1
Изобретение относится .к 1конструкциям стендов для испытания карданных передач, в частности кардан.ных передач машин с шарнирпой рамой.
Извест.ны стенды для иапытания «арданных передач, содерл ащие станину со смонтированными 1на ней двигателями, нагружающим 1И замыкаюпдим редукторами, выходы которых связаны карданными валами.
Однако такие стенды не дают возможности создавать имитацию перемещений нагруэки, которые возникают в трансмиссии машин при работе. Испытания ведутся этри постояиной нагрузке. Ирямолииейное возвратно-поступательное перемещение редз:ктора с целью изменения углов работы шарниров «кардаиных валов вызывает работу телескопического устройства, а это создает значительные усилия, которые на самом деле отсутствуют при реальной работе кардаиных передач. В известных стендах отсутст:вует пылевая .камера, позволяющая производить испытания шарииров 1ПО запыленности.
Цель изобретения-имитация реальных усло1вий работы испытуемых шарниров карданлых валов машин с шарнирной рамой.
Это достигается тем, что стенд снабжен пылевой камерой, Внутри которой размещены стойки с находящимися в них промежуточными опорами карданных валов, одна из которых соединена щарниром с замыкающим редуктором, имеющим гидропривод, обеспечивающий перемещение ужазанного редуктора по окружности.
На фиг. 1 изображена «ияематическая схема олисьгваемого стенда, вид в плане; на фиг. 2 - кинематическая схема, вид сбоку.
На станине («а схеме она не изображена) смонтированы электродвигатель 1, иовыщающпй редуктор 2, нагружающий редуктор 3, пылевая камера 4, замыкающий редуктор 5. Пылевая камера имеет стойки 6 и 7, воздухораспределитель 8 и вентилятор 9. В стойку вмонтированы олоры испытуемых карданных валов. Опоры стойки 6 имеют винтовой механизм для их перемещения, с помощью которого устанавливается угол работы карданных валов нр1И испытании. СтоЙ1ка 7 соединяется с замыкающим редуктором 5
шарниром 10. Редукторы ,3 и 5 соединены гидравлическими механизмами для их перемещения. Детал1И этих мехапизмов смонтированы на станине стенда. В механизм для перемещения замыкающего редуктора 5 входит распределитель И, гидроцилпндр 12, регулятор давления 13, клапан 14, насос 15 и бак 16.
Механизм для поворота нагружающего редуктора состоит из насоса 17, клапана 18, регулятора давления 19, распределителя 20, редуктора 21 с кулачком 22, электродвигателя 23 и гидроцилиндра 24.
В основу работы стенда заложен при-нцип замкнутого силового кантура. Валами 25 соединяются выходы нагружающего 3 и замыкающего 5 редукторов. При работе включается электродвигатель 1, который приводит во вращение замкнутый -контур.
Атмос|фера запыленности в пылевой камере 4 поддерживается работой вентилятора 9. Воздухораспределитель 8 направляет воздушный поток таким образом, что пыль в камере .все время находится во взвешенном состоянии. Этим н у1ит1Ируется реальные условия работы по запыленности испытуемых шарниров карданных валов.
Включением механизма замыкающего редуктора 5 осуществляется его перемещение и соответственно изменение угла работы испытуемых шарниров карданных передач. Перещение замыкающего редуктора осуществляется гидроцилиндром 12, соединенным шарнирно со станиной и замыкающим редуктором. Шарнир 10 стойки 7 обеапечивает перемещение замыкающего реду|ктора по дугеокружности, что имитирует реальные условия ра-боты испытуемых шарниров карданных валов машин с шарнирной рамой. Для уменьшения нагрузки на шарнир 10 замыкающий редуктор имеет поддерживающий ролик 26, который при перемещении редуктора перекатывается по направляющей станине стенда.
Масло в гпдроцилиндр 12 подается насосом 16 через раопределитель 11. Частота и амплитуда движения замыкающего редуктора 5 и соответственно изменение угла работы карданных валов задается установкой концевых переключателей редуктора и изменением величины давления масла регулятором 13 и клапапом 14 в гидросистеме механизма.
Включением механизма нагружающего редуктора пропзводится его поворот и соответственно закрутка замжнуггого контура до необходимо крутящего момента. Поворот нагружающего редуктора осуществляется гидроцилиндром 24, масло в который подается из бака 16 насосом 17 через распределитель 20. Необходимое изменение напрузки по частоте и амплитуде в замкнутом ко нтуре задается регулятором 19 и клапаном 18 путем изменения частоты, давления и пульсации масла в гадроцилиндр 24, которые определяются скоростью вращен1ия вала редуктора 21 и профилем сменного кулачка 22.
Предмет изобретения
Стенд для испытания шарниров карданных валов, содержащий станину со смонтированными на ней двигателями, напружающими и замыкающими редукторами, выходы которых связаны карданными валами, отличающийся тем, что, с целью имитации реальных условий работы испытуемых шарниров карданных валов машины с шарнирной рамой, он снабжен пылевой камерой, внутри которой размешены стойки с находящимися в них промежуточными опорами карданных валов, одна из которых соединена шарниром с замыкающим редуктором, имеющим гидропривод, обеспечивающий перемещение указанного редуктора по о.К1рул ности.
хД
СЧ)
W
а б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2205377C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2483287C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2366919C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2134412C1 |
Стенд для испытания карданных шарниров | 1983 |
|
SU1155894A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1982 |
|
SU1019256A1 |
Стенд для испытания передач с гибкой связью | 1985 |
|
SU1305550A1 |
СТЕНД УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ОПОР НА ОТКАЗ ОТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ И МАТЕРИАЛА ШАРОВЫХ ОПОР УДАРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ | 2007 |
|
RU2360225C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1972-04-05—Подача