторых параллельно соединенных мостов) работавшей группы. После выполнепня этой операции при появлении сигнала о запертом состоянии всех

вентилей второго моста (плп вторых параллельно соединенных мостов) работавшей группы мостов разрешают подачу управляюп1,нх импульсов на второй мост (илп вторые параллельно соединенные мосты) неработавгней

группы мостов.

Так как после спятия управляюпщх импульсов с первого моста (первых параллельно соединенных мостов) работавшей группы мостов некоторые тиристоры нервого моста (или первых параллельно соединеппых мостов) могут 01ДС сравнительно долго оставаться открытымн, нока в розу-чьтатс 1Н)здсГ1ст1511я обратных связен снстемь регулнровання второй мост (H.:iii вторые нара„1ле;1ьн() соед1Н1енные Moci-ы) не нерейдут и ннверторный режнм, то для уменьшеиня бестоковой паузы нри реверсе тока характернстнкн ноочередного управления мостами М)Н10лня1от такнм образом, чтобы нрн нуле сигнала унравлення в выпрямительном режнме работал нервьи мост (нлн первые наралле;1ьно соеднненные мосты), а в инверторном - второй мост (нлн ггорые нараллельно соединенные мосты). С целью унрон1,ення в нреобразователях с последовательным соедрп1ением мостов управляюнще имнульсы первого моста снимают нри появленин сигнала о запертом состоянии всех вентилей любого моста работавшей группы мостов. На чертеже показаны схема шестимостового преобразователя, основные узлы для пояснения предложеппого способа и функциональные узлы снстемы управления. Преобразователь состоит из четырех носледовательио-нараллельпо соединенных мостов группы «Вперед, где 1В1, 1В2 - первые параллельпо соеднненные мосты; 2В1, 2В2 - вторые параллельно соединенные мосты; н двух последо1 ателы о соедннеиных мостов грунны «Назад, где 1Н - первый мост, 2Н - второй мост; HHTaioHUix трапсформаторо Тр1, Тр2 с двумя шорпчнымн, смен1енным11 по фазе груннамн обмоток; сглажнваюни-ix дросселей Др. Преобразователь нагружен на электродвнгатель Д, представляюнип собой псточннк э.д.с. Плечи мостов, состоян1,не из нарал-лелыш или 1юследот$ательно-наралле;1ьно соединенных тирнсторов, условно обозначены в вндо одного тиристора. Снстема раздельного унравлепия состоит из датчиков запертого состояния вентилей ДЗС В1-ДЗС В4 анодных и катодных групп цервых п вторых нараллельно соединенных мостов, датчиков занертого состояння вентилей ДЗС В-П-1, ДЗС В-2Н мостов П-1 н 2Н соответственно, логического ключа ИЛР1-В, входы которого соединены с выходами датчиков ДЗС В1-ДЗС В4, логического ключа ИЛИ-П, входы которого соединены с выходами датчиков ДЗС В-П, ДЗС В-2Н, логического ключа И-1Н, входы которого соединены с выходами датчиков ДЗС В1, ДЗС В2, и логического ключа И-2Н, входы которого соединены с выходами датчиков ДЗС В-3, ДЗС В-4, логического ключа И-1В, 2В, вход которого соединен с выходом датчика ДЗС В-1Н, и логического ключа И-ЗВ, 4В, вход которого соединен с выходом датчика ДЗС В-2Н. Преобразователь работает следуюи1им образом. Пусть унравляюн1,не имиульсы поданы на мосты 1В1, 1В2, 2В1, 2В2, полярность э.д.с. двигателя соответствует чертежу, и мосты грунны «Вперед работают в ппверторном режиме. Пусть в некоторый момент ispeMeiiii ток нагрузкн становится равен нулю и все тирнсторы какой-лнбо анодной нлн катодной 1рунны, например катодной грунны, вторых нараллельно соединенных мостов закрылнсь. Сигнал с ДЗС В4 через ключ ПоЧП-В подает разрешенне на снятне унравляюни1х нмнульсов (УИ) с нервых на)а.ллельно соеднненных MOCTOIS 1В1 и 1В2. Пусть носле еиятня УИ с этих мостов некоторые тиристоры удерживаются токамн утечки в открытом состоянии. Так как на вторые параллельно соединенные мосты УИ нродолжают ноетуиать н эти мосты в результате изменения управляющего еигиала переводятся в инверторный режим, то в некоторый момент времени мгновенные значения занираюн их линейных вторичных нанряженнй трансформатора Тр1, сложенные с мгновенными значениями нротиво-э.д.с. инверторов 2В1 и 2В2, нревысят значения э.д.с. нагрузки. В результате этого все тиристоры мостов 1В1 н 1В2, с которых сняты УИ, закроются н появится сигнал на выходе ключа И-1П. Чтобы ускорить этот нроцесс и тем самым сократить время бестоковой паузы, необходимо настроить характеристики ноочередного управления мостами таКИМ образом, чтобы нри нуле управляющего сигнала в вынрямнтельном режиме работали первые мосты, а в инверторно.м - вторые. При этом в рассматриваемых случаях вторые мосты всегда работают на граничных углах инвертирования, и заиирания тирнсто)ов нервых мостов практически не зависит от быстродействия снстемы регулирования нреобразователем, которая нзмененнем унравляюи1его сигнала нереводит все мосты на грапичные углы рег лирования. В то же время некоторые тиристоры мостов 2В1, 2В2 могут удерживаться токами утечки через занертые плечи мостов 1В1, 1В2 при постоянной э.д.с. нагрузки неограниченно долго. Сигнал е выхода ключа И-1Н разрешает снятие УП со вторых параллельно соединенных мостов, однако само но себе это не исключает явления дальнейшего удерживания некоторых тиристоров этих мостов токами утечки в открытом состоянии. Поэтому с выхода ключа И-1П ностунает также разрешение на подачу УИ на встречно включенный первый мост 1П неработавшей грунны мостов. В результате работы системы регулирования преобразователем мост 1И переводится в выпрямительный режим с минимальным углом регулирования. Если же настроить характеристики ноочередного управления таким образом, чтобы нри нуле еигнала управления первые мосты, в том числе н мост 1П, работали выпрямителями, а вторые мосты ипверторами, то в рассматриваемых режимах ири подаче УИ на мост гол регулирования этих нмпульсов всегда бует минимальным. В результате э.д.с. моста

5

IH оказывается включенной встречно э.д.с. нагрузки.

В момент иременн, п котором мгновенные значення заннрающнх линейных 1ггор 1чных напряжений трансформатора Тр2, слол енныс с э.д.с. вынрямнтеля HI нревысят э.д.с. нагрузки, все тнрнсторы мостов 2В1, 2В2, с которых уже сняты УИ, закроются. На выходе ключа И-2В сигнал, разренк-ионшй подачу УИ на мост 211. Аналогичным образом нронзводнтся переключение мостов с наиравлення «Назад на нанравленне «Внеред. Нри этом для упрон1ення сигнал, разрешающий снятие УНс первого моста 1Н, подается через ключ HJ1H-H от любого из датчиков запертого состояния всех вентилей ДЗС В-1Н, ДЗС В-2Н мостов 1Н и 2Н.

Формула изобретения

1. Сиособ раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем с последовательно-параллельно соединенными мостамн, управляемыми поочередно, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежноети работы преобразователя при больщих токах утечки через запертые плечи моетов, разрещают снятие управляющих импульсов с первых параллельпо соединенных моетов работавщей группы моетов при одновременном запертОм состоянни всех веитилей хотя бы одной анодной НЛП катодной грунны вентилей рабо6

тавшей грунны последователыю-нараллельнс) соеднненных моетов, после ноявлеиия сигнала о заперюм состоянии всех вентилей первых параллельно соединенных мостов работавн ей

груниы мостов разрешают подачу управляющих импульеов на встречно включенные первые параллельно соединенные мосты пеработавп ей группы мостов, одновременно с этим pa3penjaioT енятне унравляюии1Х пмнульсов

со вторых параллельно соединеиных моетов работавн1ей грунны мостов, нри ноявленнн снгнала о занертом состоянии всех веитилей вторых параллельно еоединепных мостов работавшей группы мостов разрешают подачу

унравляюни1х пмнульсов на вторые параллельно соедпиенные мосты неработавшей груниы мостов.

2.Снособ по п. 1, отлпчающпйся тем, что, с целью увелпчения надежности и уменьшения беетоковой иаузы при реверсе тока и ири нуле сигнала управления переводят в вынрямительный режим работы первые параллельно соедпненные мосты п переводят в инверторный режим вторые параллельно еоедипенные мосты.

3.Способ по п. 1, отличающпйся тем, что, с целью уирон1ения в преобразователях с поеледовательным еоединением моетов управляющие имиульсы с первого моета работавщей

груины мостов снимают нрп появлении сигнала о запертом состоянии licex вентилей любого моста работав1ией группы мостов.

Похожие патенты SU548932A1

название год авторы номер документа
Устройство для раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем с параллельно соединенными несинфазнопитающимися мостами 1974
  • Клейман Шлойма Шомович
  • Жигало Владимир Александрович
  • Филонов Леонид Андреевич
SU518856A1
Устройство для раздельного управления реверсивных преобразователей с последовательно и последовательно-параллельно соединенными мостами, управляемыми поочередно 1974
  • Клейман Шлойма Шомович
  • Жигало Владимир Александрович
  • Филонов Леонид Андреевич
SU551792A1
Способ раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем с параллельно соединенными несинфазно питающимися мостами 1974
  • Клейман Шлойма Шомович
  • Жигало Владимир Александрович
SU523504A1
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЁННОГО УЧАСТКА ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ОТВЕТВЛЕНИЯМИ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ 6-35 кВ 2020
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Рекеев Алексей Владиславович
  • Стебеков Андрей Викторович
  • Буров Андрей Викторович
RU2744035C1
Устройство для поочередного управления реверсивным вентильным преобразователем с последовательным соединением двух мостов 1974
  • Клейман Шлойма Шамович
  • Жигало Владимир Александрович
SU518858A1
МОСТОВОЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР 1972
  • В. С. Хвостов, Е. Попов, Б. А. Метелкин Я. И.
SU345576A1
Устройство контроля состояния вентильных блоков 1970
  • Полканов Юрий Михайлович
  • Клейман Шлойма Шомович
SU502442A1
Преобразователь переменного напряжения в постоянное 1973
  • Браславский Лев Моисеевич
  • Зотов Леонид Григорьевич
  • Сажнев Александр Михайлович
SU543109A1
Способ изготовления трехфазной трехплоскостной диаметральной обмотки статора электрической машины 1987
  • Бауман Эдгар Арнольдович
  • Воробьев Александр Сергеевич
SU1415340A1
Автономный инвертор 1981
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
SU982168A1

Иллюстрации к изобретению SU 548 932 A1

Реферат патента 1977 года Способ раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем с последовательно-параллельно соединенными мостами

Формула изобретения SU 548 932 A1

SU 548 932 A1

Авторы

Елькин Николай Федорович

Сидоренко Владимир Алексеевич

Клейман Шлойма Шомович

Жигало Владимир Александрович

Даты

1977-02-28Публикация

1974-08-19Подача