1
Изобретение относится к области весоизмерительной техники.
Известны измерители веса вагонов, содержащие тензометрический или манометрический датчик и блок обработки измерительной информации. Эти измерители веса не обеспечивают требуемую точность измерений, а также являются конструктивно сложными.
В предлагаемом измерителе веса токовихревые датчики выполнены двухсекционными в виде пар П-образных намагничивающих и индикаторных обмоток, внутренние части которых охватывают вертикальные шейки отверстий прямоугольной формы, выполненных в рельсах железнодорожного нути и имеющих большую сторону, параллельную основанию рельсов, а наружные части экранированы друг от друга, от рельсов и корпусов П-образными пластинами из магнитомягких материалов. Кроме того, токовихревые датчики в нем в количестве не менее четырех штук попарно установлены на отрезке железнодорожного пути.
На фиг. 1 показаны токовихревые измерительные преобразователи, установленные на перфорированных фельсах; на фит. 2 - токовихревой датчик, схематический разрез; на фиг. 3 - блок-схема измерителя веса.
Индикаторная часть измерителя веса включает (фиг. 1) комплекты токо вихревых датчиков 1, перфорированные рельсы отрезка пути 2. Токовихревой датчик состоит (фиг. 2) из чувствительного элемента 3, двух пар намагничивающих 4 и 5 и индикаторных 6 и 7 П-образных обмоток, экранирующих П-образных пластин 8-13, разъемного корпуса 14 и 15, экрана между двумя половинами корпуса 16.
Блок-схема измернтеля веса содержит (фиг. 3) токовихревые датчики 1, генератор звуковых частот 17, многоканальный электронный усилитель с коммутирующим устройством 18, блок преобразователей и частотных фильтров 19, пиковый вольтметр 20, логическую пересчетную схему 21, регистрирующие и индикаторные устройства 22, блок задатчика 23.
Измеритель работает следующим образом.
Намагничивающие обмотки 4 и 5 токовихревых преобразователей 1, питающиеся от генератора 17, создают переменные электромагнитные поля, которые возбуждают в щейках перфорированных рельсов вихревые токи.
Отклики вихревых токов улавливаются индикаторными обмотками 6 и 7 токовихревых датчиков. Электрические сигналы, снимаемые с обмоток б и 7, усиленные многоканальным электронным усилителем 18 с коммутирующим устройством на выходе, поступают на
частотный фильтр 19, выделяющий осиовную гармонику сигнала. Далее сигнал лодается на вольтметр 20, фиксирующий максимальное значение э. д. с. откликов вихревых токов, пропорциональное величине усилия на каждый датчик.
Полученная последовательность импульсов произвольной частоты и определенной амплитуды поступает -на логическую пересчетную схему 21, .которая имеет на выходе регистрирующие и индикаторные устройства 22. Алгоритм пересчетной схеме задается оператором автоматически или 1вручную с помощью блока задатчика 23.
Пары поперечно располагаемых датчиков измерителя веса устанавливаются на расстоянии, равном межосевому расстоянию вагонной тележки. Причем каждая оара продольно расположенных датчиков включается по дифференциальной схеме.
При прохождении первой колесной тары тележки над первой парой поперечио расположенных -датчиков сигнал на выходах датчиков равен максимальнОМу значению э. д. с. откликов, вихревых токов, соответствующему весу этой колесной пары. При прохождении первой колесной пары над второй парой поперечно расположенных датчиков, а второй колесной пары - над первой парой датчиков сигнал на выходах датчиков равен нулю, так как каждая пара продольно расположенных датчиков включена по дифференциальной схеме. В этот момент коммутирующее устройство пересчетной схемы 2il переключает датчики с дифференциальной схемы включения на изхмерение абсолютного значения э. д. с. откликов вихревых токов в индикаторных обмотках всех четырех датчиков, которые одновременно фиксируют максимальное значение
нагрузки, соответствующее полному весу тележки. Далее производится обратная коммутация электрических цепей датчиков.
При прохождении второй колесной пары над .второй парой поперечно расположенных датчиков сигнал на выходах датчиков равен максимальному значению э. д. с. откликов вихревых токов, которое сравнивается со знанием, измеренным с помощью первой пары датчиков. Таким образом, происходит двухкратное определение веса каждой колесной пары при дифференциальном включении токовихревых датчиков в сочетании с абсолютным методом измерения веса всей вагонной тележки.
Предмет изобретения
1.Измеритель веса железнодорожных вагонов, содержащий токовихревые датчики и блок обработки измерительной ииформации, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности датчиков и облегчения их монтажа и демонтажа, они выполнены двухсекционными в виде пар П-образ«ых намагничивающих и индикаторных обмоток, внутренние части которых обхватывают вертикальные шейки отверстий прямоугольной формы, выполненных в рельсах железнодорожного пути и имеющих большую сторону, параллельную основанию рельсов, а наружные части экранированы одна от другой от рельсов и корпусов П-образными пластинами из магнитомягких материалов.
2.Измеритель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерений датчики применены в количестве не менее четырех и установлены попарно на заданном отрезке железнодорожного пути. c с / -е. .
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225308C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2015 |
|
RU2611474C1 |
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228870C2 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ РЕЛЬСОВ | 2016 |
|
RU2634806C1 |
РОТАЦИОННЫЙ ВИСКОЗНМЕТР | 1971 |
|
SU304480A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 2007 |
|
RU2340491C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1998 |
|
RU2152469C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2248898C2 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2121138C1 |
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1973-01-23—Подача