В патенте № 15672 описан коленчатый вал для двухтактных двигателей внутреннего горения с V-или W-образным расположением цилиндров, снабженный кривошипными дисками, вращающимися в шариковых подшипниках.
Кривошипный диск указанного вала снабжен с одной стороны частью, выступающей за шариковый подшипник, а с другой стороны шайбой, между каковой частью и шайбой с одной стороны и шариковым подшипником с другой помещены уплотнительные кольца.
При наличии шариковых подшипников и гладких уплотнительных колец невозможно достичь нужной непроницаемости между кривошипными камерами, так как при сжатии в одной из кривошипных камер смесь неизбежно будет переходить в другую, а это вызовет уменьшение предварительного сжатия, плохую продувку цилиндров, падение мощности и отказ двигателя в работе.
В предлагаемом видоизменении коленчатого вала с целью устранения означенных недостатков, вместо шарикового подшипника и уплотнительных колец применён торцевой подшипник с лабиринтным уплотнением в виде двусторонних встречных кольцевых гребней на дисках, укрепленных на торцах щекишейки, каковые гребни расположены
в кольцевых пазах на обеих торцевых сторонах разделительной перегородки картера.
На чертеже изображен продольный разрез коленчатого вала для двухтактных двигателей внутреннего торения ч: V - или W-образным расположением цилиндров.
Картер двигателя состр.ит нз отдельных частей 7, 2 и разделительной перегородки 5, соединенных между собою болтами /б.
В разделительной перегородке 5 картера помещается вращающаяся щекашейка 4, которая в то же время является кривошипным диском.
С обеих сторон к торцам щекишейки 4 укрепляются винтами 5 диски б с концентричными кольцевыми гребнями б , которые входят в соответствующие кольцевые пазы на обеих торцевых сторонах разделительной перегородки 5 картера. Таким образом получается торцевой подшипник с лабиринтным уплотнением, что совершенно не допускает прорь1ва смеси из одной кривошипной камеры в другую.
В щеке-шейке 4 и противовесах // под некоторым углом дрзгг к другу укреплены два кривошипных яальца 7, на которые надеты головки шатунов 8, связанные с поршнями 9 цилиндров ТО.
На полуоси 12 коленчатого вала надеты шестерни: 13-ведущая, 14-для динамо и /5-для магнето; вместо шее герни /5 отдельного магнето возможно устанавливать маховичок.
Работа описанного двигателя ничем не отличается от работы существующих, но в нем, благодаря торцевому подшипнику и наличию лабиринтовых дисков 6, входящих своими гребнями 6 в кольцевые пазы разделительной перегородки 3 картера, устранен прорыв газов, а отсутствие неподвижной непроницаемой перегородки сокращают размеры двигателя, что играет .большое значение в условиях ограниченности места.
Предмет изобретения.
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 15672, коленчатого вала для двигателей внутреннего горення с V или W-образным расположением цилиндров, снабженного кривошипными дисками, отличающееся тем, что вместо шарикового подшипника для дисковой коренной щеки-шейки 4 применен торцевой подшипник с двусторонними встречными кольцевыми гребнями 6 нз дисках 6, укрепленных на торцах щекишейки 4, каковые гребни расположены в кольцевых пазах на обеих торцевых сторонах разделительной перегородки 3 картера. к зависимому авторскому свидетельству А. Г. Ревкова № 47867
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С V-ИЛИ W-ОБРАЗНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ | 1928 |
|
SU15672A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2224899C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196900C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2053394C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2557138C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU17913A1 |
КРИВОШИПНО-МАЯТНИКОВЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАНЬКОВА | 1995 |
|
RU2107830C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2457342C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2294442C1 |
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1935-12-17—Подача