1
Изобретение относится к устройствам ДЛЯ стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока по напряжению противоэ. д. с. двигателя.
Известны полупроводниковые регуляторы скорости вращения двигателей, содержащие преобразователь напряжения противо-э. д. с. в последовательность частотно-модулированных импульсов, воздействующих на базу управляющего транзистора.
Цель изобретения - повышение точности стабилизации скорости.
Для этого регулятор выполнен в виде автогенератора импульсов постоянной длительности, в одно плечо которого включен двигатель и регулирующий транзистор, а во второе - транзистор, обеспечивающий релаксацию, и последовательно с ним соединенный транзистор, управляющий частотой повторения указанных импульсов, причем база управляющего транзистора соединена с коллектором измерительного, реагирующего на разность сигналов источника опорного напряжения и интегрирующего С-контура, подключенного через коммутационные диоды к двигателю.
Принципиальная электрическая схема устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит автогенератор на транзисторах 1 и 2. Хронирующими элементами автогенератора являются резисторы 3, 4,
управляющий транзистор 5 и конденсатор 6, К базе транзистора 1 подключены резисторы 7-9. Последовательно с мощным транзистором
10 включены электродвигатель 11 и диод 12. Элементы 13-19 образуют цепь измерения напряжения противо-э. д. с. двигателя, подключенную к базе усилительного транзистора 2. Стабилитрон 20 и резистор 21 образуют источник опорного напряжения.
Работает устройство следующим образом. При включении напряжения питания заряжается конденсатор 6 через элементы 3, 5, 12. Когда потенциал эмиттера транзистора 1 становится меньще потенциала общей точки резисторов 7-У, транзисторы 1 и 10 открываются, через двигатель 11 протекает импульс тока, равный по продолжительности времени разряда конденсатора 6 через резистор 4 до
измененного потенциала общей точки резисторов 7-9. После этого транзисторы 1, 10 выходят из насыщения и закрываются.
Цепь из элементов 13-19 обеспечивает в паузе между токовыми импульсами поступление на базу транзистора 2 напряжения, пропорционального величине противо-э. д. с. электродвигателя.
Происходит это следующим образом. Потенциал общей точки резисторов 16, 18 при
открытом диоде 17 выбирается несколько
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тиристор-НыМ РЕгуляТОРОМ ТягОВОгО элЕКТРО-дВигАТЕля | 1979 |
|
SU812617A1 |
Устройство для фазового управления тиристорным регулятором | 1981 |
|
SU1005267A1 |
Устройство для питания импульсной газоразрядной лампы | 1978 |
|
SU773974A1 |
Электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU983956A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ | 1991 |
|
RU2044402C1 |
РЕВЕРСИВНОЕ ФАЗОСДВИГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКИМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ | 1967 |
|
SU223899A1 |
ФАЗОВЫЙ РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ | 2006 |
|
RU2298217C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU425827A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2365025C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2001 |
|
RU2213934C2 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1971-12-13—Подача