(при винторезных работах) при левом положении колеса 10. Переключение производится с помощью специальной рукоятки (на чертеже не показано). При настройке шестеренного механизма только на прямое вращение движение ведущего вала 1 передается на ведомый вал 18 по восьми кинематическим цепям, обеспечивающим восемь различных скоростей вращения ведомого вала. Первая ступень, например наибольщая, обеспечивается посредством включения муфт 4 и 13 (муфты 3, 12, 21, 22 выключены). Движение от ведущего вала 1 через зубчатую передачу 5, 10 передается на вал 8, с которого через муфту 13 и зубчатую передачу 15, 20 на ведомый вал. Вторая ступень обеспечивается включением муфт 13 и 3. Движение передается через зубчатые блоки 5, 9, 15, 20. Третья ступень обеспечивается включением муфт 4 и 12. Движение передается по цепи 6, 10, 14, 19. Четвертая ступень обеспечивается включением муфт 3 и 12. Движение передается по цепи 5, 9, 14, 19. Пятая ступень обеспечивается включением муфт 4 и 21. Движение передается по цепи 6, 10, 9, 23. Шестая ступень обеспечивается включением муфт 3 и 21. Движение передается по цепи 5, 9, 9, 23. Седьмая ступень обеспечивается включением муфт 4 и 22. Движение передается по цепи б, 10, И, 24. 5 10 15 20 25 ЗЭ 35 Восьмая С1 нием муфт 3 и  цепи 5, 9, II, 24. При выполнении . бот щестеренный ме.. работу с реверсом (о, дится в зацепление с б. из зацепления с блоком рез муфту 3 будут полу-. ни скорости прямого враще   ту 4 - четыре ступени скор.i-ного вращения. При работе механизма в об .iX режимах пуск производится муфтами 3 и 4. Торможение осуществляется одновременным включением муфт 13 и 21 (муфты 3, 4, 12, 22 при этом отключены). В качестве фрикционных муфт в предлагаемой конструкции могут использоваться электромагнитные, гидравлические или механические управляемые дистанционно муфты. Таким образом, конструкция обеспечивает получение восьми скоростей прямого вращения, реверсирование и торможение. Предмет изобретения Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка по авт. св. № 395185, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, на промел уточном валу установлена дополнительная муфта.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ | 1973 |  | SU395185A1 | 
| Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 | 
 | SU1458255A1 | 
| ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 | 
 | RU2382916C1 | 
| УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 | 
 | RU2648504C2 | 
| Коробка скоростей | 1988 | 
 | SU1677421A1 | 
| МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ПЛАНЕТАРНОГО БЛОКА | 2007 | 
 | RU2348542C1 | 
| ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 | 
 | RU2025305C1 | 
| ГИБРИДНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2007 | 
 | RU2410250C2 | 
| ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 | 
 | RU2357876C1 | 
| ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 | 
 | RU2380596C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-11-30—Подача