Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК G01L23/00 

Описание патента на изобретение SU479976A1

Изобретение относится к диагностическому оборудованию автонобилей и может найти применение при эксплуатационных и лабораторных испытаниях и исследованиях двигателей.

Известны устройства для диагностики карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, содержащие датчик импульса зажигания, связанный через первый формирователь импульсов со счетно-избирательным блоком, датчик сигнала от прерывателя-распределителя, связанный последовательно через второй формирователь иАшульсов и блок корректировки со счетно-избирательным блоком, блоками задержки и формирования снгнала времени просмотра и коммутатором, датчик вибраций, соединенный послсдозательпо через блок фильтров и усилитель с коммутатором и регистратором.

Недостатком известного устройства является то, что оно не нозволяет быстро без перестановки датчика вибрации проводить корректировку вибросигиалов с учетом их затухания. Устройство обладает также недостаточной точностью, связанной с зависимостью результатов диагиостики от режима работы двигателя.

С целью устранения указанных недостатков, то есть повышения производительности и точности диагностики, в предлагаемом устройстве счетно-избирательный блок связан с уснлптеле., на вход которого дополнительно подключен программный блок.

На чертеже дана блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик вибраций У, установленный на двигателе и связанный последовательно через блок фильтров 2 и усилитель 3 с регулируемым коэффициентом усиления с коммутатором 4 и регистратором 5. На двигателе установлены также датчик 6 импульса зажигаиия, связанный с первым формирователем импульсов 7, и датчик 8 сигналов от прерывателя-распределителя, связа:;ный со вторым формирователем импульсов /Л Между форм фователем импульсов 9 и коммутатором 4 включен фазонзбиратель, выиолненный в виде соединенных последовательно блока 10 корректировки, счетно-1 зб,ирател)иого блока 11, блока 12 задержки и блока 13 формирования сигнала времеги просмотра. Первый формирователь импульсов 7 связан со счетно-избирательным блоком 11, который связан также с усилителем 3. Блок 13 формирования сигнала времени просмотра связан также с регистратором 5. На одиом из входов усилителя 3 подключен программный блок 14 выбора исследуемых частей двигателя.

Усилитель 3 с управляемым коэффициентом усиления может быть выполнен в виде

электронных ключей, коммутирующих делители входных сигналов, и усилителя ностоянного коэффициента усиления.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы и датчики вибраций 1 через блок фильтров 2, обесиечивающий частотную избирательность сигналов, иостунают в усилитель 8 с унравляемым коэффициентом усиления. В носледнем вносится корректировка по затуханию вибросигналов от различных систем двигателя, ианример, от цилиндров иорщневых групп, иодшииииков и т. д. Сигналы на электронные ключи усилителя 3 подаются со счетно-избирательного блока Л, а выбор соответствующего делителя осуществляется программным блоком 14 выбора исследуемых частей двигателя. Причем, количество электраниых ключей и делителей соответствует количеству испытуемых частей двигателя. Скорректированный сигнал через электроиный коммутатор 4 поступает на регистратор 5.

Синхронизация фазоизбирателя осуществляется сигналами с датчика 6 имиульса зажигания, например, первого цилиндра, сформированными первым формирователем импульсов 7.

Сигналы с датчика S от прерывателя-распределителя, сформированные во втором формирователе импульсов 9, поступают в блок 10 корректировки ио углу оиережения зажигания. В последнем по результатам замера угла опережения зажигания производится сдвиг на величину угла опережения зажигания таким образом, чтобы он соответствовал моменту верхней мертвой точки положения иорщня при такте сжатия. Сигналы, соответствующие верхним мертвым точкам цилиндров, поступают в счетно-избирательный блок 11, где они просчитываются и где обеспечивается избирательность сигнала по цилиндрам, т. е. определение принадлежности анализирующего параметра к конкретному цилиндру, с целью локализации источника данного сигнала. Из блока 11 сигналы поступают на соответствующий вход усилителя 3 с унравляемым коэффициентом усиления, а с выбранного выхода - в блок 12 задержки по фазе, который обеспечивает начало просмотра в заданной фазе поворота коленчатого вала двигателя. Из блока 12 сигналы проходят в блок L3 формирования сигналов времени просмотра исследуемых процессов. Наличие блока 2 задержки по фазе и блока 13 формирования сигналов времени просмотра исследуемых процессов позволяет исследовать временные процессы в любой заданный промежуток времени в любом участке рабочего цикла двигателя.

.Предмет изобретения

Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик импульса зажигания, связанный через первый формирователь импульсов со счетно-избирательным блоком, датчик сигнала от прерывателя-распределителя, связанный последовательно через второй формирователь импульсов и блок корректировки со счетно-избирательным блоком, блоками задержки и формирования сигнала времени просмотра и коммутатором, датчик вибраций, соединенный последовательно через блок фильтров и усилитель с коммутатором и регистратором, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности и точности диагностики, счетно-избирательный блок связан с усилителем, иа вход которого дополнительно подключен программный блок.

Похожие патенты SU479976A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения угла опережения зажигания 1979
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU789660A1
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания 1987
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Николай Васильевич
SU1414965A1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2292024C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2426910C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2426908C1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Софьин Денис Викторович
  • Майданюк Тимур Владимирович
  • Котов Алексей Юрьевич
RU2347203C1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Губанов Станислав Валерьевич
  • Киселев Александр Сергеевич
  • Десятерик Сергей Владимирович
  • Потехин Виктор Викторович
RU2532990C2
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Новиков Сергей Викторович
  • Лукин Дмитрий Михайлович
RU2626282C2
Устройство для обнаружения детонаций в отдельных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Пынтиков Петр Сергеевич
  • Болотов Сергей Андреевич
SU1513378A1
Устройство для измерения неравномерности частоты вращения вала 1982
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Никитин Александр Владимирович
SU1035521A1

Иллюстрации к изобретению SU 479 976 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 479 976 A1

SU 479 976 A1

Авторы

Макаров Владимир Григорьевич

Таранцев Борис Иванович

Даты

1975-08-05Публикация

1974-04-23Подача