Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использовано для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура.
Известен стенд для имитационных испытаний карданных передач переднеприводных автомобилей, состоящий из двух редукторов, соединяемых двумя параллельными ветвями карданных передач, каждая из которых включает в себя по две испытуемые карданные передачи и по одному промежуточному влу между ними, при этом промежуточные валы установлены в общей опоре, имеющей возможность поперечного перемещения по отношению к этим валам.
Кроме того, один из редукторов подвижен и установлен на параллелограммном механизме,на котором совершает качательное движение, а параллелограммный механизм связан с опорой промежуточных ваЛов при помощи штанги с шарнирами на концах, в результате чего эта опора помимо поперечного движения получает независимое от него качательное движение, за счет которого имитируется изменение угла в карданных шарнирах при работе рулевого управления СОНедостаток стенда заключается в том, что только четыре шарнира работают при больших углах, а остальные шарниры работают в облегченных условиях, поэтому стенд можно использовать только для имитационных испытаний, а не для ускоренных, например, для ускоренного определения ресурса шарниров, установленных на редуктора
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному аффекту является стен для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура, содержащий станину, привод, нагружатель, опору, размещенные в последней промежуточны валы, предназначенные для соединения одноименных концов испытуемых передач, замыкающие редукторы, установленные на станине с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной их выходным валам, и предназначенные для соединения других одноименных концов испытуемых передач,, и механизм перемещения опоры 2 J.
В данном стенде ось вращения каждого из замыкающих редукторов располжена в плоскости, не совпадающей с
плоскостью размещения их выходных валов.
Недостаток данного стенда заключается в невозможности интенсифицировать процесс испытаний, так как при больших углах поворота замыкающих редукторов происходит увеличение длины карданных передач, которая намного превосходит величину, разрешенную конструкцией шлицевых муфт или других устройств, компенсирующих изменение указанной длины в реальнь1Х условиях. Целью изобретения является интенсификация процесса испытаний.
5 Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура, содержащем станину, привод, нагружатель, опору, размещенные в последней
0 промежуточные валы, предназначенные для соединения одноименных концов испытуемых передач, замыкающие редукторы, установленные на станине с возможностью поворота- относительно оси,
5 перпендикулярной к их выходным валам, и предназначенные для соединения других одноименных концов испытуемых передач, и механизм перемещения опоры, ось поворота каждого из замыкающих
0 редукторов расположена в плоскости их выходных валов.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Стенд для испытания карданных
5 передач содержит станину 1, привод 2, нагружатель (не показан), опору 3, размещенные в ней промежуточные валы А, механизм 5 перемещения опоры и замыкающие редукторы 6 и 7, связанные со станийой 1 шарнирами 8, ось поворота каждого из которых перпенди улярна к выходным валам редукторов и лежит в их плоскости. Устройства 9 фиксации связывают редукторы 6 и 7
5 со станиной 1. Концы с шарнирами 10 испытуемых карданных передач 11 крепятся к промежуточным валам k, а концы с шарнирами 12 - к выходным валам замыкающих редукторов 6 и 7.
Стенд работает следующим образом.
В имитационном режиме.испытаний замыкающие редукторы 6 и 7 установлены таким образом, что их выходные валы параллельны промежуточным валам k. После закрепления устройствами 9 фиксации редукторов 6 и 7 в этом положении нагружателем устанавливают необходимый момент закрутки испытуемых карданных передач 11. Затем включают привод 2, который вращает карданные передачи 11, и механизм 5 перемещения опоры 3, который сообщает возвратно-поступательное движение опоре 3« Шарниры 12 при этом работают при малых углах.
Для перевода стенда в режим ускоренных испытаний выключают устройства 9 фиксирующие редукторы 6 и 7 на станине 1, в шарнирах 8 поворачивают редукторы 6 и 7 на необходимый угол и при помощи устройства 9 фиксируют их в новом положении. Угол в карданных шарнирах 12 можно увеличивать для интенсификации процесса испытаний
и для выявления работоспособности шарниров 12,
В связи с тем, что оси шарниров 8 расположены в плоскости валов редукторов 6 и 7, длина карданных передач 11 при нактюнё редукторов 6 и 7 меняется незначительно, а в случае прохождения указанных осей через центры карданных шарниров 12 вообще не изменяется.
Предлагаемая конструкция стенда обеспечивает дополнительно ускоренные испытания еще четырех шарниров и тем самым позволяет интенсифицировать процесс испытания карданных передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания карданных передач | 1981 |
|
SU974186A1 |
Стенд для испытаний карданных передач | 1988 |
|
SU1633304A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2098788C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2205377C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1990 |
|
SU1725081A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2129710C1 |
Установка для испытания редуктора | 2023 |
|
RU2809048C1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания шарниров карданных валов | 1972 |
|
SU479980A1 |
/
ВиВ А
/ / /
Фи2. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Closed loop | |||
The Magasine of Mechanical Testing, June, 1980, c | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СРЕЗЫВАНИЯ УПАКОВКИ И ВЕРХНИХ СЛОЕВ БУМАГИ С БУМАЖНЫХ КАТУШЕК | 1927 |
|
SU7562A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
(О со ю СП а |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-02-23—Подача