Известные краны с шаровой пробкой и механизмом управления уплотнением последней, представляющим собой одно или два втулкообразных поршневых седла, имеюш,их свободу осевого перемещения и приводимых в действие давлением управляющей среды, с которой принудительно сообщаются или разобшаются .силовые камеры, расположенные по обе стороны торцов седел, недостаточно эффективны в работе за счет раздельного управления шпинделем и уплотнением шаровой пробки.
Предлагаемый кран отличается от известного тем, что механизм управления уплотнением шаровой пробки выполнен в виде гидрокинематической цепи, основными звеньями которой являются кулачок на шпинделе пробки, контактирующий со штоком золотника, двухпозиционный золотник, перепускающий управляющую рабочую среду из напорной рабочей магистрали в одну из силовых камер седла или из них в атмосферу, и системы каналов с трубопроводами, сообщающих полости золотника с силовыми камерами и рабочей магистралью.
На фиг. 1 -18 схематично изображен предтагаемый кран с ша1ровой пробкой и его возможные варианты выполнения.
Внутри корпуса 1 кра1на расположена шаровая пробка 2 и один или два втулкообразных порш-невых седла 3 €0 свободным осевым перемещением в контакте с направляющими частями 4 и 5 .корпуса. Седла 3 образуют совместно с частями 4 и 5 силовые камеры 6 и 7, соединенные каналами 8 и 9 и трубопроводами 10 и II с золотником 12. Подпружиненный шток 13 двухпозиционного золотника контактирует с кулачком 14, выполненным на шпинделе поворотной пробки.
В каждом из двух своих рабочих положений золотник сообщает одну из силовых камер с напорной рабочей магистралью через канал 15 и трубопровод 16, а другую - с атмосферой.
Вращение шпинделя при неподвижной пробке происходит благодаря взаимодействию шпонки 17 со шпоночным пазом 18. Кулачок 14 крепится на шпинделе. Положение кулачка при различных фазах поворота
шпинделя показана на фиг. 5-7. Канал 15 может быть выполнен и в виде канала 19 (см. фиг. 8).
Взаимное перемещение шпинделя и пробки возможно только при закрытом положеНИИ крана (см. фиг. 12). Механизм управления уплотнением пробки целесообразно выполнить и так, что канал 20 будет нормально закрыт подпружиненным седлом. Шпиндель поворотной пробки соединен с валом 21 соответствуюшей передачей (не показана), который приводит в движение поршень 22 исполнительного устройства 23, перепускающего управляющую среду через золотники 24 и 25 (или 27), управляемые вращающимся командным устройством 26, отслеживающим угловое положение шпинделя.
На фиг. 16-18 представлен третий возможный Вариант выполнения крана.
Предмет изобретения
iKpafl с щарОвой пробкой и механизмом управления уплотнением последней, представляющим собой одно или два втулкообразных поршневых седла, имеющих свободу осевого перемещения и приводимых в действие давлением управляющей среды, с которой
принудительно собираются или разобщаются спловые камеры, расположенные по обе стороны торцов седел, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет обеспечения автоматического управления перемещением седел, синхронным повороту щпинделя, механизм управления уплотнением шаровой пробки выполнен в виде гидрокинематической цепи, основными звеньями которой являются кулачок на шпинделе пробки, контактирующий со штоком золотника, двухпозиционный золотник, перепускающий управляющую рабочую среду из напорной рабочей магистрали s одну из силовых камер седла или из них в атмосферу, и системы каналов с трубопроводами, сообщающих полости золотника с силовыми камерами и рабочей магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровой клапан | 1985 |
|
SU1479010A3 |
Шаровой кран | 1979 |
|
SU881444A1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 1990 |
|
RU2011087C1 |
Шаровой кран | 1985 |
|
SU1639437A3 |
УГЛОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ КРАН | 2005 |
|
RU2300039C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2241144C2 |
ШАРОВОЙ КРАН С КЛИНОВЫМ ПОДЖАТИЕМ ПЛАВАЮЩИХ СЕДЕЛ К ПРОБКЕ | 2015 |
|
RU2588337C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2019 |
|
RU2734989C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Пневматическая система управления для шарового крана | 1980 |
|
SU934125A1 |
Ю
ij ;
со
Q
00
i
О.
Г
с i
&
4S
1
w
г Г7
г
CVJ CMOsl
fO
ro
5
Qxj
to
O f)
ерш 77
16
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1972-11-01—Подача