Коленчатый вал для двухтактных двигателей внутреннего горения с V или W-образным расположением цилиндров Советский патент 1936 года по МПК F16C9/02 F02B75/22 

Описание патента на изобретение SU47867A1

В патенте № 15672 описан коленчатый вал для двухтактных двигателей внутреннего горения с V-или W-образным расположением цилиндров, снабженный кривошипными дисками, вращающимися в шариковых подшипниках.

Кривошипный диск указанного вала снабжен с одной стороны частью, выступающей за шариковый подшипник, а с другой стороны шайбой, между каковой частью и шайбой с одной стороны и шариковым подшипником с другой помещены уплотнительные кольца.

При наличии шариковых подшипников и гладких уплотнительных колец невозможно достичь нужной непроницаемости между кривошипными камерами, так как при сжатии в одной из кривошипных камер смесь неизбежно будет переходить в другую, а это вызовет уменьшение предварительного сжатия, плохую продувку цилиндров, падение мощности и отказ двигателя в работе.

В предлагаемом видоизменении коленчатого вала с целью устранения означенных недостатков, вместо шарикового подшипника и уплотнительных колец применён торцевой подшипник с лабиринтным уплотнением в виде двусторонних встречных кольцевых гребней на дисках, укрепленных на торцах щекишейки, каковые гребни расположены

в кольцевых пазах на обеих торцевых сторонах разделительной перегородки картера.

На чертеже изображен продольный разрез коленчатого вала для двухтактных двигателей внутреннего торения ч: V - или W-образным расположением цилиндров.

Картер двигателя состр.ит нз отдельных частей 7, 2 и разделительной перегородки 5, соединенных между собою болтами /б.

В разделительной перегородке 5 картера помещается вращающаяся щекашейка 4, которая в то же время является кривошипным диском.

С обеих сторон к торцам щекишейки 4 укрепляются винтами 5 диски б с концентричными кольцевыми гребнями б , которые входят в соответствующие кольцевые пазы на обеих торцевых сторонах разделительной перегородки 5 картера. Таким образом получается торцевой подшипник с лабиринтным уплотнением, что совершенно не допускает прорь1ва смеси из одной кривошипной камеры в другую.

В щеке-шейке 4 и противовесах // под некоторым углом дрзгг к другу укреплены два кривошипных яальца 7, на которые надеты головки шатунов 8, связанные с поршнями 9 цилиндров ТО.

На полуоси 12 коленчатого вала надеты шестерни: 13-ведущая, 14-для динамо и /5-для магнето; вместо шее герни /5 отдельного магнето возможно устанавливать маховичок.

Работа описанного двигателя ничем не отличается от работы существующих, но в нем, благодаря торцевому подшипнику и наличию лабиринтовых дисков 6, входящих своими гребнями 6 в кольцевые пазы разделительной перегородки 3 картера, устранен прорыв газов, а отсутствие неподвижной непроницаемой перегородки сокращают размеры двигателя, что играет .большое значение в условиях ограниченности места.

Предмет изобретения.

Видоизменение охарактеризованного в патенте № 15672, коленчатого вала для двигателей внутреннего горення с V или W-образным расположением цилиндров, снабженного кривошипными дисками, отличающееся тем, что вместо шарикового подшипника для дисковой коренной щеки-шейки 4 применен торцевой подшипник с двусторонними встречными кольцевыми гребнями 6 нз дисках 6, укрепленных на торцах щекишейки 4, каковые гребни расположены в кольцевых пазах на обеих торцевых сторонах разделительной перегородки 3 картера. к зависимому авторскому свидетельству А. Г. Ревкова № 47867

Похожие патенты SU47867A1

название год авторы номер документа
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С V-ИЛИ W-ОБРАЗНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ 1928
  • Ревков А.Г.
SU15672A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Харлов С.Н.
  • Харлов Н.М.
RU2224899C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Пащенко Владислав Петрович
RU2196900C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1992
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2053394C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2557138C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Н. Грибоедов
SU17913A1
КРИВОШИПНО-МАЯТНИКОВЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАНЬКОВА 1995
  • Ваньков Юрий Степанович
RU2107830C1
ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Чен Юнг-Чинг
  • Чен Чих-Чиех
RU2457342C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1

Иллюстрации к изобретению SU 47 867 A1

Реферат патента 1936 года Коленчатый вал для двухтактных двигателей внутреннего горения с V или W-образным расположением цилиндров

Формула изобретения SU 47 867 A1

SU 47 867 A1

Авторы

Ревков А.Г.

Даты

1936-07-31Публикация

1935-12-17Подача