Од СП
|
М
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к их гидроприводам погрузчиков, и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 800306.
Целью изобретения является повышение точности выравнивания ковша при подъеме стрелы независимо от его загрузки.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема управления положением ковша.
Гидросистема управления положением ковша состоит из гидрораспределителя
1со сливной магистралью, щшиндры
2привода стрелы, поршневая полость которого является рабочей, а штоко- вая - сливной, цилиндра 3 привода ковша, штоковая полость которого яв- ляется рабочей, а поршневая - сливной, обратных клапанов 4 и 5, дросселя 6 инерционного сопротивления, стрелы 7, ковша 8, сервоцилиндра 9 с пружиной 10 и магистрали 11.
В статическом положении при нейтральных позициях золотников гидрораспределителя 1 насос нагнетает рабочую жидкость на слив, полости цилиндра 2 и 3 заперты, шток с поршнем сервощ-шиндра 9 посредством 10 втянуты в гильзу,
Подв11жный элемент сервоцилиндра 9 - шток выставляет регулируюший элемент дросселя - лимб в крайнее по ложение, соответствующее максимальному . открытию дросселя. При таком по .ложении дроссель 6 пропускает масло при подъеме стрелы с пустым ковшом.
Штоковая полость сервоцнлиндра 9, в которой расположена пружина 10. сжатия, соединена со сливом.
Гидросистема работает следующим образ.ом.
После черпания материала происходит подъем погрузочного оборудования
При этом рабочая жидкость подается в поршневую-полость цилиндра 2, штоковая полость которого соединяет- ся со сливной магистралью. При подъеме стрелы в штоковой полости цилиндра 3 ковша происходит сжатие рабочей жидкости и вытеснение ее через дроссель 6, обратньй клапан 4, секцию распределителя ,1 на слив.
Поршневая полость цилиндра 3 имее подпитку с общей сливной магистралью через обратный клапан 5.
5
0
5
0
0
5
0
5
Давление штоковой полости цилиндра 3 распространяется по магистрали 11 в поршневую полость сервоцилиндра 9, осуществляя сжатие пружины 10 и вьщвижение поршня со штоком, кото- рьй будучи конструктивно соединенным с лимбом дросселя 6, осуществляет его поворот и корректировку степени открытия в зависимости от загрузки ковша. Чем больше масса груженного материала, тем больше прикрыт дроссель 6. Закон регулирования обеспечивается пружиной 10 сжатия.
Происходит подъем стрелы и одновременно выравнивание ковша (ковш 8 поворачивается по часовой стрелке).
При черпании материала в штоковой полости цилиндра 3 возникают высокие давления, благодаря которым серво- цилиндр 9 зак рывает дроссель 6, исключая тем самым распространение высоких давлений в штоковую полость цилиндра 2 стрелы.
Предлагаемое конструктивное решение обеспечивает возможность работать одновременно двумя цилиндрами 2 и 3, производя совмещенную операцию: копание и подъем стрелы.
Если во время подъема стрелы 7 последняя будет остановлена в каком- либо промежуточном положении, то выравнивание ковша 8 прекратится, так как золотник управления цилиндром 2 займет нейтральную позицию, отключив при этом штоковые полости цилиндров 2 и 3 от слива,
В момент подъема стрелы в крайнее верхнее положение поршень цилиндра 2 перекрывает конечным выключателем (не показан) магистраль, .соединяющую через дроссель 6 и обратный клапан 4 рабочую полость цилиндра 3 со штоковой полостью цилиндра 2.
Это исключает движение ковша 8 в случае, если после остановки стрелы 7 в крайнем верхнем положении, машинист продолжает некоторое время держать включенным золотник управления цилиндром 2 стрелы
При включении золотника управления цилиндром 3 ковша и подаче рабочей жидкости от насоса в егр поршневую полость происходит разгрузка ковша 8 от материала.
После переключения золотника во второе крайнее положение ковш 6 возвращается в исходное положение (вращается против часовой стрелки).
31375749
Формула изобретенияротивления выполнен с регулирующим
узлом, а гидросистема снабжена сервоГидрбсистема управления положениемцилиндром с подпружиненным поршнем
ковша по авт.св. № 800306, о т л и- г штоком, который кинематически свячающаяся тем, что, с цельюзан с регулирующим узлом дросселя,
повьш1ения точности выравнивания ковшапри этом рабочая полость сервоцилиндпри подъеме стрелы независимо от егора сообщена с рабочей полостью цизагрузки, дроссель инерционного соп-линдра привода ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидросистема управления положениемКОВшА | 1977 |
|
SU800306A1 |
Устройство для управления ковшом погрузчика | 1977 |
|
SU691391A1 |
Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1548366A1 |
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика | 1977 |
|
SU746056A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235170C2 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидросистема рабочего оборудования погрузчика | 1980 |
|
SU989004A1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить точность выравнивания ковша при подъеме стрелы, независимо от его нагрузки. Гидросистема включает гидрораспределитель 1 со сливной магистралью, цилиндры (Ц) 2 и 3 привода стрелы 7 и ковша 8 соответственно. Поршневая полость Ц 2 - рабочая, а штоковая - сливная. Сервоцилиндр (СЦ) 9 гидросистемы имеет.подпружиненный поршень и шток. Он кинематически связан с регулирующим узлом дросселя (Д) 6 инерционного сопротивления. Рабочая поверхность СЦ 9 сообщена с рабочей полостью Ц 3. Рабочая жидкость подается в Ц 2, откуда она вытесняется на слив. Давление распространяется в СЦ 9, осуществляя вьодвижение поршня со штоком. Последний поворачивает и открывает Д 6. Происходит подъем стрелы 7 и выравнивание ковша 8. При черпании материала СЦ 9 закрьгоает Д 6, а в момент подъема стрелы поршень Ц 2 перекрывает магистраль 11, соединяющую рабочую полость Ц 3 со штоко- вой полостью Ц 2. 1 ил. с (Л
Гидросистема управления положениемКОВшА | 1977 |
|
SU800306A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-12-03—Подача