КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С V-ИЛИ W-ОБРАЗНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ Советский патент 1930 года по МПК F01B1/06 

Описание патента на изобретение SU15672A1

В двухтактных двигателях внутреннего горения с V- или W-образным расположением цилиндров кривошипные камеры для сжатия свежей горючей смеси и продувки цилиндров, разделяются неподвижными, непроницаемыми перегородками, в которых устанавливаются подшипники коленчатых валов; вследствие существования упомянутых перегородок размеры двигателей увеличиваются, что является существенным недостатком в условиях ограниченности места, как, например, в мотоциклетах. Предлагаемый коленчатый вал предназначается для устранения указанного недостатка путем замены неподвижной, непроницаемой перегородки, перегородкою, вращающеюся на шариковых подшипниках с уплотняющими кольцами, которая в то же время служит кривошипным диском для двух соседних цилиндров.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез по оси одного из цилиндров; фиг. 2 - продольный разрез двигателя.

Картер двигателя состоит из трех отдельных частей 1, 2, 3 (фиг. 2), соединенных между собою болтами, входящими в отверстия 21 (фиг. 1). В торцевых наружных стенках частей 1, 3 сделаны цилиндрические заточки, в которые вставляются шариковые подшипники 12, соприкасающиеся своими наружными кольцами 14 с уплотняющими кольцами 13, посаженными на шейку вала 6 и с ним вместе вращающимися. Вращающаяся перегородка 5, которая является в то же время кривошипным диском, установлена на шариковых подшипниках 4 в части 2 картера; между последней и кольцевым заплечиком 22 кривошипного диска 5 помещено уплотняющее кольцо 8, а между частью 2 и шайбой 9, прикрепленной болтами 10 к диску 5, помещено второе уплотняющее кольцо 7. Шайба 9 служит для предупреждения продольного перемещения диска 5 и вместе с ним всего коленчатого вала, а также для застопоривания гайки 11. В кривошипном диске 5 под углом в 130° друг к другу укреплены два кривошипных пальца 6′, на которые надеты головки шатунов 19, связанные с поршнями 18 цилиндров 17 с запальными свечами 20. С наружной стороны картера на шейках вала установлены сальники 15 с набивкой 16, для предупреждения прорыва сжатой горючей смеси наружу и для предохранения трущихся частей двигателя от загрязнения снаружи.

Работа описанного двигателя ничем не отличается от работы существующих, но в нем благодаря наличию кривошипного диска 5 и уплотняющих колец 7, 8 проход смеси из одной кривошипной камеры в другую затруднен, а благодаря отсутствию неподвижной непроницаемой перегородки сокращаются размеры двигателя, что играет, как указано выше, большое значение в условиях ограниченности места.

Похожие патенты SU15672A1

название год авторы номер документа
Коленчатый вал для двухтактных двигателей внутреннего горения с V или W-образным расположением цилиндров 1935
  • Ревков А.Г.
SU47867A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Зуев Валерий Петрович
  • Смирнова Галина Михайловна
  • Вейтин Валерий Евгеньевич
SU1792495A3
Двухтактный двигатель Дизеля 1934
  • Максимович А.П.
  • Мирющенко А.А.
SU43777A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА 1997
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Шведов Леонид Федорович
  • Галян Борис Афанасьевич
  • Гольдман Александр Борисович
  • Яковец Сергей Александрович
  • Коваль Николай Иосифович
RU2125162C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Двигатель внутреннего горения 1932
  • Пройдисвет Г.М.
SU31186A1
Коловратный двигатель внутреннего горения 1929
  • Шамарин В.Н.
  • Шамарин Н.Н.
SU23694A1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1

Иллюстрации к изобретению SU 15 672 A1

Формула изобретения SU 15 672 A1

Коленчатый вал для двухтактных двигателей внутреннего горения с V- или W-образным расположением цилиндров, снабженный кривошипными дисками, вращающимися в шариковых подшипниках, характеризующийся тем, что кривошипный диск 5 снабжен с одной стороны выступающей за шарикоподшипник 4 частью 22, а с другой стороны шайбой 9, между каковой частью 22 и шайбой с одной стороны и шарикоподшипником - с другой помещены уплотнительные кольца 8.

SU 15 672 A1

Авторы

Ревков А.Г.

Даты

1930-06-30Публикация

1928-10-28Подача