частотой, например в цепь диода 13, шунтирующего одно 1плечо усилителя 3.
Устройство работает следующим образом.
При синхронной работе дви гателя 4 реле времени 6 и цель задержки 11 находятся в проводящем СОСТОЯНИИ. Непрерывная «нформация о состоянии электродвигателя 4, которая характеризуется величиной тока в цепи диода 13 в течение .паузы несущей частоты, в виде напряжения с обмотки 9, имеющего ееличину меньще опорного, через .цепь задержки 11 подается на вход комларатора 8.
В случае критического состояния двитателя в зависимости от выбранной «степени аварийности в связи с увели1чением тока IB цепи днода 13 напряжение с обмотки 9 на входе компаратора 8 .превышает величину опорного напряжения. Компаратор 8 срабатывает и, выдавая дискретную информацию на -вход реле времени 6, отключает его. Реле 6 переходит в непроводящее состояние, отключая управляющий сигнал с формирователя импульсов 7. В результате длительность импульсов несущей частоты резко увеличивается и осуществляется режим .перевозбуждения электрод в иг а теля 4.
При этом цепь задержки 11 переходит в непроводящее состояние, отключая обмотку 9 со входа компаратора 8 на время режима перевозбуждения. Однако на время заряда .конденсатора 14 достигается задержка в отключении компаратора 8 до обеопечения полного разряда времязадающих -цепей реле 6. При заряде конденсатора 14 .компаратор 8 выключается и снимается информация с реле 6. Через период, определяемый переходом реле 6 в проводящее состояние, на модулятор 5 подается управляющий сигнал, осуществляющий плавное уменьшение длительности импульсов и снижение напряжения на электродвигателе 4 до рабочего режима. При этом через время, определяемое цепью задержки 11, последнее переходит в проводящее состояние п, подключая обмотку 9 ко входу компаратора 8, осуществляет непрерывную информацию о состоянии электродвигателя 4.
Данное устройство проще известных и выполняет более широкие функции, увеличивает надежность контроля синхронности вращения в широком диапазоне регулирования скорости и особенно на нижних скоростях вращения.
Предмет изобретения
Устройство щиротно-импульсного управления электроприводом с гистерезисным двигателем, содержащее автономный инвертор, широтно-импульсный модулятор и узел токового контроля синхронизма, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля синхронизма в широком диапазоне скоростей, в узел токового контроля синхронизма введен трансформатор, первичная обмотка которого включена в цепь .противо-э.д.с. двигателя, а его вторичная обмотка через цепь задержки и компаратор включена на вход широтно-импульсного модулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU213163A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ОГРАНИЧЕНИЕМ ТОКА | 1991 |
|
RU2107380C1 |
Стабилизированный преобразователь | 1990 |
|
SU1713049A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАННОГО РАЗГОНА, СОЗДАНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ РЕЖИМА ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU1840062A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1987 |
|
SU1444921A1 |
Преобразователь | 1990 |
|
SU1713061A1 |
Стабилизированный вентильный электропривод с комбинированным управлением | 1987 |
|
SU1610588A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОКА | 1992 |
|
RU2111526C1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1577002A2 |
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1969-01-13—Подача