Изобретейие, относится к измерительной техника и мржет быть использовано, напр1мер, для измерения Неравномерно:ти частотУ вращения вала двигате1ей внутреннего сг рания в процессе их доводки, испытания и определения технического состояния. Известно устройство для измерения неравномерности скорости враме ния вала, содержащее датчик, состо щий из диска с Мгтками, по одну сторону которого размещены ки света, а по Д1)угую - чувствител ные элементы, вы:соды датчика соеди нены с усилителя11и, выход первого усилителя через юследовательно со диненные триггер запуска и первый элемент,совпадения подключен к вхо коммутатора интервалов, регистрирующие блоки, триггер запр та и второй элемежт совпадения, причем входы регистрирующих блоков подключены к выходам коммутатора временных интерв;шов, последний вы ход которого через последовательно соединенные тригзер запрета и второй элемент совп«1дения подключен к второму входу первого элемента совпадения, выход второго усилител соединен с вторым входом второго элементу совпадения CllДанное устройс:тво благодаря нал чию нескольких р€ гистрирующих блоков, число KOTOptix равно числу угловых интервалов разбивания диска метками, позволяет производить изм реиие мгновенных скоростей вращения вала в неско/ьких непрерывно следующих друг зг другом угловых интервалах в прег;елах одного оборо та с автоматическим прекращением измерений после завершения одного оборота. Однако этого устройство характе ризуется недостаточной точностью и сравнительно большой трудоемкост измерений частоть вращения вала. Известно также устройство для измерения непавномерности скорости вращения вала , содержащее датчик, выполненный из диска с метками, по одну сторону которого размещены источники света, а по другую - чув1ТЫ, выходы датчиствительные элеме ка соединены с усилителями, выход через последовапервого усилителя тельнр соединенныэ триггер запуска и элемент совпадения подключен к вх ду коммутатора врэменных интервалов триггер запрета, дополнительный элемент совпадение, регистрирующие блоки, входы которых подключены к выходам коммутатора временных интервалов, последний выход которого через последовательно соединенны дополнительный триггерзапрета элемент совпадении подключен к второму входу элемента совпадения, вых второго усилителя соединен с вторым входом дополнителкного элемента совпадения, блок сравнения действительной и заданной частоты вращения вала, первый и второй триггеры совпадения, третий и четвертый элементы совпадения и формирователь импульсов, при этом выход первого усилителя соединен с входом блока, сравнения действительной и заданной частоты вращения вала и с nepBt iM входом четвертого элемента совпадения, выход блока сравнения действительной и заданной частоты вращения вала соединен через первый триггер совпадения с вторьм входом третьего элемента (овладения, первый вход которого соединен с выходом формирователя ..импульсов, а выход третьего элемента совпадения соединен через второй триггер совпадения с вторым входом четвертого элемента совпадения, зыкод которого соединен с входом триггера запуска 2. Устройство позволяет производить измерения неравномерности частоты вращения коленчатого вала дви.гателя при определенном заданном значении его угловой скорости и обесгтечивать синхронизацию начала измерения с одним и тем же тактом цикла рабо.ты определенного цилиндра двигателя. , Недостатками известного устройства являются высокая стоимость, недостаточная точность и сравнительно большая трудоемкость измерения неравномерности частоть вращения вала двигателя внутреннего сгорания в пределах цикла его работы и обработки полученных результатов, а также невозможность измерения неравномерности частоты вращения вала в пределах нескольких последовательных рабочих циклов двигателя. Такая необходимость вызывается тем, что по результатам измерений в пределах только одного цикла работы двигателя невозможно с достаточной точностью делать заключение о действительном характере изменения частоты вращения вала вследствие значительного отклонения показателей смежных рабочих циклов (давления, температуры и др.) из-за влияния целого ряда факторов ( неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам, неодинйковых условий воспламенения в цилиндрах и др.) которые изменяются не только от цикла к циклу, но и в пределах каждого цикла. Для повышения точности определения неравномерности частоты вращения вала в пределах цикла работы двигателя производят несколько измерений и полученные результаты осредняют, что увеличивает трудоемкость измерений. При этом точность измерений не повышается, так как полученные peзyл.таты не относятся к последовательным .t a6o4HM циклам двигателя, а отделены яруг от друга промежутками времени, в течение которых условия испытаний не остаются постоянными.
Большая стоимость устройства оСуслрвлена наличием в нем регистрирующих блоков, ЯВЛЯЮЩИХСЯ самыми дорогостоящими его узлами. Они выполнены в виде, четырехразрядных десятичных электронных счетчиков, каждый разряд которых состоит из пересчетной декады, дешифратора и цифрового индикатора. Число регистрирующих блоков равно числу измеряемых значений частоты вращения вала за . определенное число угловых интервалов.
Цель изобретений - поЕГышение точности и уменьшение трудоемкости измереиия неравномерности частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания в пределах цикла его работы и обработки полученных результатов .
Поставленная цель .достигается тем, что в устройство для измере ния неравномерности частоты вращения вала,, содержащее датчик, выполненный из диска с , по одну сторо-. иу которого размещены источники света, а по другую - чувствйтельные элементы, выходы датчика соединены с усилителями, выход первого усилителя подключен к одному из входов первого элемента совпадения, выход которого соединен с одним из входов второго элемента совпадения, второй вход первого элемента совпадения подключен к выходу триггера запрета, выход второго усилителя соединен через блок .сравнения действительной и заданной частот вращения вала и первый триггер .совпадения с первым входом третьего элемента совпадения, второй вход которого подключен к.выходу формирователя импульсов зажигания (для карбюраторных двигателей ) или импульсов момента впрыска (для дизельных двигателей ) определенного Цилиндра, а выход - ерез второй триггер совпадения к первому входу четвертого элемента совпадения, второй вход которого соединен с выходом второго усилителя, а выход - через триггер запуска с втррьвл входом второго элемента совпадения, введены триггер синхронизации,, первый и второй буферные счетчики, счетчик адреса, запоминающее устройство, формирователь сигналов записи и сброса, пятый и шестой элементы совпадения, генератор опорной частоты, блок индикации, коммутатор и блок выбора режима работы, при этом выход второго элемента совпадения соединен с первым входом блока выбора режима работы и счетным входом тригра синхронизации, первый и второй
выходы которого подключены к первым .входам соответственно пятого и шесто,го элементов совпадения и к первому и второму входам формирователя сигналов записи и сброса, первый и второй выходы которого соединены с установочными входами соответственно первого и второго буферных счетчиков, выходы которых подключены к информационным входам коглиутатора, выход которого соединен с информационным входом запоминающего устройства, выход генератора опорной частоты подключен к вторым входам пятого и шестого элементов совпадения, выходцл которых соединены, с информационными входами ссютветственно первого и второго буферных счетчиков,, третий выход формирователя сиг налов сброса и записи подключен к управляющему входу коммутатора и входу разрешения записи запоминающего устройства, выход которого : соединен с блоком индикации, выход блока выбора режима работы подключен к информационному входу счетчи.ка адреса, первый выход которого содинен с адресным входом эапомингиощего устройства, а второй - с вторы входом блока выбора режима работы и установочным входом триггера запрета.
Введение в устройство триггера синхронизации, двух буферных счетчиков, счетчика адреса, запоминающего устройства, формирователя сигналов записи и сброса, двух элементов совпадения, генератора опорной частоты, блока индикации, коммутатора и блока выбора режима работы-, соединенных соответствующим образом между собой и с другими узлалт устройства, позволяет измерять неравномерность частоты вращения вала в пределахнескольких последовательных рабочих циклов двигателя, по которым определяют среднее значение неравномерности частоты вращения вала в пределах цикла работы двигателя, в резул1тате чего повышается точность и уменьшается трудоемкость измерений.
Реализация записи и хранения измеряемой информации с помощью запоминающего устройства, выполненного на запоминающих элементах на основе биполярных транзисторов, позволяет ограничиться для вывода этой информации одним блоком индикации, что значите7 ьно снижает стоимость устройства, а возможность ее вывода непосредственно на-цифро - : печатающее устройство или ЭВМ сокращает трудоемкость обработки Полученных результатов.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг, 2 - кочструктнвная схема датчика для измерения неравномерности ча гго|ты вращения вала; на фиг. 3 диагрс1мма на врекенная основных, узлдв пряжений на выходах устройства. Устройство измерення неравномерностивращения вала частоты внутреннего сгорания содви гателя (фиг. I) частоты держит датчик 1 у|силители 2 и 3, фа вращения вала, им11|ульсов зажигания мирователь 4 ) определенного ц (момента впрыска , блок S сравнения линдра двигателя действительной заданной частот 7 риггеры б и 7 совт вращения вала, падения, элемен1|ы 8-13 совпадения, триггер 14 а, триггер 15 за16 опорной частопрета, генератоЕ ты,, триггер 17 с инхронизации, блок 18 выбора.режиме работы, буферные счетчики 19 и 20 формирователь 21 сигналов сброса и записиJ коммутат 22, счетчик 23 Адреса запоминаю214 и блок индикащее устройство ции 25. Датчик 1 частЮты вращения вала (фиг. 2) с укрепле содержит вал 26 27 с промежуточным на нем дискс|м ными метками 28 и маркерной щелью 29, по одну сторону которого разме 0 света, а по друшены источники 3 элемент 31 - чувствительный гую и опорный чувпромежуточныхметок 32. ствительный элемент 1 ( фиг. 1 ) часто Выходы датчика соединены с усили ты вращения вала усилителя 2 по телями 2 и 3, из входов элемента ключен к одному 10 совпадения, вггорой вход которог триггера 15 засоединен с выходом с одним из входом прета, а выход элемента 11 Выход уСИл совпадения. к входу блока 5 теля 3 подключе н действительной и заданно сравнения вала и одному из частоты вращения 9 совпадения, втор входов элемента гдинен с выходом вход которого со триггера 7 Выход блока совпацения 5 сравнения и задан действительной вала подключен к частоты вращения входу триггера б совпадения, выход которого соединен с одним из входо , второй вход элемента 8 совпадения н к выходу форми(которого подключ сов зажигания { мо рователя 4 импул мента впрыска) оНределениого цилинд зыход - к входу тр ра двигателя, а гера 7 совпадени|г Выход элемента 9 совпадения к входу три под лючен гера 14 запуска, выход к оторого сое кодом элемента 11 динен с вторым в подк; юченного выходом совпадения. триггера 17 синхро к счетному входу первЪму входу блока 18 ниэации и к ра 5оты, выход которо выбора режима инфор 1ационным входом сч соединен с а. Один выход счет счетчика 23 адре пбдключен к адресночика 23адреса запомин ющего устройства 2 му входу ому входу блока а второй - к дру 18выбора режима работы и к входу триггера 15 запрета. Выход; триггера 17 синхронизации соединены с первыми входами элементов 12 и 13 совпадения и входами формирователя 21 сигналов сброса и записи. Выход генератора 16 опорной частоты подключен к вторым входам элементов 12 и 13 совпадения, выходы которых соединены с информационными входа1«1 соответственно буферных счетчиков 19и 20, выходы которых подключены к информационным входам ко1«4утатора 22. Первый и второй выходы формиро- . вателя 21 сигналов сброса и записи соединены с установочными входами соответственно буферньгх счетчиков 19 и 20, а третий.- с управляющим входом коммутатора 22 и входом раэрошения записи запоминающего устройства 24. Выход коммутатора 22 попклхочен к информационному входу запоминающего устройства 24, выход которого соединен с блоком индикации 25. Датчик 1 частоты вращения вала предназначен для получения в пределах одного оборота нескольких импульсов , число которых определяется числом промежуточных меток 28 ( фиг.2) на диске 27, а частота пропорциональна частоте вращения вала, а также одного импульса в течение одного оборота вала. Чувствительный 32 в течение одного оборота срабатывает один раз от луча света, проходящего, только через маркерную щель 29, а чувстрительньай элемент 31 в пределах одного оборота вала срабатывает несколько раз {в данном случае 24) от луча света, проходящего через промежуточные метки 28, расположенные через одинаковью угловые интервалы. Усилители 2 и 3 служат дпя усиления поступающих на их входы -сигналов датчика 1 частоты вращения вала, ограничения по амплитуде и формирования по длительности. Усилитель 2 подключен к чувствительному элементу 31 ( фиг. 2) промежуточных меток, а усилитель 3 - к опорному чувствитвльно1 1у элементу 32 датчика 1 частоты вращения вала. Оба усилителя выполнены в виде последовательно соединенных электронного усилителя и триггера Шмитта. Формирователь 4 импульсов предназначен для усиления, ограничения по амплитуде и формирования по длительности импульсов зажигания (для карбюраторных двигателей) или импульсов момента вспрыска ( для дизельных двигателей) определенного цииндра, необходимых дпя синхронизации начала измерения с одним и ем же тактом цикла работы этого илиндра двигателя. Применительно к дизельному лвд гаелю он выполнен в виде последовательно соединенных усилителя с боль шим вхокнш сопротивлением и тригге ра Шмитта, при этом вход усилителя подключен к датчику давления впрыска .пьезоэлектрического типа. Блок 5 сравиеиия действительной и эаланиоя частоты врашения вала двигателя, преднаэкачен для слежеикя за величиной частоты , срав нения ее с. заданной и выдачи сигнала в момент совпадения действителЬной и заданной частот вращения. Он выполнен в виде ци ового измери- . теля времени, непрерывно измерязощего длительность одйого оборота вала/ задающего устройства, сравни вающего устройства и логического узла, причем входы сравнивакедегоустройства подключены к соответствукяпим разрядам цифрового измерителя и задакшего устройства, а выход соединен с входом логического узла. Элементы 8-13 совпадения служа для выдачи на их выхсшах положитель .ных или отрицательных перепадов нап жения при подаче на их входы сигиалов логических -единиц ( положительных перепадов напряжения) с выходов триггеров соответственно 6,7Д5, 14 и 17. Элементы 8 и 9 совпадения фор мируют на выходе отрицательные пере пады напряжений, а элементы 10, 11 12 и 13 - положительные. Они выполнены на основе двухвходовых интегральных схем, реализующих логическую функцию И-НЕ.1 Элемент 8 совпадения выдает сигнал на выходе при наличии на его входах сигналов с вы ходов формирователя 4 импульсов за - жигания ( впрыска ) определенного цилиндра двигателя и триггеров 6 со падения , (ЧТО имеет место при совпадении действительной и заданной час трты вращения вала и наличии в опре деленном цилиндре двигателя определенного такта цикла его работы. Эле мент 9 совпадения предназначен для выдачи сигнала на выходе при напичии на его входах сигналов с выходо триггера J совпадения и усилителя 3, что.имеет место при совпадении действительной и заданной частоты вращения вала, наличии в определенном цилиндре двигателя определенного такта цикла его работы и положений вала двигателя, определяемом маркерной щелью 29 диска датчика 1 частоты вращения вала (обычно за зт положение принимается положение вал двигателя, соответствующее верхней мертвой точке конца такта сжатия в первом цилиндре). Элемент 10 совпадения предназначен для пропускани импульсов промежуточных меток 28, поступаиощих на один из его входов с выхода усилителя 2, при наличии на другом его входе логической 1 с выхода триггера 15 запрета. Элеме 11 совпадения предназначен для выда чи на выходе сигнала при наличии на его входах сигналов с выходов эле мента 10 совпадения и триггера 14 запуска. Элементы 12 и 13 совпадения предназначены для выдачи на своих выходах импульсов опорной частоты, поступающих н6 их входы с выхода генератора 16 опорной частоты при наличии иа соответствующем выходе триггера 17 синхронизации логичес-г, КОЙ 1. Триггеры 6, 7, 14, 15 и 17 предназначены для управления работой соответственно элементов 6,9,11,10, 12 и 13 совпадения. Кроме того, триггер 17 синхронизации управляет работой формирователя 21 сигналов записи и сброса. Все траггер реализованы на основе универсальных ;7К -триггеров, при этом для триггеров б, 7, 14 и 15 используются толь-ко установочные , а для тригге,ра 17 - и счетный вход. Триггер 6 совпадения предназначен для открытия элемента 8 совпадения в момент совпадения действительной и заданной час- тот вращения вала. Триггер 7 совпадения служит для открытия элемента 9 совпадения в момент прихода импульса зажигания (для карбюраторных двигателей) или импульса момента впрыска { для дизельных двигателей) после совпадения действительной и |данной частот вращения вала. Триггер 14 г запуска предназначен для открытия элемента 11 совпадения в момент прихода импульса с выхода усилителя 2 после совпадения действительной и заданной частот вращения вёша и прихода импульса зажигания (момента впрыска). Триггер 15 запрета служит для автоматического прекращения прохождения импульсов от чувствительного элемента 28 промежуточных меток диска через элемент 10 совпадения после измерения частоты вращения в пределах заданного счетчиком 23 адреса числа угловых интервалов. Триггер 17 синхронизации, работающий в счетном режиме, предназначен дпя управлении работой элементов 12 и 13 совпадения, которые синхронно с его работой пропускгиот импульсы от генератора 16 опорной частоты к счетным входам соответственно буферных счетчиков 19 и 20. Кроме того, триггер 17 синхронизации управляет работой формирователя 21 сигналов сброса и записи. Генератор 16 опорной частоты служит для получения электрических коле,баний повышенной стабильности частоты. Он выполнен в виде последовательно соединенных свободного мультивибратора, частота которого стабилизирована KBv рцс;в дм резонатором, и эмиттериого повторителя. Блок 18 выбора работы служит для автоматического перевода устрр хзтва лз режима измерения записи) ча ;:тоты вращения в режим выдачи (считывания) этих значений на блох 25 цндикации в зависимости выхода счетчика 23 ад от сигнала раса. Он со зтоит йэ триггера со счетным входом; двух элементов сов падения и генератора одиночных импульсов. счетчики 19 и 20 служа Буферные для измерения промежутков времени между импулосами, сформированными промежуточными метками 28 ( фиг. 2) датчика 1 ч.1стоты вращения вала, путем поочередного заполнения их через элементы 12 и 13 совпадения импульсами :енератора 16 опорной частоты. Они выполнены в виде шест надцатиразрядных двоично - десятичных счетчиков с информационными и установочньнш входами. Формирователь 21 импульсов записи и сбрО( :а предназначен для формировании импульсов сброса буфе ных счетчиков 19 и 20 после перепи сывания зафиксированной в них в пр цессе измер« ния информации и импульсов разрешения записи этой информации в запоминающее устройст во 24 в момент окончания процесса измерения любым из буферных счетчи ков 19 и 20. Он имеет два канала, каждый из КОТОРЫХ выполнен в виде последовательно соединенных дифференцирующей цепочки и лкнии задерж ки . На выходе каждого канала выдел ются два импульса - записи и сброс при этом импульсы записи обоих, кан лов объединены в один. Коммутатор 22 служит для поочередного подключения выходов буферных счетчиков 19 и 20 к информацио ному входу запоминающего устроЯс1 ва 24. Он выполнен в виде шестнадцами четырехвходовых -схем совпа-. дения, управляемых триггером со сч ным входом. Счетчик 23 адреса предназначен для формировании в двоичном коде адреса записываемого в запоминающе устройство 24 временного значения углового интервала и формирования импульса для подачи на вход триггер 15 запрета и блока 18 выбора режима работы в момент переполнения счетчика 23 адреса. Он представляет собой двоичный восьмиразрядный счетчик с информационным и установо ным входами. Запоминающее устройство 24. служит для записи, хранения и многокра ной выдачи в блок 25 индикации результатов измерения частоты вращения коленчатЬго вала и двигателя в двоично десятичном коде. Оно реализовано в виде матрицы запоминающих элементов на основе биполярных тран зисторов и имеет объем памяти 256 шестнадцатиразрядных слов. Блок 25 индикации предназначен для дешифрации и отображения на циф ровых индикаторах временнсцх значений угловых интервалов, последовательно выводимых из запоминающего устройства 24 в режиме считывания. Он состоит из последовательно вклю 1енных дешифратора двоично десятичного шестнадцатиразрядного кода в четырехразрядный десятичный код и четырех индикаторных ламп типа ИН-12. Устройство работает следующим образом. Перед началом измерения поршень определейного цилиндра двигателя (как правило, первого) устанавливается в положение, соответствующее верхней мертво очке конца такта сжатия. В это. же положение устанавливается и датчик 1 частоты вращения вала путем совмещения маркерной щели 29 (фиг. 2; диска 27 с опор-, ным чувствительньа элементом 32. Применительно к дизельному двигателю в топливопровод высокого давления перед форсункой первого цилиндра двигателя устанавливается датчик давления впрыска топлива. С помощью задающего устройства блока 5 cpai нения действительной и заданной частот вращения вала задается значение угловой скорости Всша двигателя, при которой необходимо произвести измерение неравномерности частоты вращения вала, .После подключения устройства к датчикам давления впрыска топлива и частоты вращения вала, запуска двигателя, подачи питаюи-их устройство напряжений и сигнала Сброс все элементы приходят з исходное состояние (фиг.1), при этом элементы 10 и 13 совпадения открыты, а элементы 8, 9, 11 и 12 совпадения закрыты. Импульсы от чувствительного элемента 31 промежуточных меток 28 вращающегося диска 27, пройдя усилитель 2 ( фиг. 3,а ) и элемент 10 совпадения, поступают на вход элемента 11 совпадения, который их не пропускает,Импульсы от опорного чувствительного элемента 32, пройдя усилитель 3, поступают на вход блока 5 сравнения действительной и заданной частот вращения вала двигателя. . Сигналы с выхода формирователя- 4 импульсов момента вспрыска (зажигания) поступают на вход элемента 8 совпадения, который находится в закрытом состоянии. После снятия сигнала Сброс первый импульс от опорного чувствительного элемента 32, пройдя усилитель 3, открывает цифровой измеритель времени блока 5 сравнения действительной и заданной частот вращения вала, который фиксиует .длительность одного оборота ваа. В случае несовпадения действиельной частоты вращения с заданной
содержимое счетчика измерителя времени сбрасывается и на выходе блока 5 сигнал не выделяется.
При достижении валом двигателя заданной частоты вращения на выходе блока 5 появляется сигнал, который, воздействуя на триггер б совпадений, открывает элемент 8 совпадения.
С приходом с выхода формирователя 4 сигнала, соответствующего моменту впрыска топлива (зажиг ния, элемент 8 совпадения выделяет на выходе сигнал, который перебрасывает тригге 7 совпадения в противоположное состояние. Выделившийся при этом на его выходе перепад напряжения поступает на вход элемента 9 совпадения наоткрывает его. В момент прихода через некоторый промежуток времени на вход элемента 9 совпащения сигнала с выхода усилителя 3, соответствукицего мбменту прохождения маркерной щелью 29 опорного чувствительного элемента 32, на выходе элемента 9 совпадения выделяется импульс фиг. 3§ , который перебрасывает триггер 14.запуска. При этом на его выходе выделяется сигнал { фиГ. 3) и элемент 11 совпадения открывается.
Одновременно через усилитель 2 и элемент 10 совпадения проходит первый импульс (фиг. 3) от чувствительного элемента .Н к блоку 18 выбора режима работы и счетному входу триггера 17 синхронизации. Этот импульс переводит блок 18 выбора режима работы в режим измерения частоты вращения (записи) и перебрасывает триггер 17 синхронизации в противоположное состояние, в результате чего открывается элемент 12 совпадения.
При этом импульсы с выхода генератора 16 опооной частоты проходят через элемент 12 совпадения ( фиг. Зд и поступают на информационный вход буферного счетчика 19 до прихода второго импульса от чувствительного элемента 31 промежуточных меток. Второй импульс с выхода элемента 11 совпадения (фиг. 3t) снова изме.няет состояние триггера. 17 синхронизации, который закрывает элемент 12 совпадения и открывает элемент 13. совпадения, в результате чего импульсы генератора 16 опорной частоты через элемент 13 совпадения (фиг. Зе) поступают на информационный вход буферного счетчика 20. Одновременно этот импульс, пройдя блок 18 выбора режима работы, поступает на счетчик 23 адреса, который формирует на выходе первый адрес и передает его параллельным двоичным Кодом на адресный вход запоминающего устройства 24. Формирователь 21 импульсов записи и сброса после изменения состояния триггера 17 синхронизации формирует .с задержкой (фиг.3эг)
импульс разрешения записи, который поступает на вход разрешения записи запоминающего устройства 24 и на управляющий вход коммутатора 22. При этом выход буферного счетчика 19 подключается к информационному, входу запоминающего устройства 24. Таким образом происходит переписывание содержимого буферного счетчика 19, который зафиксировал время прохождения первого углового интервала, в запоминающее устройство 24 по первому адресу, сформированному счетчиком 23 адреса. Через время -Ь ( фиг. 3 после переписывания формирователь 21 импульсов записи и сбрс ::а выдает импульс сброса на установочный вход буферного счетчика 19. С приходом третьего импульса с выхода элемента 11 совпгщения счетчик 23 гццреса фор иирует код второго адреса, по которому содержимое буферного счетчика 20, соответствую1цее времени прохождения второго углового интервала, переписывается в запоминающее устройство 24. На выходе Аормирователя 21 импульсов записи и сброса синхронно с третьим импульсом с выхода элемента 11 совпадения выделяется сигнал (фиг. Зц), который сбрасывает буферный счетчик 20. Процесс измерения продолжается до тех пор, пока не будут.заполнены информацией все адреса запоминающего устройства 24. При этом на выходе счетчика 23 адреса появляется перепад напряжения, который переводит блок 18 выбора режима работы в ре- жим индикации (.считывания) и поступает на вход триггера 15 запрета. Последний перебрасывается, на его выходе выделяется сигнал (фиг. 3 к) и элемент 10 совпадения закрывается, прекращая прохождение импульсов с выхода усилителя 2 к счетному входу триггера 17 синхронизации и блоку 18 выбора режима работы. Блок 18 выбора режима работы переводится в режим индикации ( считывания) и начинает выделять на своем выходке импульсы внутреннего генератора одиночных импульсов. Эти импульсы, поступая на информационный вход счетчика 23 адреса, последовательно формируют на его выходе код адреса, по которому содержимое этого адреса с выхода запоминающего устройства 23 выводится на блок 25 индикации. После вывода содержимого всех адресов запоминагадего устройства цикл работы устройства заканчивается.,,
Таким образом, по окончании цикла работы устройства в ячейках запоминающего устройства будут зафиксированы 256 значений частоты вращения вала двигателя, что при числе угольных интервалов датчика частоты вра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель временных интервалов | 1983 |
|
SU1155990A1 |
Измеритель частоты | 1989 |
|
SU1691768A1 |
Многоканальное устройство для регистрации | 1985 |
|
SU1322156A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2029306C1 |
УСТРОЙСТВО ЛАЗЕРНОГО ЗОНДИРОВАНИЯ АТМОСФЕРЫ | 1996 |
|
RU2120648C1 |
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015102A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2020483C1 |
УСТРОЙСТВО СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОЧНЫХ ПРОВОДОВ | 2021 |
|
RU2757980C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТНОСТИ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДА | 2021 |
|
RU2764385C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА, содержащее датчик, выполненный из диска с метками, по одну сторону которого размещены источники света, а по другую - чувствительные элементы, выходы датчика соединены с усилителями, выход первого уси- лителя подключен к одному из входов первого элемента совпадения, выход которого соединен с одним из входов второго элемента совпадения, второй вход первого элемента совпадения подключен к выходу триггера запрета, выход второго усилителя соединен чрез блок сравнений дейс- вительной и заданной частот вращения вала к первый триггер совпадения с первым. входом третьего элемента совпадения, второй вхо которого; подключен к . пыходу формирователя импульсов зажигания (для карбюраторных-двигателей) или импульсов момента впрыска (для дизельных двигателей) определенного циhиндpa, а выход - через второй триггер .совпадения к первому входу четвертого элемента совпадения, второй вход которого соединен с выходом второго усилителя, а выход - через триггер запуска с вторым входом второго элемента совпадения, о т личающееся veM, что, с целью повышения точности и уменьшения трудоемкости измерения неравномерности частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорання в преде, лах цикла его рабрты и обработки полученных результатов, в устройство введены триггер синхронизации, первый и второй буферные счетчики, счетчик адреса, запоминающее устройство, формирователь сигналов записи и сброса, пятый и шестой элементы совпадения, генератор опорной частоты, блок индикации, коммутатор и блок выбора режима работы, причем выход второго элемента совпадения соединен с первым входом блока выбора режима работы и счетным вхоДом. триггера синхронизагТии, первыйи второй выходы которого подключены к первым входам соответственно пятого и шестого .элементов совпадения (Л и к первому и втором входам формироватэля сигналов записи и сброса, с первый и второй выходы которого сое-. динены с установочными входами соотг ветственно первого1 и второго буферных счетчиков, выходы которых под. ключены к информационным входам комО 00 мутатора, выход которого соединен с информационным входом запомингоощвго устройства, выход генератора 5 У1 опорной частоты подключен к вторым входам пятого и шестого элементов совпадения, выходы которых соедине 0 ны с информационными входами соответственно первого и второго буферных счетчиков, третий выход форми- рователя сигналов сброса и записи подключен к управляющему входу коммутатора и входу разрешения записи запоминающего устройства, выкод которого соединен с блоком инЬикации, выход блока выбора режима работы подключен к информационному входу счетчика , первый выход которого соединен с адресным входом запоминающего устройства, а второй - с вторым входом блока выбора режима работы и с установочным входом триггера запрета.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения неравномерности скорости вращения вала | 1975 |
|
SU515995A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-03-23—Подача