1
Изобретение относится к элементам систем управления и регулирования турбоагрегатов и, в частности, к турбоприводам генераторов переменного тока стабильной частоты.
Известен турбогенератор, содержащий пусковой узел, изодромный регулятор с сервоцнлиндром, насос с центробежным регуляторо.м оборотов, электрический блок защиты и управления, пусковую и регулирующие заслонки.
Известное устройство не исключает возможности разноса турбины при падении давления в системе регулирования или при заклинивании регулирующей заслонки.
Цель изобретения - повысить надежность работы системы.
Это достигается тем, что система снабжена воздущпым клапаном с обратной связью по давлению масла в системе регулировапия и ;30здущным цилиндром одностороннего действия, нодпружнненный порпгепь которого кппематпчески связан с иорщпем сервоцплипдра пзодро.много регулятора, а управляе.мая полость соединена трубопроводом с полостью управления воздущного клапана.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы управления и регулирования турбоагрегата.
Система включает пусковой узел 1, пзодромный регулятор 2, маслонасос 3 со смонтированным в не.м центробежным датчиком предельных оборотов, электрический блок 4 защиты и управления агрегата, пусковую заслонку о, регулирующую заслонку Ь. и предложеннои системе, кроме этого, имеются взаимосвязанные в работе узлы: клаиан / унравления воздухом по наличию давления масла и системе, воздущиый цилиндр 8 (с норщнем), редукционный клапан У маслосистемы с ограннчителем хода, датчик 1U нредельно донустпмого давления масла в системе и микровыключатель И.
Перед запуском агрегата давление в маслосисте.ме равно нулю, иусковая заслонка закрыта, регулирующая открыта полностью. Иолость А сервоцилиндра 12 изодромного регулятора 2 залита маслом системы регулирования. Иорщень воздущного цилиндра « под действием пружины находится в левом краиНем положении, так как нет давления воздуха, который подводится к левой полости воздушного цилиндра из полости блока заслонок, находящейся за пусковой заслонкой. Клапан 13 узла находится на нижнем седле иод действие.м усилия пружины 14, открывая канал входа нод порщень цилиндра 8. При включении агрегата с помощью пускового узла i открывается пусковая заслонка. На турбину агрегата поступает сжатый воздух и агрегат начпиает
раскручиваться. Одновременно воздух поступает под поршень цилиндра 8. Поршень начинает перемеш,аться, сжимая пружину. Через шток движение передается на поршень сервоцнлиндра 12 регулятора 2, связанный с регулнруюш,ей заслонкой 6. Заслонка начинает прикрываться. Скорость закрытия регулируюш;ей заслонки определяется величиной давления воздуха неред турбш-юй и проходным сечением окон золотника 15, т. е. скоростью вытеснения жидкости из полости А сервоцилиндра 12. До раскручивания агрегата на обороты настройки регулятора слив происходит медленно из-за малого сечения окон золотника при его первоначальном положении. Поэтому агрегат успевает выйти на обороты, при которых в системе регулирования появляется давление масла. Это давление через плунжер 16 узла 1 перемеш,ает клапан 13 на верхнее седло, прекращая тем самым поступление воздуха под поршень цилиндра 8 и сообш,ая эту полость с атмосферой. Под действием пружины воздушный поршень перемещается в исходное положение, и в дальнейшем не оказывает влияния на работу нзодромного регулятора 2. При появлении давления масла вступает в работу регулятор 2. После выключения агрегата пусковая заслонка закрывается, поршень сервоцилиндра 12 возвращается в крайнее левое положение, открывая регулирующую заслонку. Полость А при этом вновь заполняется маслом. Агрегат готов к следующему запуску. В случае потери давления в маслосистеме под действием пружины 14 клапан 13 переместится на нижнее седло, открывая доступ сжатого воздуха под норщень цилиндра 8, который перемещается вместе с поршнем сервоцилиндра 12, закрывая регулирующую заслонку. Необходимое быстродействие достигается за счет того, что центральный золотник 15 регулятора 2 перемещается влево, открывая сливные окна большого сечения. Аграгат останавливается, и может быть запущен вновь только после устранения причин аварийной ситуации. При повышении оборотов агрегата (при наличии давления масла в маслосистеме) пропорционально оборотам растет производительность насоса 3. Давление в маслосистеме поддерживается редукционным клапаном 9 приблизительно постоянным до определенного расхода через него. После достижения этого расхода, который соответствует нроизводптельности маслонасоса при предельно допустимых оборотах агрегата редукционный клапан перестает поддерживать давление постоянным. Это достигается тем, Что в конструкцию редукционногоклапана введен регулируемый ограничитель 17 хода клапана 18. При дальнейшем повышении оборотов агрегата, а соответственно, и производительности насоса 3 клапан 18 становится на упор, давление в системе начинает расти пропорционально квадрату производительности насоса. Под действием этого давления илунжер 10 датчика предельно-допустимого давления масла сжимает пружину и перемещаясь влево нажимает на кнопку микровыключателя 11. Сигнал от микровыключателя через блок защиты и управления агрегата воздействует на .пусковой узел агрегата, который закрывает пусковую заслонку. Агрегат выключается. Предмет изобретения Система управления и регулирования турбоагрегата, содержащая пусковой узел, изодромный регулятор с сервоцилиндром, насос с центробежным регулятором оборотов, электрический блок защиты и управления, пусковую и регулирующую заслонки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ситемы, она снабжена воздушным клапаном с обратной связью по давлению масла в системе регулирования и воздушным цилиндром дностороннего действия, подпружиненный оршень которого кинематически связан с оршнем сервоцилиндра изодромного регуляора, а управляемая полость соединена трубороводом с полостью управления воздушного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2038488C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ | 1971 |
|
SU289696A1 |
Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла | 1975 |
|
SU613133A2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1403543A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096632C1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения турбоагрегата | 1980 |
|
SU898106A2 |
Гидросистема управлением положением ковша | 1985 |
|
SU1375749A2 |
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2030327C1 |
Гидродинамический привод постоянных оборотов | 1974 |
|
SU547577A1 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1972-04-04—Подача