Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно тракторам
Цель изобретения - расширение кинематического диапазона передач заднего хода с обеспечением скоросте движения близких к нулю.
На фиг.1 изображена кинематическа схема реверс-редуктора и гидроходо- уменьшителя с дифференциалом и реверсом самоходной машины, преимущественно для двух типов трансмиссиий: гидромеханической с блокировкой ги- дротрансформатора и механической на фиг с 2 - схема расположения шестерен реверс-редуктора и гидроходоумен шителя в поперечной плоскости; на фигоЗ - схема переключения зубчатых муфт шестерни гидроходоуменьщителя при не быстродействующем реверсе} на фиг.4 - то же, при быстродействующем реверсе; на фиг.5 - схема двухступенчатого планетарного механизма к реверс-редуктору, взаимозаменяемого с гидротрансформатором;на фиг.6 схема коробки передач на два борта, составляющая с реверс-редуктором комбинированную коробку передач; на фиг.7 - вариант схемы коробки пере- дач, составляющий с реверс-редуктором комбинированную коробку передач.
Реверс-редуктор включает в себя ведущий вал 1 (он же вал отбора мощ- .ности), на котором расположены уп- равляемые фрикционы 2 и 3, на валу 4 имеются ведущие шестерни 5, а на валу 6 - шестерни 7 и 8 и управляема двухсторонняя зубчатая муфта 9 с синхронизаторами передач, причем ше- стерня 5 и ведомые части фрикциона
2 расположены на одном пустотелом ва лу 4, а шестерни 7 и 8 и муфта 9 и ведойые части фрикциона 3 расположены на другом пустотелом валу 6; промежуточный вал 10, на котором расположены шестерня 11, ведущая шестерня 12 гидроходоуменьшителя и управляемая зубчатая муфта 13; второй промежуточный вал 14, на котором расположены шестерни 15 и 16 и ве- домь1й вал 17, на котором расположены шестерня 18 и ведомая шестерня 19 гидроходоуменьшителя. Шестерни 11 и 18 являются ведомыми. В реверс- редуктор также входит гидроходо- уменьшитель с дифференциалом 20 и реверсом (шестерня 21), который имеет вал 22, на котором расположены солнечная шестерня 23, с валом 22 связан насос-тормоз 24, причем вал 22 несет на себя вал 25, на котором в свою очередь расположены ведомая шестерня 26 и эпициклическая шестерня 27 и промежуточный вал 28, на котором расположены водила с сателлитами 29 и шест ерня 21 обратного хода гидроходоуменьшителя. Узел 30 (фиг.1) означает гидротрансформатор или двухступенчатый планетарный механизм.
Реверс-редуктор с гидроходоумень- шителем работает следующим образом.
Вращение двигателя передается через узел 30 ведущему валу 1 и ведущим I частям фрикционов 2 и 3. При соеди- нении шестерни 21 с шестерней 19 И включении фрикциона 2 вращение (Передается ведомому валу 17 по сле- (Цутощей кинематической цепи:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Передача транспортного средства | 1989 |
|
SU1710371A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЯДОВ ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ПОД НАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2167772C1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504111A1 |
Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно трак торам. Цель изобретения - расширение кинематического диапазона передач заднего хода с обеспечением скоростей движения близких к нулю. Реверс-редуктор, имеющий две передачи вперед и одну назад, на ведущем валу 1 содержит две управляемые фрикционные муфты 2 и 3, ведомые части одной из которых выполнены за одно целое с ведущей шестерней пары первой передачи, а ведомые части второй связаны с двумя ведущими шестер . нями 7 и 8 пары второй передачи и с шестернями 7, 15, 16 и 18 двухступенчатого ряда заднего хода через управляемую двухсторонюю зубчатую муфту 9 с синхронизаторами и кинема-, тически связаны с ведомым валом 17 через два промежуточных вала 10 и 14. На валу 10 размещена ведомая шестерня 11 первой передачи и управляемая зубчатая муфта 13 для связи с ведомым валом 17, на валу 14 размещены промежуточные шестерни 15 и 16 заднего хода, находящиеся в зацеплении с ведущей шестерней и с ведомой шестерней 18 зтого ряда. В реверс-редукторе применен гидроходо- уменьшитель с дифференциалом и ре- версом с приводом вращения от промежуточного вала 10 через пары шестерен 12 и 26 и с выходом на ве- - домый вал 17 при помощи управляемой шестерни 21 рервеса через ведомую шестерню прямого хода и через вторую ступень зубчатого ряда шестерен 16 и 18 заднего хода. 2 з.п. ф-лы, ил., 2 табл. W tit 4 сл эо э У1 У1
1; 2; 4; 5; 11; 12; 26;.27;. 24; 22; 23;
Если выключить передачу и соединить шестерню 21 с шестерней 16, то вращение передается выходному валу
1; 2; 4; 5; 11; 12; 26; 27;
l к
24; 22; 23;
В зависимости от настройки насоса- тормоза дросселем гидросистемы на торможение ведомый вал 17 получает особо низкие оборрты.55
При переключении зубчатой шестерни 21 на зубчатую муфту 13 вращение двигателя передается выходному ва лу 17 по следующей кинематической
20; 29; 28; 21; 19 и 17 l7 с обратным значением по другой кинематической цепи:
20; 29; 28; 21; 16; 18 и 17
цепи: 1; 2; 4; 5; 11; 10; 13 и 17. Если выключить фрикцион 2 и зубчатую муфту 13 и соединить зубчатую муфту 9 с шестерней и включить фрикцион З, то вращение передается выходному валу по следующей кинематической цепи: 1; 3; 6; 9; 8; 18 и 17, Если переключить зубчатую муфту 9
- 1458255
путем соединения ее с шестерней 7, то вращение передается выходному валу с обратным знаком по следующей кинематической цепи: 1; 3; 6; 9; 7; 15; 14; 16; 18 и 17.
Механизм переключения фрикционных муфт 2 и 3 не отличается от механизма переключения двухступенчатой коробки передач с фрикционным то переключением двух передач.
В табл.1 показан механизм переключения зубчатых муфт 9 и 13 и щестерни 21 (не отличается от механизма переключения автомобильной коробки передач на пять передач).
В табл.2 показано переключение муфт 9 и 13 (фиг.4).
Изменение схемы переключения зубчатых муфт производится путем регулировки тяги привода к поводку кулисы зубчатой муфты 13. Двухсту- пенчатьм планетарный механизм пред- .ставляет собою самостоятельный узел 30 к реверс-редуктору, взаимозаменяемый с гидротрансформатором.
Двухступенчатый планетарный механизм с передаточным числом
(1-1.К-) К
состоит из входного звена
31, эпициклической щестерни 32, водила с сателлитами 33, солнечной шестерни 34, блокирующего фрикциона 35, тормоза 36 солнечной щестерни и выходного звена 37. Особенность состоит в том, что при его компоновке с реверс-редуктором привод управления к фрикционным элементам планетарного механизма объединен с приводом управления к фрикционным элементам 3 и 2 реверс-редуктора, который обеспечивает нейтраль во всех фрикционных элементах. При выключенных фрикционных элементах солнечное колеср приобретает две степени свободы и неприемлемые обороты при остановленной водиле не имеют места.
Коробка передач 38 (фиг.6) может составить с реверс-редуктором комбинированную коробку передач для выполнения функции коробки передач и механизма поворота. Она на два борта и не отличается от коробки передач . тракторов. Коробка передач состоит из входного вала 39 на которо размещены ведущие щестерни 40-42 део
5
0
5
0
5
0
5
0
5
редач, и выходных валов 43 и 44, на которых размещены управляемые фрикционные муфты 45-50 и ведомые -шестерни 51-56 передач. Коробка передач при при помощи карданных валов 57 и 58 связана с ведущими шестернями 59 и 60 главных передач трансмиссии трактора и при помощи карданного вала 61 связана с выходным валом 17. Валы коробки передач выполняют функции задних валов отбора мощности.
Коробка передач 62 (фиг.7) может составлять с реверс-редуктором комбинированную коробку передач для этого-трактора. Она состоит из входного вала 63, на котором размещены шестерни 64 и 65, промежуточного вала 66, на котором размещены проме.жуточные шестерни 67, 68, 69 и 70, из которых щестерня 68 выполнена скользжцёй на этом валу и выполняет дополнительно функцию зубчатой
муфты, и выходного вала 71, на котором размещены ведомые шестерни 72 и 73 и зубчатая муфта 74. Выходной вал при помощи карданньгх валов 75 и 76 связан с ведущими шестернями главных передач мостов.
Формула изобретения
связано соответственно с шестерней выходного вала в одном положении и с одной из шестерен промежуточного вала в другом положения, дополнительной шестерней, установленной на вькодном валу и зацепленной с первой упомянутой шестерней промежуточного вала, а также двумя свободно .размещенными на входном вапу шестернями с муфтой, связанными через второй фрикцион с входным валом, при этом перв;ая из этих шестерен зацеплена с другой шестерней промежуточного вала, а вторая - с дополнительной шестерней выходного вала.
10
Передачи
Положение органа управлений в кулисе (фиг.З) Ьри включенном состоянии зубчатых муфт
Гидроходо- уменьшитель .
Первый ход ПХХ
Гидроходо- уменьшитехгь
Задний ход ЗХХ Первая Вторая Задний ход Нейтраль Н-Н-Н
Таблица 1
Передачи
Первая задний ход ЗХ
Первая
Первая и вторая
НейтральН-Н
Положение органа управления в кулисе (фиг.4) при включенном состоянии зубчатых муфт
Зубчатая муфта 9 с шестерней
Зубчатая муфта 9 с шестерней7
Включена Включена
Включена Вьжлючена
Г2
Злотник М.И | |||
и др | |||
Трансмиссии современных промьшшенных тракторов | |||
М.: Машиностроение, 1971, с.13, фиг.4. |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-08-05—Подача