Как известно, электробуры имеют тот существенный недостаток, что в процессе бурения к электродвигателю и передаточному механизму электробура проникает жидкость, что и отражается на сроке службы последнего. Для устранения этого недостатка внесен был целый ряд предложений, но таковые не дали вполне удовлетворительных результатов.
Предложенное изобретение преследует ту же цель и касается устройства кожуха, выполненного в виде герметичеСКОРО колокола, в котором заключен электродвигатель с приводным механизмом.
На чертеже представлено предложенное устройство электробура в разрезе.
Корпус электробура состоит из двух секций обсадных труб 6, 8 и 35, 38, из которых каждые две вставлены концентрично одна в другую и укреплены одна относительно другой шпонками 7 так, что между таковыми трубами остается междутрубное кольцевое пространство для пропуска сверху вниз глинистого раствора в долото. Верхний конец корпуса оканчивается на конус и снабжен укрепленным в нем патрубком 1, пропущенным через отверстие конуса.
а нижний конец корпуса, представленный трубами 35 и 38, снабжен переводником 40 для направления шпинделя долота. Электродвигатель 11, 12 с приводным механизмом заключен в кожух, выполненный в виде колокола, образованного трубой 8 н вставленной в нее герметически ее перекрывающей крышкой 5, снабженной снизу выемкой, в каковую вл-ожен подшипник 10 с валом 9 электродвигателя, причем подвод кабеля к двигателю предусмотрен также с соблюдением герметичности места его ввода под кожух. Таким образом двигатель с приводным механизмом при опускании электробура в жидкость оказывается изолированным от внешней среды. Внизу наращивается отрезком трубы 35, длиной предпочтительно до 6 м, и в последний вставляется деталь 37, служащая направляющей для вала 36 и связанного с ним шпинделя 42 долота, каковой получает вращение от элек-родБигате. посредством вала 9, передающего вращательное движение через редуктор с планетарной передачей 16, 18/19, 20, 21, 23, 24 и 25 салу 36. Воздушное пространство в пределах расположения в кожухе электродвигателя и приводного механизма можно до известной степени заместить или добавочным .еталлом или тугоплавкой кассой 17, а остающиеся пустоты заполнить маслом для целей смазки, причем для предохранения последнего от вытекания из кожуха на вал всле;-5 за редуктором насажено колесо 28, представляющее собой торцовый сальниковый лабиринт. Встремспощаяся вдоль приводного вала, а также вдоль стенок труб сальниковая р.абивка г редначЗначена лишь для нредохранения от попадания в передаточный механизм извне твердых частиц. ГДпиндель 42 долота снабжен боковыми отверстиями для пропуска через последние к долоту глинистого pacTiH)pa из межл.утрубного пространства.
Электробур перед приведением его в действие опускается с присоединенным к нему расширителем и долотом в забой на усиленных касосокомпрессорных трубах или какате. При опускании на трубах кабель, нодводяп ий ток к электродвигателю, прихватынается к трубам; в случае же опускания на 1%:анате последний должен удовлетвор:нть такой конструкции, чтобы кабель быть пропущен в его сердцев:-;ну. дабы не нарушить герметичности закрепления конца кабеля в месте пропуск, его под кожух.
Ток, подаваемый по кабелю сисрху, приводит в движение э.чектродвигатсль. каковой передает его посредствол вала 9 через -)едуктор с пла;;етарпой передачей 16, 18, 19, 20, 21, 2о, 24 и 25 и вал 36 ишинде.ио 42 долота. Кожух 8 с крып1кой 5, представляюп11 й собою опрокинутый сосуд и ;1О1руженпый 3 процессе работы а жидкость, заполняется последней до тех пор, пока .аавлепио сжимаемого eto в кожухе зоздуха не урянновссито ее сто.юом в скзажиие, При соотнеГ€В}1()1,их г-.аэ.мерах колокола и определенного давления столба жидкости непосредственно под крышкой 5 колокола будет оставаться некоторое пространство сжатой этим столбом среды (воздух и масло), достаточное для того, чтобы в нем уместился электродвигатель с передаточным механизмом, каковые таки.м образом и будут зашищены от проникновения к ним вредной жидкости, оставшейся в кожухе на более низком уровне, благодаря сопротивлению сжимаемой ею в кожухе среды. При определении размеров колокола пеобходи.мо учесть завихрение вредной жидкости от вращения вала, отчего такозая жидкость оудет иметь возможпость проникать на песко;1ько большую высоту к кожухе, что должно определять при расчете соответственно больпше размеры последнего.
Грязевой раствор, попадая в iiaTpyбок 1, проходит по междутрубному пространству и через отверстия шпинделя 42 в долото, причем тяковок раствор кроме основной работы, омывая со всех сторон кожух, служит также охлаждающим средством для электродвигателя и приводного механизма, находящихся в процессе бурения под кожухом в условиях высокой температуры сжимаемой в этом последнем среды.
П р е д N е т и 3 о б р е т е п li я.
Злектробу для вращательного бурения, отличающийся тем, что кожух, 3 котором заключен электродвигатель с приводным механизмо.м, выполнен в форме двухступе 1чатого или одноступенчатого колокола с тем, чтобы JJ верхней части его создать воздуцную подушку и тем самым предохранить электродвигатель передаточный механизм и опору шпинделя от влияния жид;сости.
Р Г --лм
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электробур | 1930 |
|
SU35775A1 |
РОТОРНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДОЛОТА | 2017 |
|
RU2690238C1 |
ЭЛЕКТРОБУР | 1941 |
|
SU65415A1 |
ЭЛЕКТРОБУР ДЛЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2321717C1 |
БЕСТРУБНЫЙ ЭЛЕКТРОБУР | 2000 |
|
RU2191243C2 |
Электробур для бурения скважин | 1956 |
|
SU118085A1 |
ЭЛЕКТРОБУР ДЛЯ КОЛОНКОВОГО АЛМАЗНОГО ИЛИ СУРРОГАТНОГО ИЛИ ДРОБОВОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1930 |
|
SU35147A1 |
ЭЛЕКТРОБУР | 1932 |
|
SU33102A1 |
ГИДРОАГРЕГАТ СКВАЖИННОЙ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2376491C1 |
Электробур | 1938 |
|
SU57101A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-09-08—Подача