Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка Советский патент 1975 года по МПК B23B19/02 

Описание патента на изобретение SU480499A2

(при винторезных работах) при левом положении колеса 10. Переключение производится с помощью специальной рукоятки (на чертеже не показано). При настройке шестеренного механизма только на прямое вращение движение ведущего вала 1 передается на ведомый вал 18 по восьми кинематическим цепям, обеспечивающим восемь различных скоростей вращения ведомого вала. Первая ступень, например наибольщая, обеспечивается посредством включения муфт 4 и 13 (муфты 3, 12, 21, 22 выключены). Движение от ведущего вала 1 через зубчатую передачу 5, 10 передается на вал 8, с которого через муфту 13 и зубчатую передачу 15, 20 на ведомый вал. Вторая ступень обеспечивается включением муфт 13 и 3. Движение передается через зубчатые блоки 5, 9, 15, 20. Третья ступень обеспечивается включением муфт 4 и 12. Движение передается по цепи 6, 10, 14, 19. Четвертая ступень обеспечивается включением муфт 3 и 12. Движение передается по цепи 5, 9, 14, 19. Пятая ступень обеспечивается включением муфт 4 и 21. Движение передается по цепи 6, 10, 9, 23. Шестая ступень обеспечивается включением муфт 3 и 21. Движение передается по цепи 5, 9, 9, 23. Седьмая ступень обеспечивается включением муфт 4 и 22. Движение передается по цепи б, 10, И, 24. 5 10 15 20 25 ЗЭ 35 Восьмая С1 нием муфт 3 и цепи 5, 9, II, 24. При выполнении . бот щестеренный ме.. работу с реверсом (о, дится в зацепление с б. из зацепления с блоком рез муфту 3 будут полу-. ни скорости прямого враще ту 4 - четыре ступени скор.i-ного вращения. При работе механизма в об .iX режимах пуск производится муфтами 3 и 4. Торможение осуществляется одновременным включением муфт 13 и 21 (муфты 3, 4, 12, 22 при этом отключены). В качестве фрикционных муфт в предлагаемой конструкции могут использоваться электромагнитные, гидравлические или механические управляемые дистанционно муфты. Таким образом, конструкция обеспечивает получение восьми скоростей прямого вращения, реверсирование и торможение. Предмет изобретения Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка по авт. св. № 395185, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, на промел уточном валу установлена дополнительная муфта.

Похожие патенты SU480499A2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ 1973
SU395185A1
Реверс-редуктор самоходной машины 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1458255A1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382916C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Нитани Хиромицу
  • Аябэ Ацуси
  • Сакамото Кадзуя
  • Кондо Хироки
  • Фукао Мицухиро
  • Мацуо Кендзи
RU2648504C2
Коробка скоростей 1988
  • Акимов Константин Тихонович
SU1677421A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ПЛАНЕТАРНОГО БЛОКА 2007
  • Остапенко Владимир Сергеевич
RU2348542C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
ГИБРИДНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2007
  • Комада Хидэаки
  • Идэсио Юкихико
  • Мацубара Тоору
  • Ота Такаси
  • Сибата Хироюки
  • Оба Хидэхиро
RU2410250C2
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2380596C1

Иллюстрации к изобретению SU 480 499 A2

Реферат патента 1975 года Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка

Формула изобретения SU 480 499 A2

SU 480 499 A2

Авторы

Луковкин Константин Семенович

Шкинев Константин Ефимович

Даты

1975-08-15Публикация

1973-11-30Подача