В двухтактных двигателях внутреннего горения с V- или W-образным расположением цилиндров кривошипные камеры для сжатия свежей горючей смеси и продувки цилиндров, разделяются неподвижными, непроницаемыми перегородками, в которых устанавливаются подшипники коленчатых валов; вследствие существования упомянутых перегородок размеры двигателей увеличиваются, что является существенным недостатком в условиях ограниченности места, как, например, в мотоциклетах. Предлагаемый коленчатый вал предназначается для устранения указанного недостатка путем замены неподвижной, непроницаемой перегородки, перегородкою, вращающеюся на шариковых подшипниках с уплотняющими кольцами, которая в то же время служит кривошипным диском для двух соседних цилиндров.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез по оси одного из цилиндров; фиг. 2 - продольный разрез двигателя.
Картер двигателя состоит из трех отдельных частей 1, 2, 3 (фиг. 2), соединенных между собою болтами, входящими в отверстия 21 (фиг. 1). В торцевых наружных стенках частей 1, 3 сделаны цилиндрические заточки, в которые вставляются шариковые подшипники 12, соприкасающиеся своими наружными кольцами 14 с уплотняющими кольцами 13, посаженными на шейку вала 6 и с ним вместе вращающимися. Вращающаяся перегородка 5, которая является в то же время кривошипным диском, установлена на шариковых подшипниках 4 в части 2 картера; между последней и кольцевым заплечиком 22 кривошипного диска 5 помещено уплотняющее кольцо 8, а между частью 2 и шайбой 9, прикрепленной болтами 10 к диску 5, помещено второе уплотняющее кольцо 7. Шайба 9 служит для предупреждения продольного перемещения диска 5 и вместе с ним всего коленчатого вала, а также для застопоривания гайки 11. В кривошипном диске 5 под углом в 130° друг к другу укреплены два кривошипных пальца 6′, на которые надеты головки шатунов 19, связанные с поршнями 18 цилиндров 17 с запальными свечами 20. С наружной стороны картера на шейках вала установлены сальники 15 с набивкой 16, для предупреждения прорыва сжатой горючей смеси наружу и для предохранения трущихся частей двигателя от загрязнения снаружи.
Работа описанного двигателя ничем не отличается от работы существующих, но в нем благодаря наличию кривошипного диска 5 и уплотняющих колец 7, 8 проход смеси из одной кривошипной камеры в другую затруднен, а благодаря отсутствию неподвижной непроницаемой перегородки сокращаются размеры двигателя, что играет, как указано выше, большое значение в условиях ограниченности места.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коленчатый вал для двухтактных двигателей внутреннего горения с V или W-образным расположением цилиндров | 1935 |
|
SU47867A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792495A3 |
Двухтактный двигатель Дизеля | 1934 |
|
SU43777A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА | 1997 |
|
RU2125162C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Двигатель внутреннего горения | 1932 |
|
SU31186A1 |
Коловратный двигатель внутреннего горения | 1929 |
|
SU23694A1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
Коленчатый вал для двухтактных двигателей внутреннего горения с V- или W-образным расположением цилиндров, снабженный кривошипными дисками, вращающимися в шариковых подшипниках, характеризующийся тем, что кривошипный диск 5 снабжен с одной стороны выступающей за шарикоподшипник 4 частью 22, а с другой стороны шайбой 9, между каковой частью 22 и шайбой с одной стороны и шарикоподшипником - с другой помещены уплотнительные кольца 8.
Авторы
Даты
1930-06-30—Публикация
1928-10-28—Подача