Изобретение относится к диагностическому оборудованию автонобилей и может найти применение при эксплуатационных и лабораторных испытаниях и исследованиях двигателей.
Известны устройства для диагностики карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, содержащие датчик импульса зажигания, связанный через первый формирователь импульсов со счетно-избирательным блоком, датчик сигнала от прерывателя-распределителя, связанный последовательно через второй формирователь иАшульсов и блок корректировки со счетно-избирательным блоком, блоками задержки и формирования снгнала времени просмотра и коммутатором, датчик вибраций, соединенный послсдозательпо через блок фильтров и усилитель с коммутатором и регистратором.
Недостатком известного устройства является то, что оно не нозволяет быстро без перестановки датчика вибрации проводить корректировку вибросигиалов с учетом их затухания. Устройство обладает также недостаточной точностью, связанной с зависимостью результатов диагиостики от режима работы двигателя.
С целью устранения указанных недостатков, то есть повышения производительности и точности диагностики, в предлагаемом устройстве счетно-избирательный блок связан с уснлптеле., на вход которого дополнительно подключен программный блок.
На чертеже дана блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик вибраций У, установленный на двигателе и связанный последовательно через блок фильтров 2 и усилитель 3 с регулируемым коэффициентом усиления с коммутатором 4 и регистратором 5. На двигателе установлены также датчик 6 импульса зажигаиия, связанный с первым формирователем импульсов 7, и датчик 8 сигналов от прерывателя-распределителя, связа:;ный со вторым формирователем импульсов /Л Между форм фователем импульсов 9 и коммутатором 4 включен фазонзбиратель, выиолненный в виде соединенных последовательно блока 10 корректировки, счетно-1 зб,ирател)иого блока 11, блока 12 задержки и блока 13 формирования сигнала времеги просмотра. Первый формирователь импульсов 7 связан со счетно-избирательным блоком 11, который связан также с усилителем 3. Блок 13 формирования сигнала времени просмотра связан также с регистратором 5. На одиом из входов усилителя 3 подключен программный блок 14 выбора исследуемых частей двигателя.
Усилитель 3 с управляемым коэффициентом усиления может быть выполнен в виде
электронных ключей, коммутирующих делители входных сигналов, и усилителя ностоянного коэффициента усиления.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы и датчики вибраций 1 через блок фильтров 2, обесиечивающий частотную избирательность сигналов, иостунают в усилитель 8 с унравляемым коэффициентом усиления. В носледнем вносится корректировка по затуханию вибросигналов от различных систем двигателя, ианример, от цилиндров иорщневых групп, иодшииииков и т. д. Сигналы на электронные ключи усилителя 3 подаются со счетно-избирательного блока Л, а выбор соответствующего делителя осуществляется программным блоком 14 выбора исследуемых частей двигателя. Причем, количество электраниых ключей и делителей соответствует количеству испытуемых частей двигателя. Скорректированный сигнал через электроиный коммутатор 4 поступает на регистратор 5.
Синхронизация фазоизбирателя осуществляется сигналами с датчика 6 имиульса зажигания, например, первого цилиндра, сформированными первым формирователем импульсов 7.
Сигналы с датчика S от прерывателя-распределителя, сформированные во втором формирователе импульсов 9, поступают в блок 10 корректировки ио углу оиережения зажигания. В последнем по результатам замера угла опережения зажигания производится сдвиг на величину угла опережения зажигания таким образом, чтобы он соответствовал моменту верхней мертвой точки положения иорщня при такте сжатия. Сигналы, соответствующие верхним мертвым точкам цилиндров, поступают в счетно-избирательный блок 11, где они просчитываются и где обеспечивается избирательность сигнала по цилиндрам, т. е. определение принадлежности анализирующего параметра к конкретному цилиндру, с целью локализации источника данного сигнала. Из блока 11 сигналы поступают на соответствующий вход усилителя 3 с унравляемым коэффициентом усиления, а с выбранного выхода - в блок 12 задержки по фазе, который обеспечивает начало просмотра в заданной фазе поворота коленчатого вала двигателя. Из блока 12 сигналы проходят в блок L3 формирования сигналов времени просмотра исследуемых процессов. Наличие блока 2 задержки по фазе и блока 13 формирования сигналов времени просмотра исследуемых процессов позволяет исследовать временные процессы в любой заданный промежуток времени в любом участке рабочего цикла двигателя.
.Предмет изобретения
Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик импульса зажигания, связанный через первый формирователь импульсов со счетно-избирательным блоком, датчик сигнала от прерывателя-распределителя, связанный последовательно через второй формирователь импульсов и блок корректировки со счетно-избирательным блоком, блоками задержки и формирования сигнала времени просмотра и коммутатором, датчик вибраций, соединенный последовательно через блок фильтров и усилитель с коммутатором и регистратором, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности и точности диагностики, счетно-избирательный блок связан с усилителем, иа вход которого дополнительно подключен программный блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания | 1987 |
|
SU1414965A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426910C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426908C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2532990C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2626282C2 |
Устройство для обнаружения детонаций в отдельных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1513378A1 |
Устройство для измерения неравномерности частоты вращения вала | 1982 |
|
SU1035521A1 |
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1974-04-23—Подача